Смекни!
smekni.com

Луки 10: Заповеданная Иисусом Миссия (стр. 10 из 29)

Учреждение по западному образу требует больших денег и ограниченный ресурс в помощи лишь небольшому числу сирот в соотношении ко всему населению. Он требует специальный штат, и в целом эту модель сложно приумножить местными силами. Народ не способен содержать такое учреждение, это слишком сложно и затратно. Такие учреждения, насажденные западом, только способствуют бедности, несостоятельности и зависимости местного населения. Они также взращивают детей, которые не приспособлены к жизни в этих окружающих их обществах, они охвачены желанием иметь западный образ жизни и западные возможности.

Что, если нам помогать местным семьям заботиться и о собственных детях, и забирать сирот к себе в семьи? Как это выглядит? Это может походить на вариант, к которому прибегнули одни друзья в работе в Кении: они помогли местной семье, подарив им велосипеды, чтобы они могли зарабатывать средства к существованию «велотаксистами» и взять к себе двадцать детей. Дети у них растут в условиях таких же, как и другие дети в этой культуре, сама модель проста и легко воспроизводима в данной культуре. Такая модель оставляет надежду реальности предоставления семей и жилья для всех сирот в этой культуре, ведь она может быть воспроизведена на основе сугубо местных ресурсов.

Нам никогда бы не было под силу построить и предоставить достаточный штат сотрудников для приютов по западному стилю, чтобы охватить заботой всех детей, так почему же продолжаем пытаться внедрять проекты, требующие таких средств и квалификации? Они – хорошая картинка наших трудов. Они дают нам ощущение собственной силы и влиятельности. И да, работа в этом направлении уже меняется после учебы на опыте, но все же еще так много стоит поменять в стольких многих сферах.

Нам нужно мыслить в категориях простоты, воспроизводимости, изобретательности, находчивости, самообеспечения, способствования, на уровне населения и культуры местности, где мы служим миссией.

3. А как же нужды, удовлетворить которые нам не удается ввиду ограниченности ресурсов?

Верите ли вы, что Бог знает об этих нуждах даже глубже, чем вы сами? Молитесь ли вы за делателей на ниве? Молитесь ли вы за приумножение ограниченных ресурсов? Молитесь ли вы за находчивость и новые пути разрешения старых проблем? Ищете ли вы стратегических партнерств с теми, кто имеет соответствующие этим нуждам призвания, дары и ресурсы? Открываете ли вы двери для них? Или вы ограничиваете Бога только до того, что вы сами в состоянии сделать?

В Бразилии остро стоит проблема беспризорных детей на улицах. Эти дети употребляют наркотики, нюхают клей и воруют, чтобы выживать. Бывали случаи, когда местные полицейские отстреливали таких детей, как бездомных собак. Одни наши друзья основывают семьи для таких сирот, строя дома, где 10-12 детей вселяются жить вместе с усыновляющими их папой и мамой. Их дома чудесны, но тысячи детей остаются на улицах. Ассоциация церквей Бразилии обращалась к правительству с просьбой предпринять какие-то меры в отношении беспризорников. Но в действительности, правительства ли это ответственность? Наш друг говорит, что если каждый из лидеров в евангелических церквах в Бразилии взял бы к себе хотя бы одного ребенка, то на улицах уже не осталось бы детей.

В Мозамбике Роланд и Хайди Бейкер брали к себе множество сирот, и при этом они настойчиво призывали всех своих лидеров и пасторов брать с этого пример и также усыновлять сирот, забирая их к себе домой. Большинство из этих местных лидеров сами отчаянно бедны и часто не способны адекватно обеспечивать даже собственных детей, но все же они берут и сирот. Бог почитает и отмечает такого рода веру.

Понимаете ли вы нужды, которые вы, кажется, не в состоянии удовлетворить? Возьмите на вооружение совет Матери Терезы: «Начните с того, что лежит прямо перед вами». Делайте по возможности, не зацикливайтесь на том, в чем вы пока не способны помочь и не обращайте внимание на то, что другие не делают.

4. Как выяснить, куда Бог нас посылает? Иисус называл им конкретные города, куда Он намеревался идти. Как же нам знать, куда идти?

Нам нужно прислушиваться и действовать. Поэтому основание церкви есть апостолы и пророки. У нас может быть припасено множество хороших планов, но слышим ли мы Бога? Распознаем ли мы язык снов и видений, как Петр в Деяниях 10 или Павел в Деяниях 16? Различаем ли мы открывающиеся двери во взаимоотношениях и Богом сведенных встречах как Павел в Деяниях 18:1-3?

Слушаем ли мы долго бьющиеся желания в своих сердцах?

Что Бог поместил в вас?

О чем вы мечтаете, молитесь, думаете?

На что у вас есть вера и благодать?

Готовы ли вы начать прямо с этапа, на котором находитесь?

ВАШ МИР И ПОКОЙ И ЧЕЛОВЕК МИРА

«В какой дом войдете, сперва говорите: «мир дому сему»; и если будет там сын мира, то почиет на нем мир ваш, а если нет, то к вам возвратится», Луки10:5-6

1. МИР ВАМ!

Традиционное приветствие в мусульманской культуре – «Ассалом Алейкум!», что означает «Мир вам!». Ответом следует «Ва-алейкум Ассалом!» - «И вам мир!». Именно это Иисус имеет виду. Он человек восточный, живший в восточной культуре.

Знаете ли вы, что являетесь Послом Царства, несущего присутствие Царя, куда бы не шли? Осознаете ли вы свою силу в качестве посла, свою способность нести мир Царствия? Служите ли вы, принося мир, который будет почивать на доме? Идете ли вы в новые ситуации со страхом или с миром и спокойствием?

Ощущают ли ваши окружающие, которые еще не знают Иисуса, вашу любовь, признание и мир в ним, или осуждение и чувство превосходства над ними? Наш Господин был назван «другом грешникам». Заслужили ли и мы такое же прозвище? Проститутки искали Его, потому что знали, что Его отношение к ним было праведно и что Он принимал их. Мытари чувствовали себя комфортно рядом с ним, потому что он не вешал гильотину презренного осуждения над ними.

Первостепенно важно - нести собою мир и покой. Иногда мы улетаем в заоблачную эйфорию от процесса торжествующего обличения, нам почти нравится проводить линии отчуждения и самим провоцировать отвержение, так как это позволяет нам утверждать, что мы пытались делиться верой, но они отвергли нас.

Религиозный дух с победной гордостью принимает гонения и конфронтацию о словах. Так может все-таки люди отвергают наши методы, а не Иисуса? Первая задача – нести собою мир. А Истина вас несет на крыльях. Вам не нужно тащить Истину на себе! Расслабьтесь в Его руках. Иисус, - Путь, Истина и Жизнь, пришел как друг, желавший служить. Вам не нужно быть защитником Правды – Истина защищает вас.

Мир вам!

2. НАЙТИ СЫНА МИРА

Этот человек именуется «сыном мира» по той причине, что он находится в каком-то смысле в поисках. Бог уже производил свой труд в их сердцах и нам предстоит выяснить для себя, где Бог двигается. Как нам находить такого человека?

Братья, проложившие путь для метода «По Следам Верблюда», иногда посещают собрания в мечетях и предлагают совместно прочесть Коран с пришедшими людьми. Они открывают Суру «Женщина» и спрашивают о ее значении, ставя вопросы так, чтобы они вели к большим вопросам. Так, что часто они вели к личности Иисуса и к Инжилу, - Новому Завету. Иногда их просили придти еще раз для дальнейших бесед по этим темам. Иногда за ними следом выходил кто-то из присутствующих, приглашая их придти к нему в гости, принеся с собой Новый Завет. Эти служителя беседуют с ним несколько раз, их опять приглашают, где они уже видят дом, наполненный близкими родственниками и друзьями, и слышат просьбу от того человека: «Теперь расскажите им все, что вы рассказывали мне». Видения и сны так распространены среди мусульман, искренне ищущих Бога, что одна из зацепок для завязывания беседы – это вопрос, имели ли они когда-нибудь сны или откровения. Если этот человек видел сон об Иисусе, он может удивиться такому вопросу. Они оказываются в еще большем удивлении, если уточнить, было ли это видение человека в сияющих одеждах, к которому они чувствовали необычайное притяжение.

Если вы находите сына мира, то ваш мир почиет на его доме. Если нет, ваш мир вернется к вам на вашем дальнейшем пути. Это помазание, это присутствие Духа Святого, этот мир несут в себе силу и составляют существенную часть свидетельства вашей жизни, которое вы несете. Если вы находите того сына мира, он распознает этот мир, который вы собою несете и это сыграет большую роль в том, что он открывает свои сердце и свой дом для вас. Да, нужны какие-то навыки общения с людьми и обучение. В целом это действует по тому, что Бог уже произвел в них и что Он делает через вас, Иисус определяет эту динамику динамикой мира. Как впечатляет труд Бога в деле внесения мира в сердца, где по сложившейся природе вещей было бы разделение или даже ненависть.

Человек мира может стать первым обращенным в селе или какой-то социальной группе. Их свидетельство может быть ярким и отворять двери к тому, чтобы другие в этом поселении или группе принимали Иисуса. Это произошло с женщиной у колодца в Иоанна 4 и с одержимым в Марка 5:19.

Человек мира может быть человеком наибольшего влияния в своем социальном контексте. Множество свидетельств происходят в северной Африке, где последователями Иисуса становятся Исламскме лидеры и в дальнейшем приводят прихожан своей мечети к следованию за Иисусом.

Такой весомый человек мира фигурирует в истории служения Петра в доме Корнелия в Деяния 10, также в истории обращения Филлиппийского смотрителя тюрьмы через Павла и Силу. В обоих случаях «он и весь дом его были крещены».

Человек мира может быть первым обращенным, но вашей целью должно быть крещение всей семьи одновременно. Мы зачастую стремглав крестим по отдельности, таким образом провоцируя разделения между членами семьи. Более превосходный путь – организовать Библеизучение для всех членов семьи, отвечающее их состоянию, и подвести всех вместе к следованию за Иисусом, крестя их группой. Таким образом, празднование крещение приравнивается к празднованию насаждения церкви.