Смекни!
smekni.com

Стивен Розен (стр. 22 из 24)

По мере того, как серьезные ученые погружаются в тайны воспоминаний о прошлой жизни, они, подобно Блоксхэму, Стивенсону и сотням других исследователей, не могут не прийти к выводу, что в этих свидетельствах скрыто нечто большее, нежели то, что видится глазу, и что странные сведения, поступающие от людей, погру­женных в гипнотический транс, можно объяснить только существованием реинкарнации.

Выводы и заключения

Итак, мы подошли к концу нашего «независимого» исследования. Начав с объяснения сущности реинкарна­ции, мы пришли к выводу, что переселение души может быть объяснено логически, при помощи простого здра­вого смысла. Затем мы рассмотрели крупнейшие миро­вые религии, т. е. индуизм, буддизм, иудаизм, христиан­ство и ислам, и выяснили, что чем древнее религия, тем прочней она связана с изначальным учением о реинкар­нации. В религиозно-мистических традициях всегда со­хранялась связь глубочайших тайн религии с доктриной перерождения. Искажение изначальных священных текстов и всевозможные политические махинации дис­кредитировали учение о переселении душ, поскольку оно не вписывалось в угодную сильным мира сего карти­ну бытия. Определенную роль сыграло также непони­мание сути религиозных традиций. Примерно то же са­мое происходит и сегодня, когда не только религиозные деятели, но и ученые видят в идее реинкарнации нечто, несовместимое с традиционными представлениями о Вселенной, или же считают эту идею решительно антинаучной.

Тем не менее, в рамках религиозной традиции нахо­дятся не только ортодоксы и консерваторы, которые отрицают доктрину перерождения, но и разумно мысля­щие люди, которые ее признают. Точно так же среди лю­дей науки встречаются, хотя и нечасто, деятели, подоб­ные Яну Стивенсону, которые полагают, что ученые должны считаться с идеей реинкарнации. Несмотря на то, что Стивенсон не смог убедить в своей правоте кон­сервативное большинство, он доказал свою правоту само­му себе и всем тем, кто не жалеет времени для изучения его работ и предпочитает полагаться на свой разум, а не на мнение скептиков. Я прошу читателя ознакомить­ся с работами Стивенсона, с текстами священных писа­ний и историей отбора этих текстов без какой-либо пред­взятости по отношению к реинкарнации. Читатель, выполнивший мою просьбу, положит конец циклу рожде­ний и смертей в своей собственной жизни и со временем достигнет конечной цели всякого существования.

ОБ АВТОРЕ

Стивен Дж. Розен является автором двенадцати книг, затрагивающих метафизические темы, в том числе популярных межрелигиозных работ «Ом Шалом» и «Диа­логи Востока и Запада». Его книги выпускают три наибо­лее известных издательства Индии — «КЛМ Фирма» («Ар­хеология и вайшнавская традиция: дохристианские корни поклонения Кришне» — Калькутта, 1989); «Мунширам Манохарлал» («Путь из Индии. Жизнь и времена Его Божественной Милости А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады» — Дели, 1992), и «Мотилал Банарсидас» («Вайшнавизм: современные ученые обсуждают традицию гоуди» — Дели, 1994, переизд.). Стивен Розен приобрел влияние и известность в индийском религиозном сообще­стве. Он является главным редактором журнала «Изуче­ние вайшнавизма» — ежеквартального научного издания, высоко ценимого учеными всего мира.


1 Gates of Prayer (N.Y.: Central Conference of American Rabbis, 1975), p. 624.

2 George Gallup, Jr. and William Procter, Adventures in im­mortality (N.Y.: McGraw-Hill, 1982), pp. 137-138.

3 Walter Martin, The New Age Cult (Minneapolis: Bethany House Publishers, 1989), p. 85.

4 Margot Russell, Reincarnation Today (London: Pantone Publications, 1989), p. 6.

5 Norman L. Geisler and J. Yutaka Amano, The Reincar­nation Sensation (Weaton, 111: Tyndale House Publishers, 1986), p. 26.

6 Edward Sykes, Studies in Biology: Humans and Animals (N.Y.: Edington Press, 1987), pp. 25-30.

7 John Algeo, Reincarnation Explored (Wheaton, 111: The Theosophical Publishing House, 1987), pp. 133-134.

8 Там же.

9 John Algeo, Reincarnation Explored (Wheaton, 111: The Theosophical Publishing House, 1987), pp. 133-134.

10 J. Paul Williams, Belief in a Future Life, рукопись

11 Есть мнение, что с точки зрения неврологии клетки мозга на самом деле не восстанавливаются, а претер­певают «радикальные изменения». Мы полагаем, что здесь за решение принимается то, что еще требу­ет доказательств. Сколько же изменений составляет полное замещение? Если клетка претерпевает изме­нения — преобразуется из клетки X в клетку N — не значит ли это, что клетка N фактически замещает клетку X? В итоге получаем то же самое: что-то вды­хает жизнь в нейро- и биологическое тело — что-то, что, как однажды заявил Платон, «неизменно и не подвергается изменениям среди вещей, кото­рые изменяются»).

12 Joe Fisher, The Case for Reincarnation (N.Y.: Bantam Books, 1984), p. 83

13 Benjamin Walker, Masks of the Soul: The Facts Behind Reincarnation (Northamptonshire: The Aquarian press, 1981), pp. 88-89.

14

15 Larousse Encyclopedia of Byzantine and Medieval Art, ed., Rene Hughe (N.Y.: 1959), p. 14.

16 Там же.

17

18 Joe Fisher, The Case for Reincarnation (N.Y.: Bantam Books, 1984), p. 57.

19

17 Там же.

18 Richard Garbe, Philosophy of Ancient India (Chicago: Open Court Publishing Company, 1897), pp. 32-56.

19 Herbert S. Long, A Study of the Doctrine of metempsy­chosis in Greece: From Pythagoras to Plato (Baltimore: J.H. Furst Company, 1948), pp. 5-9.

20 Plato, Cratylus. 400 с.

21 Diogenes Laertius, Lives of Eminent Philosophers, trans., R.D. Hicks, Loeb Classical Library, two volumes (London: William Heinemann, 1925). 2:333; 8.14.

22 Diogenes Laertius, op.cit. 8.36.

23 Iamblichus, Life of Pythagoras, trans., Thomas Taylor (London: John M. Watkins, 1818), pp. 30-31.

24 Gordon Kirkwood. ed., Selections from Pindar, American Philological Association Textbook Series, no. 7 (Chico, California: Scholars Press, 1982), p. 71.

25 Empedocles, Purifications, 146—147. Стоит также заме­тить, что Эмпедокл считал, что убийство животных, даже в исключительных случаях для утоления голода, греховно и предопределяет рождение вновь в теле низшего порядка. Этому суждению Эмпедокла впоследствии приписывалось орфическое и пифагорей­ское влияние. Purifications, pp. 118—127.

26 Phaedo, 69d-72a, 78b-80c, 105c-106e - подробная аргументация в защиту утреждения, что душа и перевоплощение вечны.

27 Пространные объяснения этих философских поня­тий и полный список информации, свидетельствую­щей о том, что Платон воспользовался представлени­ями своих предшественников в формулировании этих идей, можно найти в следующих материалах: Bobby Kent Grayson's unpublished Ph.D. dissertation, Is Reincarnation Compatible with Christianity ? A Histo­rical, Biblical, and Theological Evaluation (Fort Worth, Texas: Southwestern Baptist Theological Seminary, Sep­tember, 1989), pp. 66-67; Clifford H. Moore, Ancient Be­liefs in the Immortality of the Soul (N.Y.: Cooper Square Publishers, 1963), pp. 21-36.

1 Подробнее смысл этого стиха «Риг Веды» см.: S.E. Go-pala Charlu, «The Indian Doctrine of Reincarnation» в The Theosophist, May, 1892, p. 480.

2 Подробности относительно кармы изложены в кни­гах Его Божественной Милости А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады The Laws of Nature: An Infallible Justice (Los Angeles: Bhaktivedanta Book Trust, 1991) и A Second Chance: The Story of Near-Death Experience (Los Angeles: Bhaktivedanta Book Trust, 1991). См. так­же Wendy D. O'Flaherty, ed., Karma and Rebirth in Classical Indian Traditions (Berkeley: University of California Press, 1980) и Roland W. Neufeldt, ed., Karma and Rebirth: Post-Classical Developments (Albany: State University of New York Press, 1986).

3 Klaus k. Klostermaier, A Survey of Hinduism (N.Y.: State University of New York Press, 1989), p. 205.

4 Wendy D. O'Flaherty, The Origins of Evil in Hindu Mythology (Los Angeles: University of California Press, 1976), p. 16.

5 Для безболезненного путешествия умершего на Ямалоку его сын должен успешно исполнить обряд сапин-дикарана. Этот обряд состоит из целой серии ритуа­лов, когда покойному родителю предлагают пинду (рисовый шарик), позволяющий ему войти в обще­ние с его предками. До того времени (будь то 12 дней или 12 месяцев, в зависимости от того, какими текста­ми руководствоваться) душа находится в тонкой форме призрака, и только пинда-прадана (известная также как церемония шраддха) позволяет усопшему вступить в следующую стадию существования.

6 Характерный для ранневедического периода взгляд на процесс трансмиграции по цепи питания описыва­ется А.Ч. Бхактиведантой Свами Прабхупадой так: в процессе жертвоприношения [указанном в Ведах] живое существо приносит особые жертвы, чтобы попасть на определенные небесные планеты, и в ко­нечном счете достигает их. Когда запас качеств и до­стоинств, накопленный путем жертвоприношений, иссякает, живое существо спускается на землю в виде дождя, затем принимает форму злаков, затем злаки съедает мужчина, преобразуя их в семя, которое опло­дотворяет яйцеклетку женщины, и так живое сущест­во вновь обретает человеческую форму, чтобы опять приносить жертвоприношения и заново повторить тот же цикл. Таким образом живое существо беспрес­танно приходит и уходит, следуя по материальному пути. Но человеку в сознании Кришны не нужны та­кие жертвоприношения. Он непосредственно прини­мает сознание Кришны и тем самым готовит себя к тому, чтобы вернуться к Богу. [Bhagavad-gita As It Is (Los Angeles: Bhaktivedanta Book Trust, 1974, reprint) Chapter Eight, Text three, p. 413].

7 Его Божественная Милость А.Ч. Бхактиведанта Сва­ми Прабхупада, перевод, «Шримад Бхагаватам», Песнь Третья, главы 30—31 (Лос Анжелес: Бхактиве­данта Бук Траст, 1994).

8 Joe Fisher, The Case for Reincarnation (N.Y.: Bantam Bo­oks, 1984), p. 83.

9Там же, с. 84: «Исследования показали, что боль­шое количество окситоцина приводит к потере па­мяти у подопытных животных и к тому, что даже хорошо дрессированные животные теряют способ­ность выполнять отработанные команды. Посколь­ку материнский окситоцин поступает в систему ор­ганов ребенка, есть основания полагать, что этот естественный наркотик вымывает память предыду­щих инкарнаций вместе с осознанными воспомина­ниями о рождении. Это не значит, что стирание вос­поминаний не имеет места в жизни вне материнской утробы. Неспособность проницательных взрослых вспомнить свои детские годы, а также частые потери памяти среди стариков, возможно, являются естественным способом отчуждения малозначащей информации из осознанной памяти».