Смекни!
smekni.com

I. Предисловие (стр. 41 из 48)

Семён Пятковский написал в «Новости недели» от 04.11.2004г.: «Я 26 лет прожил на Украине, 12 лет в Ташкенте. По пальцам можно пересчитать случаи, когда меня оскорбляли как еврея. В Израиле редкий месяц обходится без «русим хара» (русские дерьмо – Г.Г.), «русим зеваль» (русские мусор – Г.Г.), «русим охаль хазир» (русские свиньи – Г.Г.). И никому не важно, что я стопроцентный еврей, что я не ем свинину, что, находясь в Одессе, Киеве, Москве, Ташкенте, я с огромным удовольствием ходил в синагогу. И всегда там собиралась масса народу. Когда я уезжал в Израиль, узбеки говорили мне: «Семён, у тебя две квартиры, четыре магазина – зачем ты едешь?» Я отвечал: «На родину». И вот уже 12 лет на еврейской родине я не могу пойти в синагогу, - в Израиле нет синагоги для русских евреев. Есть румынские, польские, марокканские, эфиопские, грузинские и другие синагоги, в которых к нашей алие относятся с нескрываемым презрением…Я обращался к трём мэрам Ашкелона – Бени Вакнину, Шабтаю Цуру, Рони Маацри,- и все трое считают, что наша алия, «русские» евреи не имеют права на свою синагогу. Мы, оказывается в Израиле – низшая каста».

Практически все подобные пассажи на «русской улице» исполнены в одном психологическом ключе: это стенания, состоящие из недоумения по поводу того, что свои оказались настолько чужими, и удивления в связи с тем, что израильское государство из лелеянного русским еврейством существа обратилось в его угнетателя. Небесноисторический подход даёт возможность увидеть историческую подоплёку этой вражды: она коренится и берёт начало в политическом противостоянии фракции Мицрахи и демократической (культуроносной) фракции Хаима Вейцмана. Но мало того. Еврейская история определённо указывает в связи с этим, как в глубине веков просвечивает исконно иудейская внутренняя вражда пророков с левитами (священнослужителями), продолжающаяся во вражду Иисуса Христоса к фарисеям. Во вскрытом разрезе исключительно важно, что в такой исторической ретроспективе «русская алия» в Израиле, избавленная от безродных космополитов, занимает положение на стороне пророков. И, таким образом, достаточно чётко вырисовывается идеологическая позиция репатриировавшего русского еврейства во взаимоотношении с воинствующей кастой израильского иудаизма. В небесноисторическом ракурсе это означает, что как раз русское еврейство, а никак не система воинствующего иудаизма, несёт в себе свет заветов Моисея.

Если по эту сторону Стены слышатся недоумевающие и разочарованные трели, то по ту сторону Стены раздаются вовсе другие мелодии, похожие на какофонические рыки. «Ведь разгуливают по Израилю хулиганы, бандиты, убийцы, насильники – выходцы из СНГ, которые натурально травят – не в прессе, а в жизни – еврейское население, и старожилов и олим, - пишет Игаэль Иегуди (статья «Русскоязычные евреи или ивритоговорящие русские», газета «Наша страна» от 10.06.1999г)., - Кто же они? Кто даёт процент криминальности, не превышающий «среднеизраильский» (кстати, среди молодёжи превышает намного)? Это – гоим» (неевреи – Г.Г.).

В 2005 году юридический советник правительства получил от общественного движения «Центр еврейского плюаризма» обращение с просьбой открыть уголовное дело против редакторов и журналистов газеты «Ха-Модиа» («Объявление»). Журналисты газеты утверждали, что репатрианты из бывшего СССР сплошь «низкие убийцы», «пьяницы» и «пятая колонна» в еврейском государстве, и что алия из экс-СССР превращает Израиль в «государство убийц и рассадник неонацизма». Один из корреспондентов за подписью М.Шалом написал: «Израильтяне, сыновья еврейского народа, начинают осознавать, что даже если эти чужие люди получили права репатриантов и выучили иврит, в их жилах течёт нееврейская кровь. Во всех населённых пунктах, где живут репатрианты – неевреи из СНГ, кровавые руки Евгениев и Николаев убивают ни в чём не повинных евреев и евреек». Обращение не возымело никакого действия.

Козырной картой всех упрёков в адрес русскоязычных репатриантов служит большое количество криминальных и антисоциальных элементов, прибывших в страну с Большой Алией 90-тых. Но такой довод не может позорить членов формации русского еврейства, ибо он относится не к ним и порицает не их, а законоохранительные органы Израиля. Криминалитет всегда очень чутко оценивает ситуацию внутри страны, и он в массовом порядке стекается туда, где имеются благоприятные для него условия, в данном случае, в государство Израиль, для чего и был использован Закон о возвращении. На цветы слетаются пчёлы, а на вещество с неприятным запахом – навозные мухи, здесь в полной мере срабатывает схема «свои» к «своим». Израильская законоохранная служба, не способная справиться с коренным криминалитетом, оказалась бессильной перед приезжим, активным и дерзким, преступным миром, а дабы соблюсти в чистоте свой мундир, оплёвывает всех русских репатриантов.

Если в большинстве «русская улица» в Израиле отличается относительной законопослушностью, то противостоящая ей среда воинствующего иудаизма, по закону противоречия, будет выступать нарушителем законности. И эту честь с какой-то вызывающей бравадой несут представители секты ультрарелигиозных ортодоксов – передового отряда системы воинствующего иудаизма, какие сделали устройство публичных бесчинств своим излюбленным занятием, а в последнее время, используя самые вздорные поводы, похоже, перевели данное занятие в потребность. Среди тривиальных перекрытия дорог, нарушений общественного порядка, метания камней и поджога покрышек, в деятельности ортодоксов иногда происходят события неординарные. В мае 2008 года во дворе синагоги Ор-Иехуды был разложен костёр из сотни книг Нового Завета; точь-в-точь, как в XIII веке, когда еврейские ортодоксы упросили христианских сжечь книги Рамбама (великого мудреца Моисея Маймонида). Инициатором бесчинства в Ор-Иехуде выступили местные муниципальные власти и ученики местной иешивы, - важно здесь то, что данная чудовищная проделка не получила осуждения ни одного раввина и ни одного депутата парламента, что даёт основание рассматривать акт сожжения как момент государственной политики. Тут нельзя говорить, что черное израильское духовенство опустилось до уровня средневековья, - оно не поднималось с этого уровня, ибо осуществляло универсальное для всякой воинствующей идеологии действие: борьбу с инакомыслием, инаковерием, инородством. Такова компетенция воинствующих христианства, православия, ленинского материализма, и таков круг бытия воинствующего иудаизма. История свидетельствует: там, где начинают жечь книги, кончают сожжением людей, - израильская система уже доросла до погромов, о чём будет сказано впоследствии.

Ещё об одном неординарном событии, но произошедшем во вполне ординарном воинствующем режиме, сообщил журналист Сергей Бавли: «В День Независимости Израиля в славном городе Бейт-Шемеше ультрарелигиозные ортодоксы собрались на демонстрацию. Вели себя, по обыкновению, очень шумно, временами агрессивно, но полиция их до поры до времени и пальцем не трогала, должно быть. полагая, что граждане, по здешней традиции, пойдут, оглаживая пейсы, громить и поджигать русские магазины. Но повод у собравшихся на сей раз был куда серьёзнее.…И тут выяснилось, что демонстранты протестуют как раз против самого факта существования государства Израиль.…Вот демонстранты в Бейт-Шемеше, громко всё это высказав, публично сожгли израильский флаг» (статья «Гордые люди со спичками и протянутой рукой», журнал «Глобус» №657 от 22.05.2005г.; выделено мною – Г.Г.). Автор статьи не считает нужным пояснить, что против существования государства Израиль высказывают не весь лагерь верующих (харедим), а лишь определённые их разновидности, которых Дов Конторер объединяет в группу под названием «ультраортодоксия». Пафос статьи сосредоточен в возмущении автором бессовестностью и наглостью ортодоксов, которые проклинают государство, за счёт которого они существуют. Однако суть феномена заключается не в ортодоксах, а в государстве, какое, притесняя потомков русского еврейства, создавших это государство, содержит паразитическую прослойку, требующую его уничтожения, публично сжигая книги и флаги. Метко определили Дов Конторер: «Никогда и нигде огромная масса ультраортодоксального населения не могла бы жить так, как она живёт сегодня в Израиле, навязывая себя остальному обществу в качестве жреческого сословия, получающего своё содержание из государственной казны, за счёт налоговых отчислений работающих граждан» (2005).