Смекни!
smekni.com

Луки 10: Заповеданная Иисусом Миссия (стр. 13 из 29)

Аналогичные тенденции складываются в большинстве медийных служений. Речи о присутствии в тысячах домов через экраны звучат хорошо, но если бы такой безличностный подход был бы так хорош, то почему Иисус тогда просил нас делать учеников и затем показал, как именно, на примере своих отношений с двенадцатью? Христианство – это не просто проповедь об Иисусе. Христианство – это Иисус, живущий в вас, с Которым вместе вы ведете и несколько других людей. Иисус приходит на Землю во плоти постоянно через нас. Служения через Средства Массовой Информации создает служителей подобных звездам кино, живущих жизнями звезд кино. Медиа превращает служение в эстрадные выступление. Иисус дал модель служения, построенную на взаимоотношениях, которые преумножаются в через культуру. Медиа служения имеют две грани – выступление и деньги, говори и собирай. Служение Иисуса имело три грани – личное присутствие, искренняя порядочность характера и взаимоотношения любви и правдивости (без требований денег!).

2. Вы хотите, чтобы люди пребывали в бедноте?

Нет! Хотя люди часто сообщают по фактам, что увеличение поступающих извне финансовых вливаний в поле миссии не приводит к большим плодам в виде учеников, крещений и новых церквей. Эффект даже обратный. Больше денег нередко означает меньше плода. Почему? Не потому, что жители стран второго и третьего мира хуже способны обращаться с деньгами, чем люди запада. Такой обратной зависимости есть две причины.

Первая причина - чем больше средств приходит извне, тем больше люди извне считают, что имеют право контролировать действия тех, кто получает эти ресурсы. Когда человек извне контролирует то, какие решения принимают местные, это убивает веру, ответственность и инициативу и если говорить прямо, что внешний контроль препятствует тому, чтобы Иисус строил Свою Церковь через местных верующих.

Вторая причина – увеличивающиеся денежные потоки не нацелены на ученичество и формирование живой общины, но большей частью обращены на здания, учреждения, административный аппарат и заработные платы его сотрудникам. Опять же, вещи, которые Иисус не повелел делать и в своем примере не делал, стали врагом вещей, которые Он повелел делать и которые делал в своем примере, вытягивая жизнь из того настоящего и истинного. Бюрократические системы, возникающие по всему миру, начинают жить своей жизнью, увеличиваясь и утяжеляясь, требуя увеличения бюджета. И религиозные бюрократии могут быть самыми худшими.

Решение этой проблемы не в том, чтобы «держать людей в бедноте». Ответ в том, чтобы у людей была вера в Иисуса, что Он – источник всего, и в Святого Духа – Духа жертвенности, творчества и преумножения. Решение в том, чтобы вкладывать силы и воодушевление в друзей на тех местах, чтобы они создавали и распоряжались своими собственными ресурсами. Решение также может быть в микрокредитование и обучение бизнесу.

Нуждающиеся в третьем мире нередко находятся в бедности не от того, что они ленивы. Основная причина – глубокая коррумпированность в системе, которая ограничивает и препятствует получению справедливого воздаяния за свой собственный труд.

В прошлом мы пытались сотрудничать с друзьями на западе, кто, как мы думали, имеет схожие видение и ценности. Тем не менее, когда была конфликтная ситуация, они с возмущением и давлением спрашивали: «Почему вы просто не можете говорить им (команде в Центральной Азии), что и как делать?». По их убеждениям, то, что я поддерживаю команду дает мне полное право говорить им, что и как делать с прямой угрозой лишения поддержки.

Я ответил, что я не могу приказывать друзьям, что делать, так как я не сотрудничал с рабами или подчиненными, а с друзьями и партнерами в Евангелии. Моим друзьям в Центральной Азии нужно самим принимать решения, с которыми им потом жить. Мы имеем единство в понимании видение – это наша дисциплина. Мы имеем единство в понимании стратегии – и если это не сочетается с видением, мы это не делаем. Мы в завете друг с другом как друзья и партнеры.

Моя ответственность в том, чтобы давать совет, будь он мудрым или глупым, но дальше они сами принимают решения на основе своих ощущений того, как их Иисус призывает поступить в данной ситуации. Бывало так, что я поддерживал решения, которые по моему мнению не были мудрыми.

Тем не менее, в большинстве этих ситуаций опят показал, что мои друзья выбирали мудрое решение. Это также означало, что я поддерживал решения, которые оказались очень немудрыми и мы проходили негативные последствия вместе. Дружба и сотрудничество намного важнее, чем защита себя самого от доли страданий, если цена такой защиты – контроль и приказы.

ПРОЯВЛЕНИЕ И ПРОВОЗГЛАШЕНИЕ ЦАРСТВА

«И исцеляйте находящихся в нем больных и говорите им: «Приблизилось к вам Царствие Божие», Луки 10:9

«Се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам», Луки 10:19

1. ИСЦЕЛЯЙТЕ БОЛЬНЫХ И ЯВЛЯЙТЕ ЦАРСТВО БОЖЬЕ!

Так много христианского мира состоит из слов… книги, ТВ, радио, проповеди, CD, DVD и в каком-то смысле это нормально, ведь мы передаем благую весть. Нам нужно «святить Господа в сердцах наших и всегда быть готовыми всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением» (1 Петра 3:15). Нам следует изучать, стремиться понимать и быть готовыми свидетельствовать о Господе, которого святим в своих сердцах! Тем не менее, Павел говорит Коринфянам (1 Коринфянам 4:20): «Ибо Царство Божье не в слове, а в силе». Это фраза сказана им в контексте его нравственного права убеждать, но это определение Царства Божье также указывает на большую проблему. Мы не можем убеждать людей, что Царство реально, словами лишь, и Иисус от нас и не ждал этого. Он повелел нам исцелять больных и только тогда провозглашать о Царстве, когда мы прежде показали его присутствие и силу. Это проявление должно происходить в доме человека мира. Его не говорили прежде всего проявлять в особом круссейде с особенным евангелистом, с песнопениями хора и созданием подходящей атмосферы. Помазание не зависит от «подходящей» атмосферы, которая создается профессиональными музыкантами одночасовыми песнопениями. Помазание не опускается. Можете ли вы себе представить, чтобы Иисус отказывался молиться за людей, пока Петр прежде не провел час поклонения и затем не провозшласил толпе, что вот, Святой Дух сошел? Помазание – это выражение силы и присутствия Духа Святого, обитающего в вас и покоящемся на вас. Нам нужно читать Луки 4:18-21 вновь! Мы уже более не в Ветхом Завете, где помазание спускалось и шло на особых людей. Ваше тело – храм Духа Святого. Помазание не приходит и не уходит. Он приходит в нас, чтобы остаться. Мы – обитель Бога, не гостиница.

Почему плохо видеть в основном слова в христианстве? Любой способен говорить красиво, духовно и даже цитировать Писание, но при этом говорить из своего разума. Словами можно выстроить любую иллюзию и можно манипулировать толпами эмоциональными, динамичными выступлениями и презентациями. Однако молитва за одного или нескольких одержимых людей в комнате без динамики толпы – вот настоящий вызов, тут уже не выстроишь иллюзию. Они еще не знают Иисуса. Они не знают вас. Они либо исцеляются и освобождаются, либо нет. Вы либо знаете Иисуса и живущего в вас Святого Духа, либо нет.

Это не зависит уже от количества мест Писаний, которое вы цитируете, от духовности ваших речей при молитве или насколько громко вы кричите и провозглашаете. (Да и в любом случае вы будете выглядеть достаточно смешно, крича и прыгая в чьей-то кухне!) Люди получают исцеление только через нашу смиренную зависимость от Святого Духа в нас и простую веру в Его способность любить и исцелить их.

Человеческая нужда заставляет нас предстать пред Богом обнаженными. Несем ли мы Царство или нет? Можем ли мы явить людям Царство или нет? Любим ли мы людей или нет?

Исцеление больных также означает практическое служение людям. Есть старое высказывание: «людям нет заботы, во что вы верите, пока они не поверят, что вы заботитесь о них». Какое-то время назад один друг начал проводить время в так называемом «Парке наркотиков» с бездомными людьми, зависимыми и бродягами. Он возил их по их нуждам на своей машине, давал им небольшую помощь и на карманные расходы и в целом позволял им себя использовать. Да, они тратили большинство из тех денег на сигареты, наркотики и выпивку, но он им служил, он знал, что вероятно, куда он их отвозил были местами, где они покупали сигареты, наркотики и выпивку, но он служил им как мог. Спустя какое-то время люди с улицы начали верить, что он действительно за них переживал и заботился и начали задавать ему вопросы. Со временем «парк наркотиков» стал называться «парком молитвенных встреч». Практическое служение вело к исцелению, освобождению, спасению и образованию церкви в парке.

Постоянно слышны такие свидетельства со всего мира, где растут движения по насаждению церквей, - многие простые церкви начинаются через какое-то действие Духа Святого, как исцеление или освобождение. Часто человек мира – тот, кто получил исцеление или освобождение или является главой того дома, где его ребенок или супруг были исцелены. Если убеждать кого-то уверовать своими словами, то легко может найтись другой, который также своими словами разубедит их верить. Однако если этот кто-то увидел любовь Бога, которая бы исцелила или освободила любимого им близкого, то он знает, что видел.

Некоторые христиане, особенно на западе, говорят много о том, как мирская культура уже не верит а абсолютные имстины или доверяет только так называемым авторитетным источникам. Они рассуждают о том, как гуманистическая (человекоцентричная) культура верит только в то, что переживает и верит в то, что их друзья говорят им. Эти тенденции они называют постмодернистическим мышлением, где личные переживания – это истина, эмоция – доказательство и подтверждением служат свидетельства и аналогичный опыт друзей. Многие христиане отчаиваются в попытках делиться о Христе в такой культуре нравственной относительности и отсутствия абсолютов.