Смекни!
smekni.com

Творчество и любовь как фундаментальные аспекты экологии человеческого духа (стр. 24 из 40)

Жаль,что "платоновы" не были должным образом востребованы власт­ными структурами,своевременно не осознаны широкой общественностью (возможно,последнее было вообще нереально,а властные структуры озабо­тились только накоплением собственного капитала,превратив страну и на­род в "расходуемый материал").

Диалог с представителями отечественных "общественных наук" предс­тавлялся Платонову преступной и бессмысленной тратой драгоценного вре­мени (тоже,вероятно,правильно). Открытую публикацию находил совершенно неприемлемой и даже социально опасной. Муки авторского самолюбия были ему чужды или в совершенстве укрощены им во имя великой цели блага Отечества. Он утверждал,что общественное сознание страны трагически отстало,заблудившись в потемках межвременья,в то время как современное общественное бытие ушло вперед на много десятилетий. Внутри этого че­ловека постоянно стучал метроном,отсчитывая секунды тающего отрезка времени,оставленного нам историей на то,чтобы образумиться. Мы не об­разумились,мы "рванули на десять тыщ,как на пятьсот" и,конечно,"спек­лись",возымев жатву по посеву.

С.Платонов был убежден,что мы уже находимся в ситуации,когда нет больше времени многословно уговаривать друг друга "начать с себя" (как в реальности "начали" - теперь мы знаем),когда вопросом жизни и смерти оплота социализма является наша способность безотлагательно делать ровно то,что необходимо делать. Что именно - он знал. Это знание не было самоубеждением фанатика,оно вырастало из освоенной культуры,из Платона,Гегеля,Маркса.

Он считал,что идеи - объективный мир,существующий помимо желаний отдельного человека и вне его головы (эгрегоры,информационные поля,но­осфера). Идеи никому не принадлежат,их открывают в культуре,как остро­ва в океане. В частности,он пишет о взрыве неверно рассчитанного ядер­ного реактора за год до Чернобыля. Ощущение того,что промедление недо­пустимо,становилось у Платонова все глубже,перейдя в понимание меха­низмов грядущей катастрофы.

Мир не востребовал С.Платонова,ему не оказалось в нем места. Пла­тонов умер,мир изменился в драматическую для "маленьких людей" сторону.

Слабое утешение,что в [28] отечественные философы призывают к преемственности,отмечая:"...Попытки огульного отрицания всего научного

наследия классиков марксизма-ленинизма не приемлемы,ибо любая наука,как

и культура,должны развиваться преемственно,бережно сохраняя все ценное

и положительное из прежнего содержания."

Ну,а что подсказывает интуитивная логика? - Исходя из вышеизло­женного,память о "проклятом социалистическом прошлом" в среде "малень­ких людей",россиян-"совков",жива. Более того,они полны ностальгии по тем временам,поскольку "демокрадия" с бандитскими проявлениями принес­ла подавляющему большинству из них практически только плохое. Поэтому на выборах в декабре 1995 года победит блок партий,сгруппировавшихся вокруг "зюгановской". Эти партии коммуно-патриотического толка избави­лись от былых партократов,которые теперь стали ба-а-альшими "демокра­дами и дерьмократами",предоставив при этом карт-бланш бандократам. Эти партии теперь в состоянии в полной мере воспользоваться всем негати­вом,сотворенным "демократами",и опереться на недовольство обнищавших и прозревших народных масс. В этой связи,правящий режим предпримет все возможное,чтобы исключить истинно демократические выборы,а при благоп­риятном стечении обстоятельств перейти к диктатуре "демокрадии". И За­пад его поддержит.- Насколько этот прогноз соответствует истине,прове­рим через год с небольшим.

Автор трактата надеется,что после победы на выборах "зюгановцы" и иже с ними навсегда "забудут" о "мировой революции","диктатуре проле­тариата",атеизме,монополии общественной собственности (многоукладность экономики),поддержат реальное предпринимательство,образование,здраво­охранение,науку и культуру,станут защитниками интересов трудового на­рода,будут истинными патриотами. Исчезнет наследие кровавого,беспощад­ного к экологии среды обитания наших бренных тел и душ,большевизма. В обществе воцарит социальная справедливость. Прекратится разграбление национального достояния и социально-экономический геноцид народа. Страна пойдет по "китайскому" варианту реформ.

Безусловно,оппонентам найдется что возразить автору трактата на сей счет. Ведь "коммунистический блок",мировая система социализма рухнула и для этого были весьма веские причины [120]. Однако,помимо

"коммунизма" марксистского (из которого тоже не все можно отметать

огульно),в котором "бытие" очень решительно определяет "сознание",есть

еще "коммунизм" христианский,где "бытие" и "сознание" слиты воедино (и

даже последнее превалирует). Общество социальной справедливости,прожи­вающее в согласии с Мирозданием - вот то обустройство,которое соот­ветствует соборному менталитету русского народа. Ну,а "скомпрометиро-

вавший" себя термин "коммунизм" - пусть останется,поскольку сильна привычка обозначать им воплощенную социальную справедливость.

На что уповает автор трактата? - На то,что в нашем народе еще найдется немало "платоновых",а смена властных структур приведет к их реальной востребованности. И наконец,останется уповать на Провидение.

- Ту непостижимую силу,которая в октябре-ноябре сорок первого остано­вила фашистские орды у стен практически бззащитной Москвы,когда (как ярко показал А.Бек [121]) остатки нашей разбитой армии заново открывали

для себя даже...залповый огонь по противнику...

Итак,мы погрузились в среду обитания современного "маленького че­ловека". Теперь обратимся к последнему прибежищу наших страждущих душ

- к спасительной и многоликой Любви.

Есть любовь и есть печаль,

Остальное - ложь...

(Н.Добронравов)

Я поля влюбленным постелю,

Пусть они поют во сне и наяву.

Я люблю - и,значит,я живу,

Я живу - и,значит,я люблю...

А многих,захлебнувшихся любовью,

Не дозовешься,сколько не зови...

(В.Высоцкий)

ГЛАВА 4. Л Ю Б О В Ь - П Р Е К Р А С Н А Я С Т Р А Н А...

Философии и сущности любви посвящено немало солидных работ [122].С чего же нам приступить к размышлениям на сей прелестный предмет? - Проследим,однако,для начала,как характеризует земное любовное действо Ешка - "посланец" иноземной цивилизации,действующее лицо повести "Пен­таграмма" [39]."Внедрившись" в человеческое сообщество,как это ранее описано в повести [37],он воспылал симпатией к неприметной земной де­вушке Марине. Ешка принял в ее судьбе столь деятельное участие,что заслужил прозвище Пигмалион. Соответственно,Марина стала Галатеей. И вот,Пигмалион просвещает Галатею.

"Тело человека - это "доспехи" для его души в подлунном мире,за­щищающие ее от недобрых проявлений астрала. Нарушение целостности де­вичьего тела очень сильно облегчает проникновение темных,недобрых сущ­ностей в самые сокровенные глубины естества и приводит ко все большему душевному смятению. Вот еще почему издревне стихийно ценилось девичье целомудрие. Поэтому и я,не будучи уверен в способности принести тебе счастье земное,так вот оплошал...Ведь не оберегай я тебя в дальнейшей жизни,могли последовать другие,просто алчущие твоего тела и особенно - посягающие на чистоту души твоей.

Дай Бог тебе удачно выйти замуж. Чтобы был у тебя достойный се­мейный очаг,согревающий душу и тело. Ты его заслужила,как никто иной. Однако,поимей в виду,пожалуйста,еще вот что. Даже благополучная семей­ная жизнь - это не легкая прогулка,а многотрудное и непростое деяние. Пока свиданки,встречи-прощания,ухаживания,наконец,свадьба и медовый месяц - это одно. Но увы, сие не более чем начало увертюры,продолжи­тельность которой год,а то и более. Семейная жизнь - это не только согласие душ,мыслей,чувств и деяний. Это еще и очень-очень большое терпение. "Быт заедает" - непреложная истина. Когда потребуется изо

дня в день мыть,убирать,стирать,готовить на кухне и так далее,и тому

подобное - возникает "мертвая зыбь",неукоснительно пытающаяся расша­тать супружеский "ковчег". Грязные мужнины портки и носки иногда вызы­вают такой негативный резонанс,что его запросто не переживешь. А тут еще "эффект приедания": изо дня в день одно и то же "блюдо" - роднень­кий муженек. Как бы ни был он хорош,надоест - будь готова и к это­му,хотя поначалу верится в такое с ба-а-альшим трудом. Так ведь?

- Угу,- подтвердила девушка,слушавшая все эти сентенции,будто де­тективную интригу.

- Чтобы сохранить,продлить свои чувства к возлюбленному,любовью не следует "объедаться" - возобновил Пигмалион свой беспощадный "се­мейный ликбез". - Супруга можно принимать в дозах,не превышающих кри­тические,ничего лучшего тут не придумаешь.

- Никак вы ерничаете? - насторожилась Галатея.

- Ни в коем разе! Просто выкладываю все,как на духу,без малейшего политеса.

- Выходит,"счастливая любовь" обречена?!

- У неразумных возлюбленных.

- А как ведут себя "разумные" ?

- По принципу:"Быть счастливым - значит быть ловко обманутым!"

- Это что ли втихую друг другу рога наставлять?!

- Ну зачем же так грубо! В любви,как на кухне,требуется хотя бы минимальное разнообразие (извините уж за такую приземленную прозу жиз­ни). Очень-очень мало однолюбов,так же как и людей,с удовольствием вкушающих изо дня в день одно и то же блюдо в течение многих лет свое­го бытия. Поэтому нужно,чтобы любви "большой" от случая к случаю (или постоянно) сопутствовала любовь "маленькая". Человеку от природы даро­вана влюбчивость - своего рода инстинкт "любовного самосохранения". Увлекайтесь,прелестная сударыня,но так,чтобы не приведи Господи оби­деть своего благоверного. Семья - дело святое. Но с природой,породив­шей человека и требующей своего - тоже приходится считаться. Пройдя между такими Сциллой и Харибдой,обворожительная дама сохранит семейное благополучие до,увы,неизбежной гробовой доски. Позволяя себе "невинные шалости",умейте и прощать. Будьте терпимы и снисходительны!