Смекни!
smekni.com

Кодирование личности от алкогольной и наркотической зависимости, Гарифуллин Р.Р. (стр. 62 из 66)

Самый первый их излюбленный приём - это фальсификация. В этом случае наркоманы обманывают, блефуют в лоб, напрямую. Без всяких маскировок и реверансов, т. е. примитивно. Фальсификация характеризует количество заведомо ложной информации по существу рассматриваемого вопроса.

Пример. Мама наркомана спрашивает у сына: “Ты сегодня в школе был?”. Он говорит: “Был”. Причем, глядя ей в глаза. Он уже год не ходит в школу. Он говорит, что был, причем, такими глазами смотрит невинными. У таких личностей нет никакой морали, они лгут напрямую. Они берут взаймы деньги и никогда не отдают обратно.

Второй прием. Это искажение. Само слово за себя говорит. Это когда информация искажается. И часто этот прием идет по закону: многократно повторенная ложь – есть истина.

Пример. Мама сына-наркомана спрашивает: “Ты сегодня в школе был?”. Он говорит: “Да. Я был, но половину пропустил”. В действительности сын был в школе всего пять минут, то есть можно сказать - вообще не был.

Третий прием - это полублеф и полуобман. Это уже посложнее. Если при фальсификации наркоман говорил ложь напрямую, то при полуобмане имеет место смешение правды с ложью. Иными словами, наркозависимая личность может говорить очень много вещей, которые действительно состоялись, но это по определённой логике увязывается с ложью.

Пример. “ Мы с друзьями пошли в читальный зал заниматься (ложь)”. Но мать разоблачает сына, т. к. он в это время ходил на день рождения к другу- наркоману. После этого сын логически соединяет ложь с правдой: “Ну да, мы сначала позанимались быстро, а потом пошли на день рожденья”

Личность в этом случае может много говорить правды, но самое главное она может запрятать. Вообще, полублеф бывает двух типов: логически упорядоченный и хаотичный.

Четвертый прием – маскировка. Здесь ложь вообще не сообщается. Она просто маскируется. Ложь может маскироваться другой ложью или истиной. Истина может маскироваться другой истиной или ложью.

Пример. Наркоманы совершают какое-нибудь преступление и, когда их спрашивают об этом близкие, то они упрощают ситуацию и всё сводят к каким- либо легендам. Наркоман может сказать: “Я не угнал машину, а просто взял её покататься, не дождавшись хозяина, который и так бы мне разрешил на ней покататься”.

Пример. Наркоман может маскировать факт, что он потребляет наркотик, какой-то более безобидной ложью. Например, “у меня глаза не наркомана, а просто я не выспался”. Он не сообщает ничего, он не лжет даже, он просто маскирует ее.

Пример. “Мама, мы вообще не потребляем наркотики, мы просто так немножко настроение поднимаем”.

Пятый приём. Дезориентация. Она характеризует количество не относящейся к делу истинной или ложной информации с целью отвлечь от существа рассматриваемого вопроса. Дезориентация с наркозависимой личностью протекает по формуле: “Ты ему про Фому, а он тебе про Ерему”.

Пример. Часто в кабинете психолога, когда наркоману задаётся вопрос, он отвечает совершенно о другом. Одна пустая болтовня.

6.20. Сигналы опасности: личностные изменения

1. Резкие перепады настроения в короткий промежуток времени.

2. Нарастающие раздражительность, скрытность, враждебность, замкнутость, угрюмость, подавленность, беспокойство.

3. Потребность в немедленном удовлетворении своих желаний.

4. Отказ обсуждать с родителями свои проблемы.

5. Всё возрастающая изоляция от семьи.

6. Нежелание знакомить своих новых друзей с родителями.

7. Всё большее охлаждение к прежним друзьям.

8. Новые знакомства с теми, кто намного старше, с людьми со странностями или с очевидными наркоманами.

9. Равнодушие к учёбе, спорту, прежним увлечениям.

10. Появление у детей чувства ущербности, комплекса неполноценности.

11. Нарастание социальной изоляции.

12. Отрицание того, что наркотики могут приносить вред.

13. Лживость.

14. Постоянные опоздания в школу и поздние возвращения домой.

15. Потеря чувства времени.

16. Усиливающаяся импульсивность.

6.21. Сигналы опасности: изменения в привычках и образе жизни

1. Необъяснимые отлучки из дома.

2. Неспособность даже приблизительно определить время своего отсутствия.

3. Игнорирование семейных праздников.

4. Неожиданный рост аппетита и неожиданная потеря аппетита.

5. Страстная потребность в сладком.

6. Изменения в режиме сна и бодрствования: ребёнок спит днём и бодрствует ночью.

7. Кражи и распродажи домашнего имущества.

8. Вымогательство денег.

9. Обильное употребление в речи сленга и терминов, непонятных взрослым.

10. Частое проветривание своей комнаты.

11. Использование благовоний, освежителей воздуха, дыхания, духов, дезодорантов - для устранения наркотических запахов.

12. Ухудшение успеваемости.

13. Сонливость на уроках.

14. Сигналы опасности: изменения в физическом состоянии.

15. Потеря веса.

16. Утомляемость.

17. Частые простуды, грипп, желудочные боли и судороги.

18. Утренняя слабость на фоне вечерней активности.

19. Сексуальное безразличие.

20. Сбои в менструальном цикле.

21. Бессвязная, невнятная или быстрая, торопливая речь.

22. Обмороки, потеря сознания.

23. Воспалённые, налитые кровью, отёкшие или “стеклянные” глаза.

24. Расширенные или суженные зрачки.

25. Недостаточная подвижность глаз.

26. Нарывы и болячки вокруг ноздрей.

27. Чихание.

28. Сухость во рту.

29. Кашель.

30. Следы уколов на теле.

31. Постоянное использование одежды с длинными рукавами.

32. Бесцветные пальцы.

33. Повышенная потливость.

34. Холодная липкая кожа.

35. Повышенная нервозность, сверхактивность.

36. Головокружения.

37. Пренебрежение личной гигиеной.

Сигналы опасности: специфические находки

1. Порошок, упакованный в маленькие бумажные свёртки.

2. Упакованные в целлофан кусочки тёмно-коричневой массы.

3. Зеленоватый порошок растительного происхождения (чаще всего упакованный в спичечные коробки).

4. Чайные, столовые ложки со следами подогревания на открытом огне.

5. Лекарственные препараты (снотворные, успокаивающие средства) в таблетках и ампулах.

6. Папиросы “Беломорканал” и упаковки от них.

7. Шприцы и упаковки от них.

8. Разноцветные таблетки с выдавленными на поверхности картинками и символами.

9. Марки, не очень похожие на почтовые.

ГЛАВА 7. Концепция Российской психологической безопасности как концепция разрешения проблемы алкоголизма и наркомании.

7.1. Психологическая национальная безопасность

При рассмотрении вопросов безопасности государства выделяют проблемы национальной и государственной безопасности. Между тем, в настоящее время, состояние общества требует более глубокого и отдельного рассмотрения различных составляющих национальной безопасности: продовольственной, экологической, генетической и др. При этом есть такие виды безопасности, которые практически не входят в структуру национальной безопасности. Особое место среди них занимает, выдвигаемая нами, Российская психологическая безопасность. Ниже будет показано, что, именно, она на современном этапе развития нашего общества выступает в качестве стержня, обеспечивающего национальную и государственную безопасность государства. В то же время, необходимо отметить, что этому вопросу практически не уделяется отдельного внимания, а если и уделяется, то в сочетании с другими проблемами. В результате, как показывает время, эту проблему практически игнорируют, считая её эфемерной и надуманной. Так например, в настоящее время во властных структурах до сих пор не существует института советников по вопросам психологической национальной безопасности.

Благодаря вышеприведённому ошибочному подходу, мы проиграли психологическую войну (идеологическая война в неё входит лишь как составляющая), навязанную нам Западом. Эту внешнюю психологическую войну, которая продолжается до сих пор, условно можно назвать отечественной. Но она, в настоящее время уже не является настолько актуальной, каковой является внутренняя психологическая война, которая по сути своей, уже стала гражданской. Так, например, в настоящее время, идёт скрытая гражданская война между психически больными гражданами и остальной частью населения страны (в России насчитывается уже около двух миллионов наркоманов). Имеет место высокая девяностопроцентная алкоголизация социума. Благодаря наркоманам и алкоголикам совершаются дерзкие преступления против собственности и против народа. Примеров, связанных с психологической (эмоциональной и интеллектуальной) деградацией граждан, приносящей значительные материальные потери и человеческие жертвы можно приводить множество. Очевидно, что эта деградация вызвана не только ростом наркомании и алкоголизма населения страны (см. ниже). Она наносит значительный материальный ущерб государству и уносит десятки тысяч наших граждан. Это проблема выживания нации и её будущих поколений.

Мы рассмотрели только часть положений, но уже видно, что благодаря только им наносится большой вред государству и его безопасности. Поэтому настало время отдельно ставить вопрос о государственной психологической безопасности. В связи с этим, перейдём к более подробному изложению структуры психологической безопасности государства.

Когда говорят о государственной безопасности, то, преимущественно, рассматривают проблему внешнего деструктивного влияния отдельных личностей, сообществ, стран и различных социальных институтов (террористов, экстремистских организаций, СМИ и др. ) на всё общество в целом. При рассмотрении психологической безопасности государства, решается иная задача: как общество в целом, деградируя в эмоциональном и интеллектуальном плане, может наносить вред себе, государству, государственности и т.п.? В частности, сюда входят проблемы наркотизации, алкоголизации, шизофренизации, дебилизации как общества в целом, так и отдельных его структур и граждан: учащихся и родителей, руководящих кадров и их подчинённых, представителей различных социальных институтов, профессий и др. . Очевидно, что только этими вышеприведёнными психологическими проблемами эта проблема не исчерпывается (см. ниже). В большинстве случаев, она первична по отношению к другим проблемам, рассматриваемым в рамках национальной безопасности. Иными словами, проблема психологической безопасности, главным образом, включает в себя проблему, идущую не от отдельных малочисленных структур и слоёв общества, а от общества в целом, обладающего социально-патологическими свойствами. В процессе исследований мы пришли к выводу, что в настоящее время социальная патология общества, главным образом, связана не с социально-психологическими и экономическими условиями, а с психопатологическими свойствами его граждан, и поэтому, концепция борьбы с наркоманией должна основываться именно на этом выводе т.е. на концепции Российской психологической безопасности, представленной в данной работе.