Смекни!
smekni.com

Истории религий и кризис цивилизации (стр. 22 из 37)

Боковой ветвью масонерии историки рассматривают деятельность графа Калиостро, появившегося в 1776 году в Лондоне. Экзотическое поведение его, создание ложи Египетского обряда, в которой просматривалась известная еврейская Каббала, магическая атрибутика - все это, конечно, давало много пищи для обсуждения, хотя не несло в себе какого-то серьезного содержания.

Значительнее была личность Адама Вейсхаупта, в этот же год появившегося в Лондоне. Он был основателем и творцом Ордена Иллюминатов. Орден просуществовал десять лет и был искоренен правительством. Убежденный атеист и интернационалист, Вейсхаупт создал самую конспиративную из масонских организаций, собиравшую цвет европейского франкмасонства. Австрия, Швейцария, Богемия, Италия и Венгрия стали полем деятельности членов этого ордена. В 1794 году это организация потерпела полный крах. К 1790 году были опубликованы конфискованные бумаги этого Ордена. Стала очевидна близость Ордена Иллюминатов к языческим ритуалам и хитроумным планам франкмасонства. Находящийся к моменту Французской революции в тюрьме, граф Калиостро заявил, что он был в курсе международного заговора масонов.

Вся последующая деятельность масонских лож и вскормленных ими организаций, вплоть до современных, была направлена;

- на подрыв национальной культуры народов;

- на расшатывание нравственных устоев любого общества;

- на разрушение религиозного сознания и экономики любого государства.

Масонские ложи и их интеллектуальные лидеры всегда имели непосредственное влияние на разработку программ военных и межнациональных конфликтов. Русская революция начала века и «перестройка» социалистического строя в России в конце ХХ века происходили под контролем масонских лож.

В 1967 году был опубликован список великих людей земли, состоявших в масонских ложах, из 10 000 имен, начиная от Моцарта и заканчивая космонавтами. Разумеется, масонами являются первые руководители практически всех государств. Главный смысл и цель их руководства - установление на земле единого мирового правительства. «Мир без границ и привилегий» - лозунг масонства, практически идентичный лозунгу Французской революции - «свобода, равенство и братство».

(Жаль только, что лица, обслуживающие интересы масонерии, не отдают себе отчета в том, что будущая «свобода» будет свободой мыши в клетке. Даже родного мышиного стада не будет, «мир без границ» должен со временем уничтожить все национальные и культурные традиции, оставив немногочисленному населению право (точнее, обязанность) на труд в интересах элитарной части).

В настоящее время различные масонские и близкие к ним общественные организации становятся более открытыми. Покров тайны становится все менее обязательным, поскольку современное общество все больше усваивает либеральное отношение к любым негативным и откровенно деструктивным планам развития человеческого общества.

Экуменизм(10,18,19,21)

Слово «экуменизм» происходит от греческого слова «эйкумене», которое в русском языке имеет значение «земля, населенная людьми», «вселенная», «мир». Экуменизмом было названо движение, зародившееся в среде протестантских христиан в начале ХХ века.

Казалось бы, при той нелюбви к ортодоксальному христианству - нашему Православию, нет никакой логики в пропаганде и практическом осуществлении объединения различных христианских конфессий. Однако история развития экуменизма на протяжении последних 50 лет свидетельствует, что само движение стремится к достижению одной цели - именно к устранению Православия из сферы человеческого религиозного опыта. Этой же цели в свое время начало служить Римское папство, приступив к изменению христианских догматов Апостольской Церкви. Продолжателями реформ стали протестанты и другие сектанты. На сегодняшний день практически невозможно подсчитать общее количество качественно разнообразных религиозных групп и церквей, которые имеют способность бесконечно дробиться и размножаться.

Протестантские богословы оправдывают этот процесс, вводя «теорию ветвей», согласно которой все варианты вероисповедания хороши, все они - ветви одного древа, укрепляющие силу христианства по принципу перехода количественных изменений в качественные. Материалистический принцип, таким образом, становится как бы одним из технологических приемов «приобщения ко Христу».

По традиционно свойственной протестантским проповедникам методике выдергивания из текста Евангелия отдельных фраз, экуменисты утверждают, что объединение всех и вся является исполнением желания самого Христа, которое Он выразил словами: «Да будут все едино», но почему-то «забывают» другие слова и о том, что последователи Его представляют собою «малое стадо», и о том, что Его приход на землю несет «разделение», а не смешение, и о том, что «делающие неправду» не войдут в Царствие Божие, и самые главные слова: «Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле»? (17, Евангелие от Луки, 18, 8).

Начиная с сороковых годов ХХ века, экуменическое движение все откровеннее стало переключаться с идеи межконфессионального единения христиан на идею единения христианства и язычества. С позиций Православного учения это уже не заблуждение, а откровенное отступничество по сути идентичное «свальному греху». От истинного христианского Богопочитания в таком вероисповедании не остается и следа - ни в догматике, ни в обрядах, ни в обычаях.

Практика экуменического богослужения сама стала наглядным свидетельством воплощения программ экуменического движения - низложения Христа и подмены христианства глумливыми плясками язычников непосредственно в алтаре.

Экуменическое движение неоднократно подвергалось критике за свою политическую деятельность, поскольку этот род деятельности противоречит природе христианства, его целям и задачам. Оно не избежало влияния тайных международных организаций.

В одном из масонских журналов - «Ла Тамп» (1946, №3), сказано: «Нас спрашивают, почему мы вмешиваемся в споры религиозного порядка. В какой части объединение церквей, экуменические конгрессы могут представлять интерес для масонства? Проблема, выдвинутая проектом церквей, исповедующих Христа, очень интересует масонство и является близкой масонству, так как она содержит идею универсализма. Пусть нам позволено будет прибавить, что, если это объединение, по крайней мере, в том, что касается не римских вероисповеданий, стоит на верном пути, то этим оно обязано немного также и нашему Ордену... при возникновении первых экуменических конгрессов вмешательство наших англосаксонских братьев было определяющим».

Тенденции духовного развития современного мира в действительности свидетельствуют об умножении псевдодуховной деградации, которая приходит под маской и в одеждах различных сект, союзов и церквей. Тем ценнее, что в современном мире все же сохраняется некий остров истинного благочестия, сохраняющий древнеправославные традиции, идущие от времен Апостолов. О такой именно Церкви сказано было Христом: «Созижду Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (17, Евангелие от Матфея, 16,18).

Последнее десятилетие показало, что в России склонность к церковной реформации, заложенная еще в начале века такими публицистами как Н.Бердяев, Д.Мережковский, В.Розанов и Вяч. Иванов, стала близка современному расцерковленному населению страны.

Выход за рамки традиционного официального Православия оказался созвучен духу нашего времени. Современные средства связи - телевидение, радио, система Интернет обеспечивают доступность сознания многих людей пропаганде оккультной и нео-языческой практики.

С другой стороны, и в самом Православии появляются модернисты и реформаторы, приближающие догматику и обряды Православия к протестантским и католическим традициям. Типичным проявлением такого смешения является харизматическое движение(8,20), согласно которому утверждается возможность сошествия «Святого Духа» на любого человека, если он освоит некоторые «духовные технологии» и приобщится к религиозной организации харизматического толка. Действительно, такое приобщение оборачивается приобретением человеком некоторых психических особенностей, типа «говорения на языках», «пророчествования» и т.д. Однако, беспристрастный анализ как практики харизматических «радений» (религиозных экстазов), так и догматики сектантских «учений», «Святой Дух» харизматиков - это дух одержимости, добровольное подчинение которому, с позиций Православия, есть духовная погибель.

Современному невоцерковленному человеку в России очень трудно найти самостоятельно верный духовный ориентир. Очень трудно вовремя уловить подтекст некоторых, якобы, христианских проповедей. Очень легко заблудиться в бесчисленном калейдоскопе вероучений и сект.

Для выхода из этой ситуации, если человек действительно вступил на путь религии (re-liege - то есть, вос-соединение с Богом) существует один путь - усвоение исторических знаний о становлении христианской Церкви, а также сведений о духовном опыте подвижников Православного благочестия, начиная с первых столетий христианской эры(11).

Русская Православная Церковь сегодня вновь, как и на заре советской власти, подвергается попыткам ее реформирования, обновленчества.

Как говорит архимандрит Иоанн Крестьянкин - один из старейших насельников Псково-Печерского монастыря, перед нашей церковью стоят четыре главных опасности.

Одна из них - перейти на так называемый «новый церковный календарь», то есть от церковного Юлианского календаря перейти к Григорианскому, папскому, календарю.