Смекни!
smekni.com

Кодирование личности от алкогольной и наркотической зависимости, Гарифуллин Р.Р. (стр. 16 из 66)

2. Установки перспективные. Даются психотерапевтом на будущее.

3. Установки косвенные. Даются косвенно.

4. Установки скрытые. О том, что была дана установка, пациент начинает догадываться позже.

5. Установка — беседа.

6. Установки для эффективного проведения психоанализа.

Эффект от установки во многом зависит от личности, известно сти, опыта и др. характеристик психотерапевта. Для того, чтобы давать установки, необходимо заслужить право на это. Только в этом случае они будут нечто большим, чем обыкновенно произнесенные предложения. Установки должны быть лаконичными. Приведем лишь некоторые :

1. "Вы не больны раком. Диагноз поставлен неверно. Всего вам хорошего" .

2. "Процессы выздоровления уже начались, через час вам будет лучше, через полдня исчезнут боли в груди, а через неделю вы будете полностью здоровы, исчезнут все недомогания. Уже сегодня вы будете хорошо спать, так как я вижу, что оздоровительные процессы уже начались".

3. "Я на вас буду действовать и посылать свои лечебные биоимпульсы каждый день вечером в шесть часов. Поэтому вы не удивляйтесь, если почувствуете приятную теплоту в области живота и груди. При этом ваше дыхание будет постепенно выравниваться. Сердце будет биться спокойно и ритмично. Для того, чтобы почувствовать мои биоимпульсы, надо будет сесть вечером в шесть часов, выключить свет и приготовиться к тому, чтобы чувствовать эти импульсы".

4. "То, что у вас вчера были очень сильные приступы, это все к лучшему. Организм начинает бороться со своей болезнью. Вам с каждым днем будет легче. (Психотерапевт все боли приписывает к выздоровлению). Выздоровление протекает через боли. Так что не огорчайтесь".

5. "Вам только что было очень больно, я вижу это по вашему лицу. Не удивляйтесь, но эту боль создал именно я. Сейчас точно также я создам вам приятное ощущение.

6. "Вы испугаетесь (или почувствуете беспокойство) еще три раза, а на четвертый раз не испугаетесь," или "У вас будут еще три приступа, после этого они кончатся, не возобновятся больше никогда". (Фобии и страхи).

7. "Вы увидите страшный сон, в котором вы переосилите себя, и наяву уже перестанете бояться. После этого сна вы мгновенно выздоровете" .

8. "Тот, кто во время сеанса почувствовал теплоту во рту, зубные боли будет испытывать все реже и реже. У того, кто почувствовал сзади тепловой ветер, восстановится работа сердечно-сосудистой системы".

9. "Вы были только что под гипнозом и поэтому не контролиро вали себя и сильно бредили. Во время этого бреда вы многое рассказали о себе того, что не хотели рассказывать раньше. Теперь мне хотелось бы услышать все это наяву". (Очевидно, что пациент в бреду ничего не рассказывал. От автора.) n

РАБОТА С ФАНТАЗИЯМИ И АССОЦИАЦИЯМИ. ШАНЖИРОВКА ПРИЧИНЫ СГЛАЗА

Лечение неврозов методами традиционной психотерапии иногда бывает малоэффективным. Устойчивые неврозы в народной медицине называют сглазом. Практика показывает, что чаще всего эффективнее снять сглаз, нежели лечить невроз. Снятие сглаза методами народной медицины, магии, экстрасенсорики включает в себя все, что научной психологии еще предстоит объяснить. Эти нетрадици онные методики всегда оказываются впереди традиционных, хотя сами их авторы часто не могут объяснить причин эффекта *. Если бы пациент знал причины своего заболевания, он был бы более здоровым. К сожалению, человеку приходится сталкиваться с неосознава емыми факторами, которые являются главными причинами его нервных и психических заболеваний. Самый прямой путь к такому осознанию — метод психоанализа. Но он трудоемок, и не все целители владеют им. В то же время методы народной и нетрадиционной медицины не требуют особой подготовки. Эти методы в основном основаны на принципе импритинга, который вкратце гласит: "...было бы куда вылить, излить..., а уж организм сам перестроится и выздоровеет". Иными словами, нужен "объект ", который является причиной всех заболеваний, им может стать произвольный объект. Организм сам подстроится под него, снимет свое напряжение. Любое магическое действо основано на этом принципе. Сглаз снимается ликвидацией "объекта ", который вызывает сглаз. Целитель должен организовать этот объект.

Пример . Пациентка М. обратилась с приступами невроза, удушья в области груди. Работа в терминах традиционной психотерапии оказалась малоэффективной. Тогда врач, сказав, что ошибался в диагнозе, посоветовал снять с нее порчу. На следующий день другой врач, работая в терминах народной медицины, начал снимать сглаз. Он уложил пациентку. "Весь ваш сглаз", — сказал врач, — "сосредото чен в области груди. Закройте глаза и представьте его. Что вы видите?" Пациентка сказала, что видит темный круг диаметром 10 см. в области груди. Эту фантазию (ассоциацию) врач попросил описать поподробнее. "Сейчас я буду проводить манипуляции руками, и вы

* Эффективным, при лечении желчнокаменной болезни может

оказаться совместное применение вышеприведенной методики

и внутренней аудиальной шанжировки (постукивание).

увидите как этот круг будет уменьшаться и постепенно из темного превратиться в прозрачный, а затем и вовсе исчезнет". И действи тельно, круг в фантазиях пациентки стал вытягиваться, уменьшать ся и исчез. После этого приступ удушья прекратился и вовсе не появлялся. Таким образом, врачу, работающему в терминах "сглаза ", удалось ликвидировать энерго-информационную связь, которая традиционными методами не исчезала.

Часто при снятии сглаза сжигаются фотографии, листочки с фамилиями людей, совершаются магические действия и ритуалы с различными предметами, идет поиск предмета, который является причинами всех бед. Затем этот предмет ликвидируется. Таким образом, рвется устойчивая энерго-информационная связь, причинившая вред здоровью. В случае, когда нет явной связи вещей с заболеванием, целители искусственно организуют эту связь и соответствующий объект (импритинг) (см.выше). Эта искусственная связь позволяет подключиться к основной энерго-информационной связи. А ликвидация искусственной связи, как это не парадоксально, ведет к исчезновению энерго-информационной связи. "Объект ", который является причиной всех бед, искусственен, здесь он заменяет истинный объект, следовательно, это также является разновидностью шанжировки. n

ПСИХОТЕРАПЕВТ ИЛИ ИЛЛЮЗИОНИСТ-ПСИХОЛОГ?

В иллюзионном искусстве и психотерапии (методах лечебного внушения) много общего в силу того, что они являются частями одного целого, которое называется МАГИЕЙ. Иллюзионизм и психотерапия — это одно целое и неразделимое. Попытаемся обосновать эту мысль.

Фокусник делает все, чтобы удивить зрителя. Зритель знает, что фокусник не волшебник, и поэтому предполагает свою версию секрета. Фокусник, зная об этой возможной версии зрителя, показывает своими манипуляциями, что они не верны. Это еще больше удивляет зрителя. Он еще выдвигает версию секрета, а фокусник вновь разоблачает ее. Зритель удивлен, и тем не менее он не считает фокусника волшебником, но он уже восхищен его мастерством, которое постепенно перерастает в МАГИЮ, т.е. в ту НЕОБЫЧНОСТЬ (неординарность), которая отличает фокусника от простых людей. У фокусника вырастает некий ореол или "аура", которая всегда является критерием присутствия настоящего искусства. С другой стороны, зритель жаждет заблуждения.

Фокусник обладает скрытыми знаниями техники предметов или своих рук (техникой манипуляций), которые не знает зритель. НЕЗНАНИЕ этой информации другими (субъектами восприятия) позволяет создавать для них МАГИЮ. МАГИЯ ИСЧЕЗАЕТ ДЛЯ СУБЪЕКТА ВОСПРИЯТИЯ, КОГДА ОН ПОЗНАЕТ СТРУКТУРУ МАГИИ.

МАГИЯ И ИЛЛЮЗИОНИЗМ — ЭТО ДВЕ СТОРОНЫ ОДНОЙ МЕДАЛИ, И ИХ РАЗДЕЛИТЬ НЕВОЗМОЖНО. МАГИЯ и психотерапия — тоже неразделимые вещи. Следовательно, иллюзионизм и психотерапия (магическое внушение) -также одно и то же. Магичес кое внушение — более широкий процесс, включающий иллюзиониз м.

В иллюзионизме фокусника, имеют место исчезновение и появление предметов т.е. манипуляция с предметами, основанная на ловкости рук и знании психологии восприятия зрителя. Внушение в психотерапии также включает манипуляции, но эти манипуляции с субъектом восприятия, с его сознанием. (В иллюзионизме фокусника манипуляции сознанием тоже присутствуют, но они не существен ны). В психотерапии манипуляции сознания существенны. n

ИСТОРИЧЕСКИЕ КОРНИ ИЛЛЮЗИОНИЗМА В ПСИХОТЕРАПИИ

Все традиционные направления психотерапии имеют свои исторические предпосылки. Так, например, первыми гипнотерапевтами на нашей планете были, пожалуй, жрецы древности, которые занимались храмовой медициной и говоря современным языком, проводили массовые сеансы гипноза. Первыми профессиональными психоаналитиками были священники, выслушивающие исповедь верующих при отпущении грехов. Эта исповедь во многом исходила от верующего подсознательно, что и приводило к катарсису, т.е. очищению. Многие из них во время исповеди входили в гипнотическое состояние так, что это приводило иногда к еще большему психоте рапевтическому эффекту. Общение со священником могло быть таким глубоким, что этому, пожалуй, позавидовали бы современные психоаналитики.

Истоками современного аутотренинга являются древняя йога и другие восточные культуры. На наш взгляд, аутотренинг — это безкультурная йога, или йога с вычетом индийской философии.

Рациональной психотерапией занимались философы древности. Их мудрость и учения для многих были целительными.

Возникает вопрос: "Где же исторические корни иллюзионизма в психотерапии?"

Возвращаясь к жрецам древности и анализируя то, что они проводили во время лечения, автор пришел к выводу, что в практике древних целителей, кроме гипноза и внушения, было еще нечто большее. Известно, что египетские жрецы, уже владевшие некоторыми научными знаниями, сумели создать довольно сложную аппаратуру для иллюзионных трюков, выдававшихся жрецами за "божествен ные чудеса". Они знали секреты, но умышленно вводили народ в заблуждение, что впоследствии приносило большие целительские успехи. Специальными приемами, трюками жрецы доказывали своим посетителям свою необычность и могущество. Создавалась магия, которая давала возможность более эффективно проводить лечебный процесс. Гипнотические воздействия после таких процедур оказыва лись еще более сильными, а исповедь оказывалась более глубокой и откровенной, что содействовало еще большему лечебному эффекту.