Смекни!
smekni.com

Кодирование личности от алкогольной и наркотической зависимости, Гарифуллин Р.Р. (стр. 1 из 66)

Психологам и психотерапевтам России посвящается

РАМИЛЬ ГАРИФУЛЛИН

КОДИРОВАНИЕ

ЛИЧНОСТИ ОТ АЛКОГОЛЬНОЙ И НАРКОТИЧЕСКОЙ ЗАВИСИМОСТИ

© Р.Р. Гарифуллин, 1997

Гарифуллин Рамиль Рамзиевич

Аннотация.

В книге известного российского психолога Рамиля Гарифуллина впервые представлены методы и алгоритмы кодирования от алкоголизма и наркомании, а также психотехнологии манипуляций в психотерапии различных заболеваний (в т.ч. алкогольной и наркотической зависимости). По сути своей, перед вами книга в которой впервые даётся фундаментально-психологическое обоснование методов кодирования и психотерапии. Приводится новый метод пограничного кодирования от алкоголизма и наркомании, разработанный автором. Представлены теоретические основы психологии и психотерапии наркозависимой личности. Весьма полезен и интересен раздел, посвящённый скрытым методам профилактики наркомании и алкоголизма. Книга может быть рекомендована психотерапевтам, психологам и всем тем, кто интересуется новейшими достижениями психологии и психотерапии. Кроме того, она будет весьма полезной и для тех, кого не оставляет равнодушным проблема пьянства и наркомании.

Гарифуллин Рамиль Рамзиевич - групповой психотерапевт, кандидат психологических наук, директор Казанского психологического центра (с 1990 года), один из основоположников отечественной манипуляционной психологии. Разработал концепцию иллюзионизма личности, Российской психологической безопасности, а также концепцию скрытой профилактики наркомании и алкоголизма. Он автор метода пограничного анализа и кодирования. Созданная им геронтоколлапсическая теория наркозависимости уже в достаточной мере применяется в практике. Гарифуллин Р.Р. читал лекции в крупнейших университетах мира. Диссертацию защитил по теме “Психокоррекция смысловых структур наркозависимой личности”. Автор первых книг в России по психологии манипуляции “Энциклопедия блефа” (1995), “Манипуляционная психология и психотерапия” (1995), “Иллюзионизм личности” (1997), “Иллюзионизм и фокусы психотерапии” (1997). Кроме того, его перу принадлежат книги “Психотерапевтические этюды в стихах” (1998), “Скрытая профилактика наркомании” (2002), “Психологические основы профилактики наркомании” (2002) и др.

Гарифуллин Р.Р. - основатель жанра психотерапевтических расследований и историй в кино и литературе. Он автор короткометражных художественных фильмов (“Личина”, 2002) и рассказов (“Мордалы”, 2003)

ВВЕДЕНИЕ

Мир иллюзий и манипуляций. (Введение в мир иллюзий и манипуляций из “Иллюзионизма личности” т.е. слово введение при вёрстке убрать)

Иллюзионизм личности - философско-психологическая

концепция. (Глава 1 из “Иллюзионизма личности”)

Глава 1. Иллюзионизм в психотерапии или оздоровление заблуждением. ( Глава 4 из “Иллюзионизма личности”).

Глава 2. Иллюзионизм и манипуляционная психология алко

голизма и кодирования. (Часть 1 и часть 2 из главы 2

“Иллюзионизма личности”)

Глава 3. Теоретические основы психологии и психотерапии наркозависимой личности

3.1. Психология наркозависимой личности.

3.2.Смыслообразующие ценности наркозависимой личности.

3.3.Особенности наркозависимой личности.

3.4.Недостатки методов формирования целевой антинаркотической установки и кодирования

Глава 4. Психология наркозависимости- психология старения. (Геронтоколлапсическая теория наркозависимости)

4.1. Старение и коллапс в организме.

4.2. Психология старения.

4.3.Геронтоколлапсическая теория наркозависимости.

4.4. Перспективы реабилитации наркозависимых личностей.

Глава 5. Пограничный анализ - новый метод психотерапии наркозависимых личностей.

5.1. Метод пограничного анализа

5.2. Эффективность пограничного анализа.

Глава 6. Психологические основы открытой и скрытой профилактики алкоголизма и наркомании. Психотерапевтический подход

6.1. Популярно о физиологии наркомании

6.2. Как возникает наркотическая виртуальность или феномен опьянения?

6.3. Наркотические “ловушки”

6.4. Любопытство к наркотикам

6.5. Пиво – алкоголь - наркотик

6.6. Мода и ценности жизни

6.7.Недостатки традиционных подходов

6.8. Учитель как психотерапевт

6.9. Профилактика наркомании в процессе обучения

6.10. Понятие о манипуляции

6.11. Психология иллюзионизма

6.12.Можем ли мы манипулировать сами собою?

6.13.Субъект и объект в манипуляции

6.14.Самоманипуляции и иллюзии личности

6.15.О виртуальных мирах: реальность или иллюзии?

6.16. О феномене деструктивной зависимости

6.17.Ценности наркозависимой личности

6.18.Психология обмана наркозависимой личности

6.19.По каким психологическим признакам определять наркозависимую личность?

6.20.Сигналы опасности: личностные изменения

6.21.Сигналы опасности: изменения в привычках и образе жизни

ГЛАВА 7. Концепция Российской психологической безопасности как концепция разрешения проблемы алкоголизма и наркомании.

7.1. Психологическая национальная безопасность

7.2. Наркотизация и алкоголизация общества

7.3. Социальная шизофренизация

7.4. Виртуализация общества

7.5. Бездуховность и социопатия

7.6. Дебильность и проблема психической нормы

7.7. Проблема психогенетики

7.8. Фанатизм и экстремизм

7.9. Патриотизм общества и армии

7.10. Идеология

7.11. Престиж науки и система образования

ВВЕДЕНИЕ

Впервые с понятием “код” я столкнулся ещё в раннем детстве. Тогда, находясь в зале автоматических камер хранения, я был очень удивлён тому, что дверь камеры может открыть любой, но только в случае, если он знает код замка. Больше всего меня удивило то, что эта дверь была “понятливой” и понимала только хозяина своей камеры хранения. Я никогда не забуду эти “волшебные” мгновения, когда в одну секунду раздавался щелчок и дверь открывалась. Немного позднее у нас в доме появился телефон, и я вновь удивлялся тому, как всего лишь набрав код или номер, в трубке раздавался знакомый мне голос. Тогда, будучи ребёнком, я для себя уяснил, что код - это нечто главное в механике “волшебства”.

И сегодня я не перестаю удивляться работе компьютера, хотя и владею общими знаниями по информатике и программированию. Не говоря уже о более сложном компьютере - мозге человека. Я беру энциклопедию и читаю “код - понятие, которое позволяет раскрыть механизм порождения смысла сообщения.” Всего лишь... Вроде бы удивляться нечему... Но как вспомнишь Гуссерля, который показал, что “между сознанием и реальностью поистине зияет пропасть смысла”, вновь начинаешь удивляться. В моей практике были случаи, когда люди буквально благодаря одному слову, либо убивали других людей, либо оживляли. Часто мои пациенты говорят мне, что исцелились, благодаря одному предложению, сказанному мною. Увы! Они не знают того, как я долго шёл к этому предложению, которое по сути своей и явилось кодом - кодом жизни, кодом бытия моего пациента. Как психотерапевт, при работе с больными алкоголизмом и наркоманией, я больше всего работаю с кодом жизни. Это сложная и утомительная работа. На конвейер его не поставишь. Поэтому многие психотерапевты начинают отдавать предпочтение коду смерти. Это вполне оправданно, так как не до всех пациентов можно “дозвониться” посредством кода жизни. Пожалуй, поэтому А.Р. Довженко (1918-1995) разработал метод кодирования, сущность которого заключается в том, что путём психологического манипулирования и воздействия “вводится программа” возникновения смертельных для жизни расстройств здоровья при действии “кода”. При этом код смерти должен срабатывать при потреблении алкоголя. В своё время такое использование кода смерти оказалось достаточно эффективным при лечении алкоголизма. Увы... Этот метод в последнее время становится всё менее и менее популярным. К счастью (а может к несчастью) многих - код на смерть не срабатывает. Люди перестают верить в кодирование. Такое кодирование в тупике. Причин этому множество (см. ниже). И всё таки, одна из главных из них, связана с тем, что до сих пор нет фундаментально-психологического обоснования феномена кодирования сознания, который позволил бы раскрыть новые горизонты в освоении психологических кодов жизни и смерти. В данной своей работе я предпринял попытку в разрешении этой проблемы.

ВВЕДЕНИЕ В МИР ИЛЛЮЗИЙ И МАНИПУЛЯЦИЙ

Человечество может очиститься только через познание собственного обмана и самообмана. Когда-нибудь оно научится не видеть ложь не потому, что будет, защищаясь от нее закрывать глаза, а потому, что будет смотреть на ложь, не видя ее, в силу глубокого знания структуры обмана. Это единственный путь к истинному религиозному мышлению.

Автор

ИЛЛЮЗИОНИЗМ ВОКРУГ НАС

Мы живем в мире иллюзий и манипуляций. Именно этот мир, пожалуй, отличает нас от животных.

ИЛЛЮЗИИ — ЭТО ИСКАЖЕННОЕ ВОСПРИЯТИЕ ОБЪЕКТА [1]. В качестве объекта может выступать все возможное (начиная от мыслей человека и кончая историей человечества). Поэтому было бы некорректно сводить иллюзии лишь к восприятию материальных предметов.

МАНИПУЛЯЦИИ, С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ АВТОРА, ЯВЛЯЮТСЯ СОЗНАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ СОЗДАНИЯ СУБЪЕКТОМ ИЛЛЮЗИЙ О СЕБЕ И ОКРУЖАЮЩЕМ. ТАКИМ ОБРАЗОМ, МАНИПУЛЯЦИИ ЯВЛЯЮТСЯ ПРОИЗВОДНЫМИ ОТ ИЛЛЮЗИЙ. МАНИПУЛЯЦИИ НЕОТДЕЛИМЫ ОТ ИЛЛЮЗИЙ. И тем не менее рассмотрим их в отдельности.

МИР ИЛЛЮЗИЙ

Иллюзия представляет искаженное восприятие, являясь многоемким понятием в силу того, что связано с миром восприятия.

В настоящее время проблема иллюзий в связи с развитием мира виртуальных реальностей (компьютерные, телевизионные, алкоголь ные, наркотические иллюзии и т.д.) стала еще более актуальной. Это проблема духовного выживания человечества.