Смекни!
smekni.com

I. Предисловие (стр. 48 из 48)

Основным достижением свободного теоретизирования Ираиды Гранды, что, в свою очередь, делает этого мыслителя украшением интеллектуальной части современного русского еврейства, является сочинение о конституции евреев, принадлежащих к формации русского еврейства. А существенное состоит в том, что данное заявление об основном законе (конституции) сделано в стране, которая лишена конституции как таковой, и где представления о конституции относятся к числу ненужных и пустых. При этом следует иметь в виду, что евреи никогда и нигде не имели своей конституции. Но вместе с тем евреи первые в истории создали макет основного закона – Тору.

Полный титул работы И.Гранде следующий: «Проект Основного закона об этническом меньшинстве (общине) русскоязычных жителей Израиля». Аналитический разбор работы И.Гранде дело будущего и требует специального подхода, - я же должен акцентировать внимание на значимость самого факта появления этого документа. Способность иметь свою конституцию означает надёжную гарантию наличия целокупной духовной структуры. Иначе говоря, И.Гранде удостоверила русскую общину в качестве самочинного элемента общественной жизни Израиля, и оказалась лицом к лицу с ивритоговорящей интеллектуальной плеядой. Я далёк от намерения рассматривать всех интеллектуалов Израиля сторонниками своего правительства, которое видит в русском еврействе врага, но непонимание и спесивое высокомерие к «русской улице» наличествуют наглядно и в массовом порядке. В этом состоит самое грубое упущение самодовольной ивритоговорящей доктрины, ибо без истории русского еврейства нет истории Израиля, о которой в интеллектуальных кругах говорят безостановочно. Правящая клика Израиля, похоже, так и не поняла и не осознала ни характера, ни размеров опасности, от которой она была спасена Большой Алией 90-тых русского еврейства. Воинствующая идеология всегда и везде неизбежно обращается в рассадник насилия, - Израиль в этом отношении, не может быть исключением, а только красноречивым подтверждением. Воинствующая идеология есть динамическая первопричина того, что градус насилия в стране закономерно и неуклонно разрастается в ширь и в глубь: насилие в школе и в семье, насилие на улице и на дороге, насилие над детьми и над женщинами. Практика человечества доказывает, что самым эффективным противодействием насилию в обществе является культура. Следовательно, у государства Израиль нет будущего без русского еврейства.

Итак, И.Гранде сохранила культурно-общественную ценность русской общины, которая постоянно попирается со стороны правящей элиты страны. Дабы отметить общественное лицо репатриировавшего русского еврейства, возможно, на основе соображений И.Гранде, украсить его собственным девизом, состоявшим из трёх императивов: 1. отчленение религии от государства, 2.признание русского языка и языка идиш в качестве гражданских языков Израиля, и 3.пересмотра уголовного дела Яна Шапшовича.

Признано, что начало Большой Алии в Израиль датировано 1989 годом, - следовательно, в этом году наступила юбилейная дата: двадцатилетие репатриации русского еврейства на Землю Обетованную. Израильское общество, падкое на подобного рода памятные даты, не преминуло воспользоваться данным поводом для упражнений в излюбленной демагогии. Возглавляемые самим премьер-министром, израильские демагоги были, как всегда, на высоте, блестяще оперируя главным демагогическим триумвиратом: славословием, пустословием и словоблудием. Израильское телевидение (так называемая «Открытая студия») показала идиллические картинки райской жизни русских репатриантов в условиях демократического израильского общества. Речь шла о том, как много израильскому государству дали 20 лет репатриации русского еврейства. Но ни звука не было произнесено о том, что дало государство русскому еврейству, большинство которого по прошествии этих двадцати лет оказалось в положении обездоленных, попав под власть своего триумвирата: нищеты, бесправья и бездомья. Большая часть русскоязычного еврейства не удовлетворена условиями жизни в Израиле, ибо она лишила их двигающей силы и своей духовной потребности – культуры. Русское еврейство в Израиле оказалось выбитым из своей дороги жизни – из культурной колеи. В стране, где витает дух воинствующей идеологии, речь о подлинной культуре идти не может. То обстоятельство, что все факты, ущемляющие достоинство русскоязычных репатриантов, замалчиваются, нивелируются, и. попросту, подавляются, с гарантией говорит об умерщвлении русского еврейства в Израиле как общественной данности

Л и т е р а т у р а

Авинери Ш. Основные направления в еврейской политической мысли

Иерусалим, 1983

Бикерман И.М. Россия и русское еврейство

Еженедельник «Час пик», 1998 №№284-287, Тель-Авив

Будницкий О. В чужом пиру похмелье (Евреи и русская революция)

Вестник ЕУМ №3 (13), 1996

Булгаков С.Н. отец. Христианство и еврейский вопрос

YMCA-PRESS, Париж, 1991

Гершензон М.О. Судьбы еврейского народа и другие произведения

Изд. «Захаров», М., 2001

Гессен Ю.И. История еврейского народа в России. В 2-х томах

Л., 1925

Горький М. Несвоевременные мысли

М., 1990

Гранде И.Ю. Ещё не всё потеряно

Интернет-журнал «Самиздат», 2003

Дубнов С.М. Письма о старом и новом еврействе

С.-Птб, 1907

Дубнов С.М. Книга жизни

С-Птб., 1998

Дикий А. Евреи в России и в СССР. Исторический очерк. Издание 2-ое

Изд. «Благовест», Новосибирск, 1994

Динур Б. Религиозно-национальный облик русского еврейства.

В сборнике «Книга о русском еврействе», книга 1, Минск, 2002

Жаботинский В. Избранное. Издание 3-е

М., 1990

Зеленина Г. Сефардские мудрствующие, фантомная ересь и слава шпанского короля

Журнал «Ad imperio», 2000 №3.

Зимин А. Россия на рубеже XV-XVI столетий

М., 1982

Зимин А.А. Возрождение России. Разгром московской ереси

Интернет-сайт

Казакова Н.А., Лурье Я.С. Антифеодальные еретические движения на Руси XIV – начале XVI века

М.-Л., 1955

Кандель Ф. История еврейского народа на территории России

Интернет-сайт «Форум Зануды. Свободный И и П», 2008

Каретникова М.С. Русское богоискательство

Интернет-сайт «Библиотека Гумер – история Церкви»

Карсавин Л.П. Россия и евреи

В сборнике «Версты», 1928, №3, Париж

Клаузнер И.Л. Литература на иврит в России

В сборнике «Книга о русском еврействе». Книга 1, Минск. 2002

Кириллин В.М. Литературное наследие преподобного Иосифа Волоцкого

Интернет-сайт

Кириллин В.М. Ересь жидовствующих

Интернет-сайт «Просветитель» преподобного Иосифа Волоцкого»

Клиер Дж.Д. Россия собирает своих евреев (Происхождение еврейского вопроса в России 1772-1825)

Интернет-сайт

Ключевский В.О. Русская история. Полный курс лекций. В трёх книгах

Изд. «Феникс», Ростов-на-Дону, 2000

Конторер Дов. Размышления над руинами

Журнал «Вести 2» от 6.10.2005г., Тель-Авив

Лакер В. История сионизма

Изд. «Крон-Пресс», М., 2000

Лихачёв Д.С. Русские летописи и их культурно-историческое значение

М.-Л., 1847

Лурье Я.С. Идеологическая борьба в русской публицистике конца XV – начале XVI века

М.-Л., 1960

Лурье Я.С. История одной жизни

С-Птб., 2004

Марголин Ю. Русско-еврейская иммиграция в Израиль

В сборнике «Книга о русском еврействе». Кн.2, Минск, 2002

Менес А. В мире еврейских религиозных исканий (Ешиботы и течение «мусарников»)

В сборнике «Книга о русском еврействе». Кн.1, Минск, 2002

Платонов С.Ф. Москва и Запад

Изд. «Обелиск», Берлин, 1926

Поляков л. История антисемитизма. Эпоха знаний

Изд. «Гешарим», Москва-Иерусалим, 1998

Портнова Н. Эпоха самосознания, возрождения и соблазнов

В сборнике «Быть евреем в России. Материалы по истории русского еврейства. 1880 – 1890-е годы». Иерусалим, 1999

Свет Г. Русские евреи в сионизме и в строительстве Палестины и Израиля

В сборнике «Книга о русском еврействе». Кн.1, Минск, 2002

Синцова Н. Душеубийцы. Современная ересь жидовствующих в Русской Православной Церкви

Интернет-сайт «Церковь Иоанна Богослова»

Солженицын А.И. Двести лет вместе (1795-1925)

Кн.1 – 2001. Кн.2 – 2002. Изд. «Русский путь», М.

Творогов О.В. Литература Древней Руси

Интернет-сайт

Тростников В.И. «Ересь жидовствующих», марксизм и секуляризм

Интернет-сайт, 2000

Трунк Исай. Историки русского еврейства

В сборнике «Книга о русском еврействе». Кн.1, Минск, 2002

Филькенштейн Э. Евреи в СССР. Путь в XXI век

Журнал «Страна и мир», 1989, №1 (49), Мюнхен

Флоровский г., отец, Пути Русского Богословия

Интернет-сайт «Библиотека «Вехи»

Фроянов И.Я. Интервью

Интернет-сайт «Советская Россия», 2005

Храмов А. Ересь жидовствующих: «православный фашизм»

Интернет-сайт, 2006

Шехтман И.Б. Советская Россия, сионизм и Израиль

В сборнике «Книга о русском еврействе», Кн.1, Минск, 2002

Шуб Д.Н. Политические деятели России (1850-тых – 1920-тых г.г.)

Изд. «Новый журнал», Нью-Йорк, 1939

.