Смекни!
smekni.com

Методические рекомендации по срм (срмп) Дисциплина «менеджмент в государственном секторе» (стр. 18 из 21)

Спустя 4 дня после встречи членов комитета, ЕЭС оценило временные результаты демпинга против Испании, Польши, Болгарии, Чехословакии, Канады, Южной Кореи и Японии. Швеция и Испания, как и ожидалось, приняли ответные меры по контролю им­порта, направленные против дешевой стали ЕЭС, проникающей на их рынок, а в конце февраля Канада объявила, что она будет разрабатывать механизм триггерного ценообра­зования, основанный на моделях Америки и ЕЭС. В начале марта шестерка стран, не вхо­дящих в ЕЭС, Швейцария, Норвегия, Швеция, Австрия, Финляндия и Португалия пришли к соглашению, что было в действительности общим замораживанием их объема торговли сталью с ЕЭС и поддержанием экспортных цен к ЕЭС не ниже, чем 97% от преобладающей цены на сталь, произведенной внутри страны. В Японии немедленно возразили, что было нарушением статьи 8 Общего соглашения по тарифам и торговле, которая запрещала од­новременное введение квот и контроля за ценами. Несколькими неделями позже ЕЭС и Япония пришли в Брюсселе к единому плану, который давал Японии преимущество в це­не не более, чем 5% на Европейском рынке и фиксировал импорт этой страны в традици­онном диапазоне.

Приложение 2

Сравнение внутренней цены ЕЭС, минимальных цен на импорт и экспортных цен для США (в долларах за чистую тонну).

Продукция

ЕЭС

Внутренние рекомендуемые основные цены

ЕЭС

Минимальные основные цены импорта

ЕЭС

Цены экспорта в США (FAS). Порт экспортирования

Действ.

9/77

Действ.

1/78

1/78

10/77-12/77

Листы и полосы готового проката

318

337

326

240

Листы и полосы горячего проката

239

261

259

193

Пластины

230

253

259

203

Бруски

250

268

261

291

Проволочные пруты

250

268

274

219

Строения

260

277

261

193

Минимальные основные цены импорта равны триггерным ценам ЕЭС.

Но серьезные постоянные проблемы ЕЭС продолжались. Британская сталелитейная корпорация теряла 43 доллара на каждой тонне стали, произведенной ею, а промышлен­ности Бельгии и Люксембурга были еще менее выгодными. Предполагалось, что произ­водительность (мощность) превысит спрос на 25 т. в 1983 г. и эта сверхпроизводитель­ность вместе с высоким уровнем импорта (считалось, что использование мощности не превысит 67%) значительно ниже этого пункта, однако имелись и политические ограни­чения. Произошли громадные сокращения производства. Относительно эффективные производители боялись, что при снижении производства в ЕЭС они будут оштрафованы вместе с их менее продуктивными братьями. Более сильные предприятия стальной про­мышленности будут вынуждены разделить это бремя с более слабыми: 15% цен импорта (ЕЭС) были результатом более высоких уровней внутреннего производства за счет лион­ского импорта. В мае комиссия по стали ЕЭС попросила у 9 правительств (ее членов) полномочий для «блокирования» программы правительственной помощи для сталели­тейной промышленности.

Как самый большой экспортер стали, Япония была особенно подвергнута воздейст­вию этого нового климата. Тошив Комото выдвинул предложение, что Япония сделает запас 100 млн. т незаконченной стали. В то время как она предполагала произвести 111 или 115 млн. т стали в 1978 г., с небольшим увеличением по сравнению с уровнем 1977г., она также предполагала уменьшить экспорт на 5% от уровня 1977 г. Приблизительно 35% от японского внутреннего потребления стали направлено в такие ориентированные на экспорт промышленности, как судостроение, автомобилестроение, индустриальное и электри­ческое машиностроение, а если спроса на эти изделия за границей не будет, Япония встретит­ся лицом к лицу с высокими запасами.

В США противоречия вокруг триггерного ценообразования продолжались в течение вес­ны 1978 г. В феврале импорт достиг рекорда 2,22 млн. т и как ожидалось побил рекорд 1977 г. Некоторые лидеры промышленности такие, как Фредерик Джейке, председатель «Инланд Стил», обвинил в этом увеличении импорта казначейскую задержку в предоставлении триггерных цен. Эдгар Спир сказал, что триггерные цены являются «спасательной полосой» и чувствовал, что ослабление регулирования и стимулов из Вашингтона для «зеленых» моло­дых заводов были ключами к обновлению производства стали. Центральный институт стального обслуживания призвал к более быстрому изданию антидемпинговых актов. Слу­чай с Гилмором, пионером антидемпингового акта, не достиг финального урегулирования до конца мая 1978 г., спустя 15 месяцев со дня подачи жалобы. Центральный институт стального обслуживания также призвал к запрету экспортеров, устроивших демпинг на аме­риканском рынке на установленные сроки. Джордж Стинсон, президент «Нэшинал Стил» усомнился в предположении казначейства относительно японских норм производства. Он добавил, что триггерные цены (как они были установлены) не принимали во внимание более богатую продукцию.

Стинсон высказывался в пользу более строгих торговых законов и отказа от одобрен­ного конгрессом любого соглашения ГАТТ без международного согласия. Джон Меррилл, директор консультационной фирмы, обвинял, что несмотря на триггерное ценообразова­ние, импорт достиг 20% от рынка США в первом квартале 1978 г. вместо 17,8% в 1977 г. Японцы оценили сталь, проданную на рынке США по 22 долл. за тонну - ниже их полных производственных издержек, для стран ЕЭС сопоставимое число 63 долл. за тонну также ниже производственных издержек.

Между тем, в конце апреля к списку триггерных цен казначейство добавило проволочные изделия, а в конце мая увеличило триггерные цены на Западном побережье в среднем на 4 долл. за тонну. 8 мая 1978 г. казначейство объявило, что все триггерные цены будут увели­чены с 1 июля, чтобы отразить более высокие затраты японцев и оценку йены. Существую­щие средние триггерные цены - 282долл. за тонну будут увеличены до 297,5 против сред­ней цены на местную сталь в 325 долл.

Несмотря на некоторое возмещение ущерба, сталелитейная промышленность все еще стояла перед лицом хронического (длительного) перепроизводства в будущем. Цифры, данные в докладе представительскому подкомитету по торговле, были типичными (как показано в приложении 3).

Приложение 3

Анализ, предоставленный подкомитету по торговле

Годы

1978 г.

1980 г.

1985 г.

Свободное мировое производство*

674

701

803

Свободный мировой спрос*

521

553

582

Использование возможностей

77%

79%

72%

* Цифры производства и спроса в миллионах за каждую тонну.

Другие проблемы, стоящие перед стальной промышленностью США, не были разреше­ны. Рой Геймз, заместитель помощника управляющего по планированию и оценке Агентства защиты окружающей среды сказал, что 25% от суммы основного потребления стали в 1977 -1978 гг. должны будут отчислять на контроль по загрязнению - примерно 5,8 млрд. долл. К середине лета 1978 г. ни одно предложение из доклада Соломона, за исключением триггерно-го ценообразования, не было осуществлено. Стальные руководители продолжали толкать правительство к установке более низкой стоимости. Наличность продолжала падать и не могла покрыть основные статьи потребления, даже когда была достигнута возможность по­крытия долга. Структурные проблемы промышленности остались.

Вопросы для обсуждения:

1. Какие факторы способствовали установлению механизма триггерных цен? В чем ос­новная суть рекомендаций доклада Соломона?

2. В чем суть механизма триггерных цен? В чем их положительные и отрицательные стороны?

3. Почему триггерные цены опираются на японскую стоимость производства стали? По­чему они не основываются на американских затратах?

Методические рекомендации. Подготовку к семинару следует начать с изучения рекомендуемой литературы. Дайте определение понятию «торговая политика», выделите виды и инструменты торговой политики. Объясните, какова природа и виды таможенных пошлин. Рассмотрите тарифные методы торговой политики. Уделите внимание также рассмотрению нетарифных методов торговой политики.