Смекни!
smekni.com

Шпаргалка по Государству и праву (стр. 28 из 56)

"Авеста", несмотря на религиозно- мифологический характер, может служить ценными источником сведений о социальной и культурной жизни народов Средней Азии. Первобытная история безымянна. Она не знает и лиц, ни героев, ни знаменательных дат. И тем не менее она овеяна подлинным героизмом всей великой массы безвестных создателей первобытной культуры, которая явилась необходимым условием дальнейшего развития человечества, стала основой нашего общества.

120. Идея национальной государственности и её влияние на развитие народов.

Основная причина продолжавшейся многие годы национальной траге­дии – это идейная разрозненность нации. Все выступления национальных героев за освобождение Родины потерпели поражение из-за того, что на­циональная идея, идеология общества не превратились в веру и убеждение народа. Единственным путём объединения народа, укрепления независи­мости было формирование национальной идеи, идеологии общества орга­низующей народ на строительство нового общества, превращения её в веру и убеждение народа. Выступая на XII сессии Олий Мажлиса 6 мая 1993 года И. Каримов отмечал, что самая важная задача, которая стоит перед нами – это создание идеологии национальной независимости и претворе­ние её в жизнь «Наша самая великая цель, самая великая идея, самый ве­ликий лозунг в том, что у Узбекистана есть одна дорога: идти вперёд, ук­репляя независимость, самостоятельность. Нашу идеологию, наши усилия, всю нашу энергию, мы должны направить этой великой цели. В сущности, это и есть идея, сплачивающая объединяющая общественные организации, все политические силы, весь наш народ». В настоящее время каждый гражданин, каждый человек должен опре­делить своё отношение относительно направления развития общества. Индивидуальная идея личности с одной стороны проявляется в уровне жизни личности, с другой считается обязательным условием, атрибутом, компонентом. Говоря по-другому индивидуальные идеи личности, конкре­тизируясь в целях, стремлениях, мечтах, вере и убеждении общественных единиц, превращаются в составную часть общечеловеческих идей. То есть практическая деятельность, основанная на убеждении и вере личности, обобщается на основе интересов народа, нации, социального слоя.

121. Отрицательное влияние разрушительной идеи и идеологии на социальные процессы.

На первый взгляд кажется нелогичной такая постановка вопроса. Мы не вчера появились на свет у нас есть своя история и знаем какой мы на­род, какая потребность в самосознании? Но здесь есть другая сторона во­проса. К сожалению наш народ многие годы жил под гнётом сначала Цар­ской России, а потом Красной Империи. В эти годы были уничтожены жемчужины культуры, сделаны попытки отчуждения от языка и религии, считалось большой виной употреблять слова «национальное», «национальная гордость». На вопрос кем мы были? Получали ответ «ты сорт письмен­ность, культура которого не имеет стоящей истории». На вопрос кем стали? Слышали ответ, благодаря помощи других овладели культурой. В результате, политики лишения народа исторической памяти мы дошли до уровня потери самосознания. Основной причиной этого явилось то, что мы стали рубить сук под национальную культуру, язык, традиции и обычаи. К сожалению и среди нашего народа нашлись «личности» способ­ствующее этому процессу. Следовательно, и мы сами внесли «большой вклад» в это дело. Когда идёт речь отчуждения от национального самосознания один ко­нец его надо искать и во внутреннем положении края. Известно, что, начи­ная с XVI века в регионе усилились процессы политического, экономиче­ского кризиса и распада и связанные с ним процессы духовно – культур­ного разброда. Край остался в стороне от путей мирового развития. Поэтому борьба против невежества, безнравственности стала главной целью передовой интеллегенции начала XX века. Здесь мы можем привести идею Бехбуди «Падаркуш» (Отцеубийца), произведение Абдуллы Ав­лони «Мы и Вы». Независимость дала возможность исправления допущенных ошибок. Благодаря независимости идёт процесс восстановления бесценного духовного и культурного наследия предков созданного в тече­ние многих веков. Наш народ стал обладателем своеобразной национальной культуры.

122. Понятие идеологического полигона.

На сегодняшний день главной целью идеологической борьбы является овладение не только мышлением человека, но и его внутренним миром. Именно поэтому, мышление и внутренний мир различных народов на Земле превращаются в испытательные территории различных идей, по-другому это называется — идеологические полигоны. Полигон (от греч.) — многопрофильный. Но мы привыкли, что это военный термин. Обычно под полигоном мы понимаем специальную территорию, на которой проводится испытание оружия и техники, проверка подготовки военных сил или проведение упражнений и опытов в военной сфере.

Свойства идеологических полигонов. С исторической точки зрения можно отметить, что при захвате чужих территорий усовершенствовались используемые военные орудия. И эти современные орудия были направлены на физическое уничтожение населения захваченных территорий. А на сегодняшний день, не обязательно уничтожать население, для того чтобы захватить какую-либо территорию. Это гораздо легче сделать и через идеологию, то есть идеологическое воздействие. В нашей стране лица, которые пытались распространить свои антиисламские идеи, преследовали плохие цели, т. е. — сбить с пути людей, особенно молодежи, с их помощью отстранить государство с его пути развития. Именно так можно оценить действия так называемых «обученных> за границей вахаббистов и выходцев из «хисбут тахрир», пытавшихся отравить мышление нашей молодежи, поэтому необходимо выработать идеологический иммунитет для того, чтобы население могло противостоять античеловеческим идеям, встречающимся в идеологических полигонах. Иммунитет (от лат.) - освобождение. Для того чтобы предотвратить отрицательные последствия такого идеологического воздействия необходимо твёрдо противостоять не только насилию, агрессии, применению военной силы и экономического нажима, но и идеологическому диктату.

123. Независимость и идеологические проблемы: идеологический вакуум и влияние на общества чуждых, вредных идей.

В начале 1991 такой идеологический вакуум появился в Узбекистане. Её своеобразные особенности следующие: Во – первых руководящая господствующая большевистской – коммунистиче­ская идеология потерпела полный крах и её место осталось свободным. Во – вторых хотя Узбекистан стал независимым государством, его идеоло­гия полностью не сформировалась и не была внедрена в сознание людей. В – третьих идеологический вакуум начал заполнятся чуждыми, вредными, разрушительными идеологиями. В переходный период трудно сразу опреде­лить положительность и отрицательность внешних идеологических влияний. Наступление чуждых идеологий, направленных против стремлений и чаяний народа объясняется и этим фактором. В – четвёртых воспользовавшись нестабильной обстановкой в Афганистане и в других близлежащих территориях, расположенные там экстремистские силы, террористические группы в целях осуществления своих преступных на­мерений, стали стремиться превратить центрально-азиатский регион в поле идеологической борьбы. Эти свои преступные цели они стремились прикрывать различными ислам­скими идеологическими идеями. Во второй половине 80 –х. годов под прикры­тием религии они начали распространять взгляды вахабизма, хизбут – тахрир.

124. Процесс укрепления независимости и идеологические проблемы.

В 90-е годы XX века на политической карте Центральной Азии произошли коренные изме­нения. Наблюдалось обострение и усложнение идеологических процессов как следствие различ­ных геополитических подходов к данному реги­ону. В новых суверенных центрально-азиатских го­сударствах, идущих по собственному пути раз­вития, происходят важные процессы, в числе которых — восстановление исторической памя­ти народа, обращение к национальным ценнос­тям, анализ и использование традиций государ­ственности и морали. Для разрушения исторически сложившихся в ре­гионе социально-экономических и духовных свя­зей пускаются в ход экономические, религиоз­ные и идеологические средства, преувеличива­ются факты незначительных разногласий по от­дельным вопросам между дружественными, брат­скими государствами и народами. Идея возрождения средневекового халифата, а также идеологии догматического толка, под­питываемые через центры международного тер­роризма и религиозного экстремизма, создают сегодня большую опасность для мира и стабиль­ности в нашем регионе. Соседний Афганистан в результате продолжа­ющихся там на протяжении более двадцати лет военных действий оторвался от общечеловеческой цивилизации, стал очагом международного терроризма и религиозного экстремизма, неза­конной торговли оружием и наркотическими средствами. А это порождает опасность распро­странения пагубных, антигуманных идей терро­ристическим и религиозно-экстремистским пу­тем, методом запугивания и угроз населению. Для народов региона назрела настоятельная необходимость быть всегда начеку, вести совме­стную борьбу с любыми (явными или скрыты­ми) проявлениями идеологической агрессии, что­бы предотвратить общую для всех опасность. В этом смысле обретают важное значение выд­вижение Узбекистаном идеи "Туркестан — наш общий дом"; по созданию Международного центра борьбы с терроризмом; по усилению ин­теграционных процессов между странами ре­гиона.