Смекни!
smekni.com

Шпаргалка по Государству и праву (стр. 33 из 56)

Это - один из наиболее сложных переходов исторической науки, и следуя ему, история Узбекистана призвана изучать историческое прошлое во всем его многообразии как результат деятельности людей.

145. Дружба национальностей и их сообщество в период национальной независимости Узбекистана.

Национальная идея имеет глубокое содержание. Она гармонична с идеями межнационального согласия и религиозной терпимости. С той точки зрения национальная идея отражает цели интересы всех граждан страны неза­висимо от национальности, расы, вероисповедания.

На сегодняшний день в нашей стране проживает более 130 национально­стей и народностей, что отражает своеобразие нашего общества.

Идея межнационального согласия – общечеловеческая ценность, являю­щаяся важным фактором в национальном развитии регионов и государств, где совместно проживают различные народы. Она является духовной основой утверждения дружбы, солидарности и взаимного уважения среди людей различных национальности и народностей проживающих в одном обществе и работающих на пути достижения единой цели.

Национальная идея создаёт условия для проявления таланта и способно­стей представителей каждой национальности, мобилизует его на осуществление таких благородных целей как процветание Родины, мира и согласия в стране и благосостояния народа.

Одним из важных факторов социального развития является наличие согла­сия, солидарности, и содружества между титульной нацией и прожи­вающей вместе с ней другими народами. Напротив непонимание значения на­циональной идеи может вывести из колеи общественную жизнь, мир и ста­бильность.

Угрозой межнациональному согласию и содружеству являются агрессив­ный национализм и шовинизм. Общество, попавшее под влияние таких идей может оказаться в состояние нестабильности. Ярким, примером эту может быть фашизм ставший причиной порабощения и упадка отдельных государств или коммунистическая идея, основанная на ложном интернационализме и не счи­тавшаяся с национальными особенностями.

На территории нашей республики издавна в дружбе проживают представи­тели многих национальностей. То, что между ними в течение многих веков не было национальных конфликтов, говорит о великодушии нашего на­рода. Поэтому воспитание людей различных национальностей, проживающих в нашей стране, в духе взаимной дружбы, солидарности и согласия, одна из ос­новных целей идеологии независимости.

146. Духовное, культурное развитие в годы независимости Узбекистана. (стр. )

С провозглашением независимости стал возможен новый подход к истории узбекского народа. Исследования культурного и духовного наследия прошлых эпох будут служить духовному развитию и обогащению народов, формированию новой духовности. Вот почему народ с радостью воспринял Постановление Правительства Республики Узбекистан о проведении юбилеев А.Навои, М. Улугбека, Бабура, А. Тимура, Аль-Хорезми, Мангуберди, Аль-Бухори, Маргилони и других, бесценное наследие которых служило и будет служить развитию национальной культуры узбекского народа, обогащению общечеловеческих ценностей.

В области культурной жизни происходит активный обмен духовными ценностями, процесс взаимовлияния национальных культур. В настоящее время массовыми тиражами публикуются на языках народов республики замечательные произведения классиков мировой науки и литературы. Книги узбекских писателей вышли на языках других народов. Произведения Айбека, Гафура Гуляма, Хамида Алимджана, Одыла Якубова, Хамида Гуляма, Саидахмеда, Пиримкула Кадыра и других писателей читаются с огромным интересом в различных регионах мира.

148. Национальная идея и идеология – фундамент будущего.

Национальная идея – это сила направленная на объединение общества, помогающая решению проблем которые ставит общественное развитие, защищающая от внешних идейных и духовных угроз. Процессы глобализации, происходящие в мире, резко усилили потреб­ность в национальной идее. На самом деле, если бы не было процесса глобализации, то не повыси­лась бы потребность в национальной идее.

Следовательно, добиться духовных высот можно только изучив исто­рию наших предков, культуру народов мира. Необходим глубокий анализ идей и идеологий, которые хотят оказать на нас воздействие. Иногда из-за не умения анализировать мы воспринимаем вместо созидательных идей чуждые нам идеи. Идеи, которые служат развитию и обогащению национальной духовно­сти - это общечеловеческие идеи. Потому что национальная идея развива­ется во взаимодействии. Реформы, происходящие в обществе коснулись и общественную психологию. В этой сфере самая главная задача – это научить людей самостоятельному мышлению. Для этого необходимо освободить их от шаблонов прежнего строя, иждивенчества, настроения безразличия, от чуждых и враждебных идей. В этом направлении уже проделана определенная работа, как и в природе, так и в сознании человека не бывает совершенной пустоты. Мощным духовным оружием способным очистить сознание человека от пережитков прежнего строя является идея национальной независимости. Не вооружившись жизнеутверждающей идеей нельзя освободиться от воздействия старых идей. И это осуществиться только тогда, когда идея национальной независимости превратиться в веру и убеждение народа.

149. Идеологический иммунитет- основа духовной безопасности.

Идеологический иммунитет это сознательное восприятие духовно – просвети­тельских, экономических знаний и на этой основе формирование навыков вы­ражения своего отношения к современным общественным событиям, исходя из реальной действительности идеологической борьбы, умение давать ответы, не воспринимать отдельные нездоровые, разрушительные идеи.

Идеологический иммунитет проявляется при наличии внешнего или внутреннего идейного воздействия. Для выбора новой, незнакомой идеи человек пропускает её через «про­смотр» собственных интересов. Если идея будет соответствовать интересам че­ловека в данный период, тогда она, победив предложения других идей будет руководить его действиями.

Значит, идеологический иммунитет как результат мыслительного процесса строится на системе научно-обоснованных доказательств. Структуру идеологи­ческого иммунитета составляют: идеологическое знание ( о сущности и различиях разрушительных и соз­идающих идей) – З, чувственное восприятие – Ч, воля -В, навыки – Н и квалификация – К. Навыки это автоматизированное отношение направленное против воздействия разрушительных идей. Исходя из этого так можно отобразить формулу идеологического иммунитета: ИИ=З + Ч + В + Н + К

В формировании навыков и квалификации важную роль играют основы на­циональной идеи. Источником идеологического иммунитета является вера и твердая воля лич­ности в идею национальной независимости.

Идеологический иммунитет строится на вере в преимущества национальной независимости. Эта вера достигается в результате убеждения и разъяснения. Например, преимущества светского государства его основные принципы проявляются при сопоставлении их с религиозным государством. Это в свою очередь способствует осознанию сущности и преимуществ светского национально-демакратического строя. Значит, формирование идеологического иммунитета в определенных условиях это умение, навыки человека противостоять чуждым идеям, исходя из своих интересов и интересов народа, Родины.

150. Исторические источники об идеологическом иммунитете.

В философском словаре идеологический иммунитет – это воспитание духовно совершенной, с крепкой волей и убеждением личности, молодежи умеющей противостоять различного характера реакционным, разрушительным идеям.

В национальной энциклопедии Узбекистана слово иммунитет (лат. – освобождаться, избавляться от чего то) – это сохранение постоянной внутренней стабильности организма, его способность защищаться от различных воздействий, умение сопротивляться. Факторы защиты организма от инфекционных агентов и других вредных веществ делятся на три:

Первое. Филогенетический иммунитет – передающееся по наследству особые факторы защиты организма.

Второе. Врожденный иммунитет – передается по наследству.

Третье. Приобретенный иммунитет – это иммунитет приобретаемый в результате взаимодействия иммунной системы организма с вредными антигенами, не передающийся по наследству.

151. Угрозы безопасности и стабильности и идеологический иммунитет.

Навыки сознательной защиты от угроз, которые направлены на духовность человека формируются в процессе образования и воспитания, наставлений родителей, умения отличать хорошее от плохого. Если этот процесс начавшись в раннем детстве в семье продолжиться в детском саду, учебном заведении и на производстве, правильно будет поставлено общественное воспитание, тогда каждая нация будет обладать здоровым, верным, непоколебимым иммунитетом. Значит идеологический иммунитет выполняет задачу идейного щита, духовного единства государства и нации.

Могущество любого государства, общества опирается на его внутреннюю безопасность и стабильность. Если общество, нация будет твердым и непоко­лебимым в своей идее, не будет страшиться идейных угроз, которые могут применяться противником, такую нацию победить невозможно. Наоборот, идейная разрозненность внутри общества откроет дорогу противнику, его враждебным идеологиям. Такую нацию будет очень легко победить и сделать зависимым. Следовательно стабильность и безопасность опираются на сознательность общества, действию его согласно правильно осознанных понятий и знаний, идейного единства.