Смекни!
smekni.com

Методические рекомендации по срм (срмп) Дисциплина «менеджмент в государственном секторе» (стр. 19 из 21)

Тема 9. Государственное предпринимательство

Задания СРС

1. Подготовиться к устному обсуждению вопросов темы

2. Ответить на вопросы для самоконтроля

3. Подготовить реферат: «Политические партии и общественные движения в Республике Казахстан»

4. Обсудить ситуацию для анализа

Вопросы для самоконтроля

1. Назовите основные концепции бюрократии?

2. Охарактеризуйте концепцию Вебера-Вильсона.

3.Каким образом происходит вовлечение институтов гражданского общества в процесс государственного управления?

4. Какие подходы в «имперской» модели бюрократического управления?

6.Определите роль неправительственных организаций в становлении системы государственного управления.

7. Какова социальная культура общества в Казахстане?

Ситуация для анализа

«История метро»

Свежим ранним утром, в конце ноября 1981 г. Мэри Несбитт - специальный помощ­ник Лорана Бодуэна - 43-летнего Президента «Бомбардир, инкорпорейтед», сидела в офи­се почтенного Эдварда Люмли - канадского министра международной торговли. У нее было одно конфиденциальное предложение, которое нужно было согласовать с минист­ром. По поскольку министр был за границей с целью продвижения канадского экспорта, то Мэри обратилась к Франсуа Перро - административному помощнику министра.

Предметом обсуждения была возможность заключения контракта с Нью-йоркским управлением городского транспорта (НУГТ) на продажу вагонов для метро. Контракт был уникальным: стоил около 1 млрд канадских долл., или примерно 663 млн американских долл. Если бы «Бомбардир» смог получить долю контракта, то выгодой для Канады могло бы стать новое присутствие этой страны на мировом транспортном рынке и обеспечение работой канадских поставщиков. «Бомбардир» готовил свое предложение в течение трех лет, изучая в точности запросы НУГТ и ища соответствующие спецификации для своего предложения. Деятельность нескольких отделов была тесно связана между собой: сбыт, инжиниринг и производство.22 .1/52

Политика либерального правительства благоприятствовала развитию канадской, а особенно квебекской промышленности и министр промышленности Эдвард Люмли имел репутацию катализатора канадского экспорта. Мэри Несбитт логически обосновывала, что квебекская группа «Бомбардира» получит наверняка от офиса министра финансовую под­держку для преодоления конкурирующих предложений по контракту по производству но­вых вагонов для метро НУГТ.

Франсуа Перро - административный помощник Эдварда Люмли, динамичный моло­дой человек, который получил образование в Монреальском университете торговли -крупнейшей бизнес-школе в Северной Америке. Он не терял ни одного часа своего вре­мени зря, трудясь над карьерой. Он был холост. Мэри Несбитт была недавней выпускни­цей другой ведущей канадской бизнес-школы, уже работала в качестве специального по­мощника Бодуэна. Она также была не замужем.

Позабыв о резюме, которое она сжимала в руке, Мэри глядела в окно на покрытые снегом Гатино Хиллс, которые величественно вырисовывались над рекой Оттавой. В этот момент она отдала бы предпочтение катанию на лыжах.

Но вместо этого она обнаружила, что отвечает на просьбу Перро просмотреть ее ре­зюме еще раз. Он хотел, чтобы сегодняшняя встреча дала ему достаточно информации для подготовки первоклассного отчета для представления министру.

«Итак, - начала она, снова вытаскивая свои хорошо уложенные листы из толстого скоросшивателя, который держала в руках, - нашими конкурентами являются «Кавасаки хэви индастрис, инкорпорейтед» (Япония), французский консорциум «Франкорейл» и «Бадд компани оф трои, Мичиган» - фирма, которая на 100% является собственностью «Тиссен» (Западная Германия). «Кавасаки» хочет заключить контракт на производство первых 325 вагонов. Эта фирма получила пятилетний заем под 12,25% годовых, 47% зака­за от Экспортно-импортного банка Японии. Возможно, они получат первоначальный кон­тракт из-за их заманчивого финансового пакета».

«Как вам известно, мы хотим помочь вам разработать лицензионное соглашение с «Кавасаки», - сказал Франсуа. - Они бы выпустили первые 325 вагонов, а вы оставшиеся 825. Мы знаем, что ваши переговоры продвигаются медленно и что было бы хорошо, если бы министр встретился с японцами лично».

Франсуа тоже знал, что Ричард Равич - председатель НУГТ, обсуждал предложение «Бомбардира» с боссом Мэри - Бодуэном за обедом в Нью-Йорке в декабре прошлого го­да. Очевидно, предложение «Бомбардира» произвело впечатление на господина Равича, и Франсуа полагал, что у «Бомбардира» с НУГТ есть внутренние связи.

Франсуа продолжал свой обзор вопросом: «А если вернуться к другим конкурентам, то «Бадд компани» создает проблему?» «Не совсем, - ответила Мэри. - Я знаю, что это амери­канская фирма, но качество нашей продукции выше. Их предложение основано на коммер­ческом финансировании на высоких процентных уровнях. Они предлагают уровень в 9,2%.

Однако уровень ограничен до 17% от общей стоимости контракта. Мы также можем отметитьчто Бадд является вспомогательным органом Тиссен - одной из крупнейших в мире фирм. Зачем Нью-Йорку благоприятствовать немецкой транснациональной корпора­ции? Она - не наш главный конкурент».

«Франкорейл» - наш главный конкурент, - сказал Франсуа. — И также «Режи отономе де транспор паризиён», они поддерживаются правительством очень действенным финан­совым пакетом. Чтобы конкурировать с их предложением, 85% вашего проекта должно финансироваться под 9,7%. Сюда должна быть включена сумма в 100 млн долл. из аванса для конверсии завода, а также цены на первую продукцию».

«Мы должны осуществить эти две вещи, чтобы заполучить этот контракт. Во-первых^ абсолютно необходимо достичь лицензионного соглашения с «Кавасаки», - сказала Мэри. -Мы должны получить от них технологию производства вагонов метро со стальными коле­сами и корпусом из нержавеющей стали в противовес моделям с резиновыми колесами, на которых мы специализировались до сих пор. «Бомбардир» нуждается в технологии нержа­веющей стали больше, чем «Кавасаки». Во-вторых., чтобы победить «Франкорейл», мы должны получить конкурентоспособный финансовый пакет от канадского правительства.»

«Мы понимаем это, - сказал Франсуа. - И если вагоны будут частично производиться на Лапокатиерском заводе в Квебеке, части и компоненты будут закупаться в Нью-Йорке, а окончательная сборка будет осуществляться на заводе в Барре (штат Вермонт), тогда вы сможете не идти вразрез ни с какой местной снабженческой политикой, в конечном счете, требующей соблюдения в Соединенных Штатах. Поскольку это не является продажей фе­деральному правительству США, то и «Бомбардиру» нет необходимости соблюдать аме­риканский закон о закупках. Но вы должны всегда помнить об американском требовании, чтобы вся продукция имела ярлык «Сделано в США».

«Вот копия графика поставки по проекту, - сказала Мэри. - Первые вагоны можно по­ставить к концу 1983 г., но последние должны быть отгружены в 1987 г. То есть, если мы получим поддержку правительства, в которой нуждаемся. Если ...».

«Вы должны получить ее, - вскрикнул Франсуа. - Это будет крупнейшим канадским экспортным контрактом, который когда-либо подписывался!»

«Присутствие Карла Моби в нашей команде также непременно помогло бы», - сказала Мэри. Карл Моби был главным лицом, который вел переговоры по контракту с НУГТ. До присоединения к «Бомбардиру» он работал восемь лет в Департаменте промышленности, торговли и коммерции в должности главы отдела городского транспорта.

«Сделка действительно очень перспективная, - задумчиво пробормотал Перро. - Я полагаю, мы над этим должны серьезно поработать. «Бомбардир» является одним из ми­ровых лидеров в развитии городского транспорта. Мы собираемся способствовать экс­портному финансированию. Когда канадские компании могут предлагать конкурентоспо­собные цены, мы должны пытаться убедиться в том, что они конкурентоспособны в плане финансирования. Если мы можем помочь предложению Франкорейла, то это именно то, что мы собираемся сделать».

«Это было бы также политически очень выгодным шагом, - продолжила Мэри. - И снизило бы уровень безработицы в Квебеке. Этот контракт даст 25000 человеко-лет рабо­ты в течение 5 лет».

Франсуа задумался над этим на мгновение. «Кое-что из этого должно быть сделано в Вермонте. Только около 10000 человеко-лет. Надо брать мощные заказы. Десятки их в Квебеке и Онтарио. Это бы помогло вытащить квебекскую промышленность из ее тради­ционных изделий - текстили и ботинок».

Франсуа рассеянно постукивал ручкой по столу. Он сел. «О'кей. Мы попытаемся про­финансировать ваш пакет через Корпорацию развития экспорта. Я посоветую господину Люмли поехать в Нью-Йорк и встретиться с Ричардом Равичем, а затем поехать в Токио для переговоров с «Кавасаки». Он улыбнулся и скрестил руки: «Мы не собираемся сидеть в Ка­наде и ничего не делать, теряя международные контракты, если я могу помочь этому».

Телефон на столе министра зазвонил. Было время ленча. Франсуа знал, что встреча с Мэри дала удовлетворительный результат и когда он сопровождал ее до лифта, он пред­ложил ей обсудить некоторые важные вопросы в более благоприятной обстановке, в рес­торане на Спенс-стрит. В декабре 1981 г. «Бомбардир» узнал, что канадское правительст­во одобрило финансовый пакет для тендера «Бомбардира» через Корпорацию развития экспорта. НУГТ получило бы десятилетний заем, состоящий из 20 равных полугодичных

Вопросы для обсуждения: