Смекни!
smekni.com

Луки 10: Заповеданная Иисусом Миссия (стр. 4 из 29)

Да, есть сезоны для сеяния и жатвы, однако они в основном идут сразу один за другим, согласно тому, как Павел говорит во 2 Коринфянам 3. Также кажется, что в каждой культуре есть дорожки, которые были все-таки проложены теми, кто проигнорировал привычное восприятие этого поля как «непробиваемое» и просто послушался Иисусу. Большинство этих движений Бога происходили среди бедных, разбитых, самых уязвимых и не «усыновленных» слоев населения.

2. Разве не правда – что-то, получающееся и действующее в одной культуре не будет работать в другой?

Когда мы делимся о таких принципах среди людей Запада, некоторые считают, что это будет работать только на Востоке, но не здесь. Когда мы делимся о них на Востоке, есть такие, кто считают, что это будет работать на Западе, но не там. Нам всем нравится оправдываться, тем не менее факты остаются фактами. Также речь идет о заповедях Иисуса, а не вариантах на выбор. Он – величайший из лидеров и наимудрейший из всех живших. Если Его слова привязаны лишь к одной культуре, то мы все в большой беде. Его слова универсальны, выше культурных особенностей и представляют из себя ключ к открытию всех запертых дверей так, чтобы культура Его Царства могла наполнить сердца, семьи, города и страны.

3. Разве это все – не всего лишь один из многочисленных методов служения?.. Может, это просто очередная попытка скопировать то, что срабатывает где-то в другом месте, в надежде, что это будет работать и здесь?

Мы должны следовать за Иисусом. Его повеление для нас было чтобы мы обучали других выполнять все Его повеления. Мы не последователи людей, даже самых успешных. Да, мы обязаны многим в своей жизни большому числу других людей, которые в свое время отважно послушались Христу, Его словам в Луки 10 и которые сегодня видят плоды своего послушания в культурах и странах, исторически «признанных» «труднопробиваемой почвой». Это не просто один из многих методов. Это просто то, что повелел Иисус. Так много стратегий роста церкви основано на мирских организационных моделях бизнеса и маркетинга. Так много лидерских конференций основаны на самых последних открытиях и предложениях по управлению корпорациями. Новый Завет используется для поддержки некоторых продвигаемых мыслей, но нередко основа – последняя мода в бизнесе и менеджменте. Такие новомодности появляются и уходят, но истина – в Иисусе и нам следует искать те истины, которые находятся во Христе. Это не просто один из методов. Это Его метод! Тем не менее любопытно знать, как с другой стороны некоторые тренера по бизнесу применяют в своих программах стратегии порядочности в отношениях и интенсивного обучения людей, которые изначально задал Иисус в отношении своей Церкви.

МОЛИТВЫ ВПУСТУЮ И ПРОБЛЕМА С ГЕОГРАФИЕЙ

«Молите же Господина Жатвы, чтобы выслал делателей на жатву свою». Луки 10:2

1. МОЛИТВЫ ВПУСТУЮ

Возможно, звучит провокационно и противоречиво, но Иисус не велел нам молиться за неспасенных. Он не просил нас молиться за урожай. Плач одиноких, мучимых, испуганных, страдающих, бесправных, лишенных, больных, зависимых, насилованных, голодающих, подавленных, изгоев постоянно касается сердца Отца. Плач неспасенных сам по себе – это эффективная, мощная и непрекращающаяся молитва. Иисус смотрел на поля и видел духовную зрелость и более, чем готовность к жатве. Им не нужно больше духовной подготовки. Им не нужны наши молитвы. Это нам нужно услышать их молитвы! Им нужны наши действия.

Возможно, звучит провокационно и противоречиво, но Иисус не повелевал нам связывать или низвергать какие-либо духовные силы, контролирующие души потерянных. Не в этом Он видел препятствие для жатвы. Кроме того, Он знал, что вскоре Он сам разберется со всеми силами тьмы посредством своей смерти и воскресения. Можно посмотреть на Ефесянам 1:15-23, Колоссянам 2:14-15 и Евреям 2:14-15, в таком же порядке. Духовные силы, которые держат страны в рабстве, уже были побеждены на кресте, через сметь и воскресение Христа. Для нас молиться в стиле побеждения, в стиле того, как если бы мы выполняли то же самое задание, что Он уже выполнил – это акт неверия в отношении того, что триумфальной победы Иисуса. Мы не можем пытаться практиковать духовные «технологии» и специальные методы, которые уже были все свершены на кресте. Поэтому мы и проповедуем Христа распятого!

Иисус действительно провозгласил возвратившимся с миссии ученикам, что Он «видел Сатану, падшего с неба, как молнию», Луки 10:18. Но это низвержение сатанинской власти происходило по мере того, как ученики послушались повелению Иисуса путем практического служения в тех местностях, куда они шли. То есть падение сатаны было результатом их фактического послушания на поле служения, то есть их взаимодействия с людьми. Иисус провозгласил, что ученики имеют власть над скорпионами и змеями и всей вражеской силой, и именно по мере применения этой власти учениками посредством исцеления больных и освобождения одержимых Иисус видел, как Сатана пал.

Складывается впечатление, что во многих харизматических кругах у человека есть «служение» до тех пор, пока он находит варианты, чтобы люди занимались «духовными» процедурами и такими «служениями», которые на самом деле не подразумевают непосредственного служения людям и взаимодействия с душами. Они часами будут петь, заниматься «духовной» войной, произносить провозглашения, делать молитвенные обходы, совершать молитвенные путешествия («духовный» туризм?), пророчествовать о грядущем пробуждении, о скорой жатве, молиться о жатве, провозглашать, что жатва приходит, но при этом не будут посвящать свои ресурсы времени и взаимоотношений тому, чтобы в простом послушании повелениям Иисуса в Луки 10 заниматься жатвой уже сейчас.

Таким образом, пока служитель занимается активными молитвами, пророчествами, подготовками и провозглашениями, он чувствует безопасность и уверенность. Нет риска неудачи в такой деятельности как самоцели. Нет объективного видимого плода, по которому можно было бы делать какие-то суждения. Есть возможность только судить и оценивать атмосферу, «помазание», ощущение, с которым выходишь из такого собрания. Люди говорят о «духовных прорывах» (где же в Новом Завете такие разговоры о духовных прорывах?..), но при этом якобы только особо «духовные» личности могут их «чувствовать в духе»!.. то есть оценивается искусство эстрадного выступления и ораторства, утверждается какая-то привилегированность. Нет отчетности о настоящей жизни и хождении с Богом в личной сфере. Человек, таким образом, отворачивается от повелений Христа и от подотчетности и прозрачности во взращивании непосредственно учеников и живет в мире ложной духовности.

Религиозный дух почиет на лаврах былой славы того, что Бог сделал в прошлом и торжественно ожидает грядущего Мессию, но при этом изничтожает Говорящего: «Ныне исполнилось Писание сие, слышанное вами» (Луки 4:21 — 30). То, что Бог делал в прошлом, приносит нам чувство утешения и то, что Бог будет делать в будущем, дает нам чувство бурной радости, но однако повеление Господина требует веру, послушание и жертву уже сейчас.

Истина в том, что Иисус повелел нам молиться за делателей. Жатва уже созрела и более, чем готова! Она духовно готова. Иисус уже сделал все необходимые приготовления. Он уже произвел великое ходатайство. Нам следует пожать плод Его ходатайства. Мы должны молиться за делателей.

Опасность же молитвы за делателей – это что произошло с учениками. Они были немедленно высланы как ответ на их собственные молитвы! Когда мы себя смиряем к послушанию, то видим, как попадаем в поток Божьих целей.

Мы – не директора, не профессионалы, не цари. Не нам делать подготовку. Мы – делатели.

Нам следует молиться за тех, кто смирится (как те, о ком Иисус говорит в стихе 21) и тех, кто будет заниматься трудоемким, грязным, и опасным трудом жатвы. Мы не можем молиться за делателей, при этом не будучи готовыми к этому сами. Молитесь за делателей!

2. ГОСПОДИН ЖАТВЫ

В этом отрывке из Луки, Иисус себя назвал «Господином Жатвы». Он сделал все необходимое, чтобы себя таковым назвать. Некоторые товарищи считают, что церкви с годами суждено уменьшаться, пока не придет Иисус спасти нас от демонической тьмы. Впечатление такое, что некоторые больше верят в растущее и завладевающее миром зло, нежели в рост силы и влияния Царства Божия, как виделось Даниилу в Даниила 2 и как провозгласил Иисус в Матфея 13. Они верят, что Иисус возвратится, чтобы осуществить властной силой то на Земле, что Ему «не удалось» сделать посредством жертвенной любви. Они в глубине верят, что всего на кресте не было сделано и что Его жертвы не было достаточно для искупления падшего творения. Иногда складывается ощущение, что Иисусу следовало назвать себя «Господом уменьшения». Иисус восторжествовал над злом на кресте и любовь на самом деле никогда не проходит! Числа говорят, что Царство Божье - возрастающее Царство. «К 40 году н.э. движение, основанное Иисусом, имело уже 10 000 последователей. К 300 году н.э. число выросло до около 6 миллионов или же 10 процентов всего населения Римской Империи. Тот динамичный рост прекратился после третьего века и церковь стала институциональной и мертвой, но рост возобновился с первым христианским движением Св. Патрика и потом после еще одного периода упадка, рост вновь возобновился с Мартином Лютером и началом реформации, восстановления и миссионерских движениях последних 500 лет.

Первые три века церковь была движением простых церквей, которые в основном собирались по домам. Эти органические собрания на самом деле и не исчезали, но на протяжении веков традиционная церковь насильственно преследовала и казнила всякого, кто пытался читать Библию в своих домах или молиться самостоятельно со своими детьми. То, что существовало, но подпольно и разбросанно, вспыхнуло в более явные движения домашних церквей в двадцатом веке, особенно в Китае.