Смекни!
smekni.com

Луки 10: Заповеданная Иисусом Миссия (стр. 7 из 29)

Одна печальная черта большинства церковных общин всех уровней ортодоксальности – большинство детей перестают жить верой, став взрослыми. Может ли это происходить из-за того, что мы не были созданы быть потребителями спокойных религиозных переживаний и пассивными наблюдателями религиозных действий, даже если это самые современная музыка прославления и самые интересные проповеди?..

Мы были созданы для приключения веры и любви. Мы были созданы для жизни на границе Царства света и Царства тьмы, создавая мосты над пропастью, чтобы каждый по ним мог войти в это приключение жизни вместе с Богом. Бог – не спокойствие и безопасность. Бог - не всеугождающий льстец. Бог есть любовь, но Его любовь дика, необузданна, непредсказуема, сравнима с всепоглощающим огнем, сильными водами и мощными ветрами. Наша человеческая природа была создана для Него, а не для доктринальной щепетильности и душеуспокоительных ритуалов. Мы были созданы для риска и взаимоотношений.

Наши молодые люди видят реалии в той церкви, какой знаем ее мы сегодня. Они видят, как люди конформируются под общий религиозный шаблон, одевают маски; видят эти условные правила и законы, - как все крутится вокруг внешнего вида. Они знают прекрасно, как себя вести в общине, чтобы иметь одобрение, продвижение и чувство безопасности; но знают мало о приключении переживания рождения свыше, - ветра, который «дышит, где хочет, и голос его слышишь, но не знаешь, откуда приходит и куда уходит» (Иоанна 3:8).

Жизнь с Иисусом не означает спокойствие и безопасность. Она означает риск. Она подразумевает опасность, подразумевает цену. Это то, что обещал Иисус: «Сие сказал я вам, чтобы имели во мне мир. В этом мире будете иметь скорбь, но мужайтесь, я победил мир».

Искать самому эти страдания – это уже духовная болезнь. Но быть подготовленным платить цены, которые возможно будут в результате следования за Христом, - это духовное здоровье. Некоторые верующие в Теле Христовом страдают больше от антагонистских правительств. Некоторые страдают от ненависти агрессивных религиозных движений. Некоторые страдают от других верующих, которые съедают всякого, кто не подписывается под их доктринами, их видением или образом жизни. Павел говорил об этих многоразличных страданий во 2 Коринфянам 11:26: «в опасностях от единоплеменников,… от язычников,… от лжебратиев».

Жизнь с Иисусом приведет нас к месту, где мы будем иметь испытания и поймем, что только Он – наш щит, друг, защитник, Господь и жизнь.

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Зачем так много говорить о сложностях, связанных с жизнью во Христе?.. Разве это не отталкивает людей?..

Иисус провозгласил в Луки 14:26-33, что мы не можем стать его учениками, если не подсчитаем всех затрат, связанных с полным подчинением Ему. Он изначально озвучил цену. Мы же, однако, пытаемся скрыть цену и поставить ударение на преимущества! Это правда, что чем мы привлекаем людей, в том они и будут пребывать. Иисус хочет завоевать нас для жертвенного служения наименьшим мира сего, для риска веры и любви, для готовности оставить все, если потребуется. Таким образом, Он стремится завоевать нас призывом к абсолютному подчинению Ему только ради Него самого. Он стремится завоевать нас самим Собой и призывом жить также, как и Он.

Если мы завоевываем людей быть едиными с Иисусом обещаниями, привлекательными для их эгоистических, любящих удовольствия натур, мы ставим себя на дорогу, где и далее должны развлекать и угождать желаниям их плотской природы. И когда эти плотские ожидания не реализуются, такие уверовавшие отходят от веры, говоря, что христианство нереально. Тем не менее есть известная фраза: «по-настоящему христианство не испытали, и не доказали через опыт, что оно ущербное. Доказали лишь, что оно нелегкое, и поэтому его не испытали».

Конечно, в этом высказывании упущено, что христианство действительно не действует по нашим собственным силам, но только по благодати через абсолютное повиновение.

2. Так что же, вы не верите, что Новый Завет – это завет материальных благословений?

Нет. Новый Завет – не есть завет материальных благословений. Это Завет Славы, говорящий, что когда мы отдам свои жизни Иисусу, Он принесет Славу Богу через наши жизни, несмотря ни на что. Чудо креста будет действовать, преображая наши страдания в Его Славу.

Ветхий Завет был заветом временных благословений, и он все еще в общих понятиях и по сей день действует в семьях, обществах, странах. Принцип остается, что грех и эгоизм приводят к болезням, страхам, отчуждению, одиночеству, бедности и разрушению, а вот «праведность возвышает народ». Страны имеют благословения не благодаря капитализму или демократии, а в зависимости от меры ими исполнения Десяти Заповедей.

Новый Завет – это превосходный, лучший завет, поскольку по этому Завету Бог приходит жить ВНУТРИ Своего народа, а не просто СРЕДИ Своего народа. Его народ становится Его храмом. И слава этого храма нацелена на воздаяния славы Богу несмотря на все трудности, которые мы проходим.

МЕШКИ, СУМЫ, КОШЕЛЬКИ, САНДАЛИИ И ПРИВЕТСТВИЯ

«Не берите ни мешка, ни сумы, ни обуви, и никого на дороге не приветствуйте». Луки 10:4

1. КОШЕЛЬКИ И МИССИЯ

Читая главу дальше, мы видим, как Иисус наставляет своих учеников искать человека мира, входить в его дом, затем кушать и пить вместе с ними. Его наставления иными словами – пребывать с этим человеком, служить его дому. Если мы именно так поступаем, и особенно, если мы начинаем этот путь без денег, то оказываемся гостями, зависимыми от этого человека в плане насущной жизни в эти дни миссии. Таким образом, сумы, то есть кошельки, кроме буквального смысла, имеют смысл еще и метафорический, символизируя власть или самоуверенность в отношении других и то, как мы относимся к разнице в наличии материальной силы. Если мы берем деньги с собой, то это дает нам возможность создавать свой островок по личным предпочтениям посредине чужой культуры, и так исторически и поступали западные миссионеры по всему миру. Практически в любой стране можно увидеть такие обустроенные островки-крепости миссионерского присутствия «за высокими стенами». Внутри можно увидеть дома, школы, церковь, больницу, приют, библейский колледж. Люди жертвовали финансы, время и много сил на создание таких центров. В таком центре западный человек чувствует себя удобно, держа все в руках и под контролем.

Миссия при таком подходе заключается в том, чтобы привлечь максимальное количество индивидов из окружающей культуры в свое пространство, чтобы обучать их и дать образование, чтобы в последствии они становились лидерами в этой культуре. Такая модель примагничивания людей привлекает молодежь, которые вскоре впитывают в себя культуру миссионеров и их островка, отказываясь, от собственной культуры. Когда окружающая культура – Индуизм, Буддизм или Ислам, то смотря с другого конца, глазами местных людей, то самым откровенным вызовом и проявлением бунта, который может сделать собрат – это стать христианином.

Внутри миссионерского островка они меняют свои имена на «христианские»; вид одежды, язык и научаются существовать внутри этого культурного островка. Известно высказывание Маршала МакЛухана: «средство передачи информации говорит громче самой информации»; проходя обучение, эти молодые люди перенимают такие подходы к служению и приобретают убеждение, что единственный эффективный способ быть служителем – это работать из такого центра, имея в нем какое-то положение. Образно говоря, будучи одетыми в деловой западный костюм, выступая со сцены и кафедры или управляя делами за офисным столом, купленным за иностранные деньги и живя за приходящие из-за границы деньги. Другая сторона вопроса – создать такой центр дело затратное и относительно небольшое их число можно построить. Они также находятся под негласным риском разрушения или конфискации, также стать фокусом антизападных настроений и антихристианских действий в некоторых культурах.

Плюс администрирование и управление таким центром подразумевает большие бюджеты, требуют профессиональных умений и постоянного ухода, что обычно в свою очередь способны осуществить только специалисты из Запада с западными финансами, если соблюдать в таком порядке, какой хотят западные доноры. Возможно, озвучивается цель отдать со временем эти учреждения местным верующим, поручить им управление всем, - тогда, когда местные «вырастут и будут готовы к этому». Однако такой день все не наступает.

Золотое правило остается таким: «Владеющий золотом диктует правила»! другая реальность такова, что сложные системы умирают. Такой центр просто нереально поддерживать местными силами без внешней поддержки. Простота же приумножается. Принцип, утвержденный Иисусом, подразумевает, что только такие подходы должны использоваться, которые могут получать распространение, приумножаться и самостоятельно практиковаться местными силами. Исторически китайская церковь, насажденная такими методами, то есть сложными системами, зависящая от запада, по большей части была разрушена Мао. Что же было простым, что было насаждено в сердцах, приумножилось.

Но возможно еще более вопиющая проблема такого подхода к миссии – люди, обученные в таких островках, отвергаются своими семьями, друзьями, культурой за смену культуры и как следствие они имеют минимум влияния в своей среде, лишившись авторитета. Все вложенные деньги не приводят к масштабному влиянию миссии в стране, но стали причиной отвержения культурой, которое можно было бы избежать. Мы пожинаем плоды такие, которых вовсе не хотели и не ожидали.

2. МЕШКИ И КУЛЬТУРА

Думается, что Иисус не имел ничего личного против сумок, особенно учитывая, что моя сумка – мой частый компаньон в пути.

Сумка, чемодан, джип или грузовой корабль – это средство транспортировки наших вещей. Мешок – это метафора, прообраз всего нашего культурного багажа – наши предпочтения, антипатии, привычки, музыкальный вкус, кухня, одежда, манеры, социальные установки, брачные традиции и т.д. Мешок непосредственно связан с сумой, то есть кошельком, потому что имея достаточно в нем денег, мы властны воссоздать в миниатюре нашу культуру, куда бы не приехали с миссией. И именно так мы и не замедлили поступить по всему миру в своих миссиях. Это создает роковое замешательство в сердцах и умах людей, с которыми мы пытаемся поделиться об Иисусе. Что есть Царство Божье и что есть культура? Часто ответ кажется таким, что эти два понятия объединены в одно! Нередко представители других культур презирают некоторые элементы западной культуры (и действительно есть целый ряд вещей, которые и сам Иисус также ненавидит), и, как следствие, также отвергают и христианские вещи, поскольку западные миссионеры смешали Иисуса и западную культуру настолько глубоко, что во многих умах они неразделимы. Раннее поколение западных миссионеров прославились тем, что обучали новообращенных прежде всего своим языкам в совершенстве и прекрасным музыкальным традициям собственных стран, чтобы местные люди пели гимны на неродных для них голландском, немецком или английском языках. Сегодня мы можем съеживаться от подобного высокомерия в отношении другой культуры, но свободны ли мы сами от аналогичного отношения? Мы все так же хотим, чтобы люди приходили к нам. Когда мы приводим людей к себе, приглашаем в свое пространство, в свою культуру, где нам комфортно и где мы хозяева положения, мы склонны впадать в нечто явно запрещенное Иисусом – это создавать из людей прозелитов (Матфея 23:15). Прозелит – это некто, выглядящий, как мы, говорящий, как мы, молящийся, как мы и в целом соблюдающий все правила и постановления, писанные и неписанные, нашего религиозного сообщества. Фокус на внешнем виде и поведении среди людей. Наши церковные субкультуры полны людьми, которые стремятся выглядеть, молиться и поклоняться одинаково и следовать одним и тем же правилам и привычкам поведения на людях. В каких-то общинах принято за норму одеваться празднично на собрания, в других считается грехом макияж и иные добавления красоты, в иных люди одеваются повседневно и просто, чтобы вписаться. Внешняя конформность и «соответствие» негласно вознаграждается общественным принятием и одобрением, но под поверхностью часто ведутся соревнования и конкуренция на должности, желание быть в центре, быть «главным», зависть, сплетни и тайные грехи. Юджин Петерсон говорит о такой динамике в своем современном переводе Галатам 4:17: «Эти еретические учителя большими объемами вас окутывают лестью, но их мотивы – гнилые. Они хотят отрезать вас от свободного мира Божьей благодати так, чтобы вы всегда зависели от них, искали у них советов и разрешений, что позволяло бы им чувствовать себя важными».