Смекни!
smekni.com

Луки 10: Заповеданная Иисусом Миссия (стр. 15 из 29)

Эта преданность лидерству и учреждению становится очень похожей на преданность, которую требуют криминальные группировки. Вы должны оставаться преданным и служить, даже зная, что вышестоящий человек делает нехорошие вещи. Вы остаетесь преданными, даже если нарушаются вопросы правдивости и искренности. А когда преданность кому-то становится выше преданности вопросов правды и недвойственности, то вы уже не в Царстве Бога. Вы – в криминальной организации и нередко религиозные лидера и поступают, как преступники, если кто-то осмеливается их обличить во лжи или двойной жизни!

И как это связано с Луки 10? Мы должны провозглашать, что Царство Божье приблизилось после того, как мы явили его людям, исцеляя больных. Какая здесь динамика? Что происходит достаточно естественно, если чей-то больной сын, муж, дочь, супруга или отец получают исцеление по вашей молитве? Они начинают относится к вам с большим уважением и иногда благоговением. Вы с легкостью могли бы воспользоваться таким отношением, чтобы сделаться царьком. Как же реагировать? Вашей реакцией должно быть провозглашение, что Царство Бога приблизилось. Что бы это означало? Это означает, что хозяин этого дома и его члены могут войти в Царство Бога, если захотят это сделать, и иметь такую же власть над болезнями и бесами, которая есть у вас. Вы – «апостол» всего лишь, который являет Царство так, чтобы хозяева дома видели это и вошли в Царство Божье и знали Иисуса сами.

Мы являем Царство через выражение власти Царя над царством тьмы и мы показываем образ и пример жизни в Царстве тем, что остаемся слугами и почитаем Царя. Мы никогда не становимся посредниками между Богом и человеком. Мы никогда не становимся духовными главами над кем-либо.

Это особенно деликатный вопрос в мусульманской культуре. Некоторые в ней – очень ревностные искатели истины, готовые и умереть за то, что они посчитали истиной. Слово «мусульманин» означает «послушный Богу». Однако если им говорят, что, чтобы войти в Царство Бога, нужно подчиниться иностранной религиозной культуре, иностранной духовной иерархии или войти в иностранное здание – это большое преткновение, потому что они всем своим нутром чувствуют, что такое подражание и подчинение просто неправильно.

Мы являем Царство Божье в их домах и их культурах. Мы никогда не становимся царями, но всегда слугами и наше служение – проявить Царство Божье таким образом, чтобы мы могли свободно войти в него через Иисуса и лишь Него, и жить в нем в послушании только Иисусу. Конечно, это относится к любой культурной или этнической группе.

3. КТО ГЛАВНЫЙ?

Первый вопрос о любой человеком созданной организации и о каждой церкви с прихожанами: «а кто там главный?». Картина организационной структуры, которая автоматически рисуется в нашем разуме – это пирамида, иерархия, и, чтобы соотнести себя с организацией, мы пытаемся представить, в какую ее часть мы можем вписаться. Новые апостольские движения пытались предотвратить неизбежные конфликты о том, как распределять ресурсы в поместных церквях через сильную центральную власть и контроль. Они говорили, что это «возрождение» того, что было в ранней церкви, хотя на самом деле это было старой системой, построенной на Папе Римском. Папа, священник, кардинал, епископ, батюшка замешаются апостолом, пророком, пастором, старейшиной. Это создает множество маленьких попов, множество рабов, множество проблем и не имеет ничего общего с ранней церковью. Пирамиды – для мертвых людей. Пирамиды строятся рабами!

Однако Луки 10 нам рисует иную картину. Что было в ранней церкви? Когда вы идете в чей-то дом, то всегда гость, всегда слуга. Вы никогда не главный, не хозяин. Вы не начинаете им говорить, как переставить мебель, как устраивать дом и не требуете любимых блюд.

Ваша задача – явить Царство через то, чтобы научить хозяев дома стать пасторами/пастухами/епископами/старейшинами своих семей и друзей (все эти понятия эквивалентны, или взаимозаменяемя в Новом Завете – Деяния 20:17 и 20:28). Естественный авторитет, влияние и Выражение Царства Бога на земле – через семью.

Печальная реальность многих традиционных церквей и систем – они стали деструктивными для авторитетов в семьях и домах, и программы учреждения конкурируют с семьей, на которую нужны силы и время. Один из следствий этого – большинство детей, выросших в домах верующих, уходят от веры, становясь самостоятельными взрослыми.

Когда вы провозглашаете Царство, вы также провозглашаете, что ваш новый ученик – член Царства священников, царственного священства, святого народа (1 Петра 2:1-10), сын или дочь Небесного Отца (1 Иоанна 3:3-1), имеющий доступ к Святому Святых посредством крови Иисусу (Евреям 10:19-25, 12:22-24), имеет Дух Святой внутри себя, который его ведет во всякую истину (Иоанна 16:13-15 и 1 Иоанна 2:24-27), имеет новое сердце, на котором Бог пишет Свои законы (2 Коринфянам 3:3), имеет Иисуса как славу и Главу (Колоссянам 1:18) и имеет все во Христе (Ефесянам 1-3 и 1 Коринфянам 3:21-23).

Как в это все вписывается человеческое лидерство? Основная задача лидерства – являть Царство через явление своего собственного доверия и уверенности в том, кем они являются во Христе и доверие Богу, что Он их поведет. Смысл человеческого лидерства – любить и высвобождать людей в Господство Христа во всем.

«Не… берем власть над верою вашею; но мы споспешествуем (то есть являемся соработниками) вашей радости; ибо верою вы тверды». (2 Коринфянам 1:24).

На протяжении как 1, так и 2 послания Коринфянам, Павел стремится дать советы и убеждать коринфян разобраться со своими проблемами и проявить дисциплину к брату во грехе. Он не пишет старейшинам, указывая им это сделать! Он не следует протоколу делегированной власти или по цепочке управленческих уровней. Он пишет ко всей церкви и умоляет церковь поступать согласно тому, что они знают, есть праведность, ведь он их любит и всегда им служил, лично платя цены.

Лидерство в Царстве Бога – это вести собственным примером и давать совет, консультировать, наставлять. Этот совет дается и мудрым, и не очень, а окончательное решение остается за теми, кому потом жить с этими решениями.

Суть этого – оставить детей Бога пред Богом, чтобы они брали ответственность самостоятельно, и позволить Иисусу строить свою церковь. Лидерство в большинстве современных церквей выражается в разрешении чего-то или нет, одобрении чего-то или нет, благословении чего-то или нет. Оно построено на «да» и «нет». Служителя говорят вам, что можно и нельзя делать, даже в вопросах не нравственных, а личных предпочтений. Контроль и повеления производят духовно деформированных детей, которые не знают, как быть соработником и партнерам Бога.

Широко распространено мнение, что в большой организации должно быть жесткое управление и контроль.

Вероятно, так и есть, но задумывалась ли церковь Иисуса быть большой организацией? Если мы послушаемся Иисуса и взращиваем учеников по домам и приумножаем это, каждая церковь мала и каждый член может с готовностью практиковать свое наследие, свою способность слышать и послушаться голосу Господина, и ждать друг друга, или иными словами, терпеливо позволять друг другу выражаться и возрастать. Церковь Иисуса Христа – это церковь двенадцати. Церковь Иисуса Христа – это Его тело. Такие малые организмы размножились по всей Римской Империи, и десять процентов населения стали христианами. Они это совершали без центрального офиса, без иерархии, без средств применения иерархического контроля или какого-либо централизованного фандрейзинга (сбора средств) системы распределения. Каждый верующий нес в себе ДНК организации в своем сердце. Каждый верующий с верностью и посвящением воспроизводил других учеников, согласно ДНК Господина. Все идет наперекосяк, когда человеческое лидерство заступает на место между Головой и членами Его тела! Все идет криво, когда живой организм превращается в организацию, в учреждение.

Мы настолько привыкли видеть церковь такую, как мы знаем, что уже не можем себе представить, что церковь Иисуса может выглядеть иначе! Нас «надрессировали» принимать, нуждаться, и беззаветно доверяться человеческому лидерству, что выражение доверия Иисусу считается бунтарской независимостью!

Какое сравнение можно провести с церковью, которую замыслил Иисус в Луки 10? Дуб или клубничные кустики? Слон или кролик? Да, Бог создал обоих, но что же характеризует церковь, которая образуется в результате послушания Луки 10? Ответ однозначен! Кустики клубники и кролики. Слава Богу за слонов и дубы, но почему люди упорно строят дубы и слонов? Можно построить трон на дубе или на слоне, и весь мир сможет вас обозревать на нем восседающим и видеть, какое впечатляющее у вас служение. Но будет выглядеть глупо, если попытаться сесть на кустик клубники или ехать на кролике.

Однако, если посадить кустик клубники на участке земли, вскоре он отбросит усики и даст начало другим кустикам клубники. Каждый кустик пустит свои корни и будет искать для себя Воду Жизни и каждый раскинет листочки, впитывая любовь Сына, и вскоре поле будет покрыто кустиками клубники. Они будут связаны отношениями, но не будут зависеть друг от друга! И уже невозможно определить, какой кустик клубники был среди них первым!

Если оставить двух кроликов на два года, то через два года получится по крайней мере миллион кроликов. Если оставить двух слонов на два года, то они воспроизведут только одного другого слона, и при этом употребят неимоверное количество ресурсов для этого.

«Проблема» организаций без лидеров в том, что трудно использовать их для создания себе богатства. Иерархии создают целые потоки богатства. Кто-то как-то выразил мысли, что человек не поймет что-то, если его зарплата зависит от того, что он и дальше это НЕ понимает.