Смекни!
smekni.com

Истории религий и кризис цивилизации (стр. 18 из 37)

Естественным результатом такого раскола было возникновение многочисленных мусульманских сект, которые принесли мусульманскому миру больше бедствий, чем гностические ереси принесли христианской Церкви.

Секты в мусульманстве

Измаилиты

Наиболее распространенной из шиитских сект была возникшая в начале 1Х века секта Измаилитов, названная так по имени одного из потомков Алим - Измаила. С 1Х по Х1V века эта секта, превратившись в тайную организацию, заливала кровью мусульманский мир, разрушая ислам своими мистическими нововведениями, почерпнутыми из Каббалы. Реформатором секты в 1Х веке стал Абдаллах сын Маймуна, выходец из гностической секты Бардзена. Отец его за отступничество преследовался правоверными мусульманами и бежал в Иерусалим, где предавался оккультизму и языческой философии.

Бог, о котором говорили члены секты Измаилимтов не был богом Корана, это было многоликое существо, которое сначала произвело «Мировой Разум», а потом раздробилось на душу, материю, пространство и время. Эти представления типичны для каббалистов и прочих гностиков. Секта стала прибежищем не только реформаторов - мусульман, но также христиан и иудеев. Это была закрытая организация с девятью степенями посвящения, где высшие степени проповедовали откровенное поклонение «чистому разуму» без какого-либо признания Бога.

В начале Х века секте Измаилитов подчинялся весь север Африки. С них началась династия Фатимидов. Это название дано по имени Фатимы - дочери Магомета и жены Али.

На смену секте со временем пришла новая секта - «Союз убийц», речь о котором идет в разделе «Тайные антихристианские общества».

Суфизм - аскетическая мистика в исламе

Одним из вариантов ислама является суфизм - аскетическое направление, зародившееся в Персии. Целью личного духовного совершенствования в суфизме является озарение - особое мистическое состояние, возникающее в момент «соединения с богом». Первыми суфиями называли приверженцев Магомета, которые сидели с наружной стороны мечети и слушали пророка. Следуя его примеру, суфии стремились полностью освободиться от ощущения собственного «я» и соединиться с богом. С этой целью использовались определенные психотехнические приемы, что вообще свойственно оккультизму.

На первой ступени к озарению истово верующий очищался. После этого его представляли духовному учителю, который подавал на стол особую пищу и назначал «зикр», или чтение нараспев. Потом посвящаемого обучали действиям, являющим собой путь к «божественному», а именно, медитации, взыванию к имени бога и созерцанию. Суфизм ассимилировал в себе также учения других религий и верований, заимствованных у таких групп как пифагорейцы, герметики и буддисты.

Кроме того, считают, что суфизм оказал влияние на доктрины тамплиеров.

Некоторые полагают, что суфизм также стал основой для возникновения франкмасонства, когда проник в Шотландию под личиной ремесленной гильдии в Х1V -веке.

Лекция 9. Христианство и антихристианские сообщества (6,8,12, 22,23,24)

Этапы становления христианства

В истории христианской церкви различают три периода.

Первые три столетия по основанию Церковь ведет борьбу с иудейством и язычеством в могущественной Римской империи и утверждается в мире (34 - 323 годы).

В течение следующих пяти веков она ведет внутреннюю борьбу с ересями и расколами (323-842 годы).

По утверждению Православия, начинается отделение Западной Церкви от Вселенской Церкви и постепенное искажение веры и нарушение благочиния на Западе. Период этот еще не закончен.

С первых трех лет последнего периода начинается история славянских церквей, к которым переходит великая задача сохранения, поддержания и распространения веры православной в будущих веках, если таковым предстоит еще быть.

С начала ХХ века начинается движение, получившее название «экуменизм», задачей которого является соединение самых разнообразных вероучений (плюрализм), что, в сущности, является реализацией программы устранения христианства под прикрытием лозунга о всеобщем братстве и любви.

Проповедь христианства первыми Апостолами(22)

В десятый день по вознесении Христа в Иерусалиме праздновались два праздника - иудейский праздник Пятидесятницы и христианский - Воскресение. В третьем часу дня с неба послушался шум и наполнил дом, где находились ученики Христа - Апостолы. Вскоре над ними и между ними появились как бы огненные языки, которые преобразили Апостолов. Они припомнили все, что говорил им Христос и по новому поняли смысл его слов. Более того, когда они вышли из дома, то обнаружили, что стали понимать речи иноплеменников, которых было в эти праздничные дни много в Иерусалиме. Это было начало Апостольской проповеди.

Здесь же в Иерусалиме начались первые гонения на христиан. Первым мучеником, убитым иудеями за проповедь учения Христа, стал Стефан, архидиакон одного из Иерусалимских храмов.

Апостолы - двенадцать ближайших учеников Христа и еще 70 учеников, также получивших дары Святого Духа, проповедовали во многих странах - Самарии, Сирии, на Кипре, в Палестине, в других областях Малой Азии, в Риме.

Распространению христианства способствовало соединение народов в одной Римской империи. Римские проповедники принесли христианство в Северную Африку и Испанию, малоазийские проповедники - в Британию.

Из Галлии христианство распространилось в Германию, из Александрии - в Египет и сопредельные страны.

Гонения сопровождали распространение христианства в Азии и на Ближнем Востоке.

Римская власть практически не трогала христиан в течение первого века н. э. Во втором веке гонения не были систематическими и зависели от произвола властителей, а с половины третьего века они приняли ожесточенный характер. Жестокость гонений как бы подготовляла к выходу на их защиту новых могучих правителей.

Таким, например, был Константин Великий, выросший при дворе Диоклетиана, прославившегося своей свирепостью в отношении христиан.

Практически все Апостолы, за исключением Иоанна Богослова, закончили свою жизнь как мученики в руках гонителей христианства. Твердость в исповедании своей веры, которую язычники наблюдали при гонениях на христиан, способствовала распространению христианства, а не отвращению от него из-за боязни преследований.

Мучения, которые претерпевали гонимые, часто превышали меру человеческих возможностей, что порождало у язычников веру в действительную помощь неведомого им Бога.

Примеры обращения в христианскую веру(22)

В свете того, что мы уже знаем о магических культах, распространенных в дохристианскую эру в Галлии, где проживали кельты с их жреческим сословием - друидами, особый интерес представляет обращение в христианство императора Константина Великого.

Будущий император Константин Великий был сыном Констанция Хлора, правителя римской провинции - той самой Галлии, в которой процветал друизм, и святой равноапостольной Елены.

По желанию императора Диоклетиана он в 18 -летнем возрасте был взят от родителей в качестве заложника и жил при его дворе. Когда Диоклетиан умер, Константин возвратился в Галлию, где и был провозглашен императором после смерти отца. Отец Константина никогда не был гонителем христиан, хотя и умер язычником, а мать склоняла сына к христианству. При дворе Диоклетиана, когда тот еще не был гонителем Церкви, служило много христиан, и Константин убедился в их честности и преданности долгу. Позже, когда возникли гонения, Константин также оценил мужество и крепость веры христиан.

В период своего царствования Константин ведет борьбу с тремя врагами, и во время этой борьбы постепенно, но решительно склоняется к принятию святой веры.

В 308 году он побеждает императора Максимилиана Геркула, причем оценивает эту победу как помощь бога Аполлона. После победы он жертвует в его храм богатые дары, что показывает Константина как человека набожного, верящего в помощь свыше.

В 312 году возникает война с сыном Максимилиана - Максентием. Во время этой войны, незадолго до решительной битвы, в послеобеденные часы, когда солнце начало клониться к закату, Константин увидел на небе знамение креста с надписью «Сим побеждай». Ночью в сновидении Господь явился с тем же знамением креста и сказал, что этим знамением он победит врага. После победы Константин вошел в Рим, установил там свою статую с крестом в правой руке и надписью: «Этим спасительным знамением я спас город от тирана». После этой победы Константин вместе с зятем Ликинием издали в Милане первый манифест, дозволявший всем без стеснения принимать христианство. Вторым манифестом 313 года предписывалось возвращение христианам мест богослужебных собраний и имущества, захваченного в период гонений.

Между тем, менялся характер взаимоотношений Константина и Ликиния, которые перешли в открытую вражду. Изменился и характер отношения Ликиния к христианству. Шла подготовка к открытым военным действиям. Оракулы предвещали победу Ликинию, христиане молились за Константина. В 323 году в битве при Адриаполе Бог даровал победу Константину. Ликиний лишился престола и жизни.

Константин так много сделал полезного для христианства, что заслужил звание равноапостольного. Государство в целом стало жить по законам христианской морали и веры. Реестр введенных им христианских законов огромен, также как и меры против языческого почитания идолов, языческих жертвоприношений и наказаний.

Противодействие язычников более всего было выражено в столице государства - Риме. Здесь языческие обряды держались наиболее стойко. Поэтому Константин перенес столицу на берега Босфора. Константинополь стал новой христианской столицей.

Со времен Константина Иерусалиму было возвращено его имя, вместо Элия Капитолина, данного ему при Адриане.