Смекни!
smekni.com

Луки 10: Заповеданная Иисусом Миссия (стр. 27 из 29)

Павел наставлял верующих в Колоссах, трудившимся в рабстве рабами – «рабы, во всем повинуйтесь господам вашим по плоти, не в глаза только служа им, как человекоугодники, но в простоте сердца, боясь Бога. И все, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не человеков, зная, что в воздаяние от Господа получите наследие, ибо вы служите Господу Христу» (3:22). Это тема в Новом Завете, так как мы все – царственные священники и «одно во Христе», как Павел говорит в Галатам 3:26-28 – «ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы – одно во Христе Иисусе».

Ягнята и козлы – уже не жертвы. Мы все сами – живые жертвы (Римлянам 12:1-2) и поэтому все, из чего состоит моя обыденная повседневная жизнь – это мое каждодневное жертвоприношение для Него. Нет разделения между священным и нечистым, или духовным и мирским в вопросе повседневных обязанностей и ответственностей. Христос искупил жизнь всецелостно! Что бы мы не делали, мы должны делать для Него и относиться к этому как к ежедневному жертвоприношению.

Многие совершают служение за деньги или ради денег, чтобы приобрести статус и положение. Служение – это не наша сущность, не наше имя и ценность. Иисус не принимает такое служение как угодную жертву. Служение, осуществляемое по неправильным мотивам, - нет есть Богоугодное жертвоприношение. Богоугодность определяется не тем, что делается, а тем, с каким сердцем это делается и пред кем. Награда дается в зависимости от верности своему призванию. Служение наименьшим этого мира – это служение Иисусу. Царство Небесное – это царство «наоборот», где первый становится последним, а последний – первым. Поэтому тот «неизвестный», служащий наименьшим с верностью и постоянством, может иметь награду больше, чем прославленный проповедник на конференциях, который, казалось бы, влияет на стольких многих.

Всякая законная и честная работа есть служение! Чье служение наиболее важно? Спикера конференций или повара? Спикера или уборщицы туалетов? Спикера или водителя? Без поваров, уборщиц и водителей и семинара то не получится. Мы – Тело Христа. Каждый из нас – царственный священник и без нашего взаимного искреннего служения друг другу и Иисусу, Царство не продвигается и не распространяется.

А. ТЕМ НЕ МЕНЕЕ, НОВЫЙ ЗАВЕТ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ГОВОРИТ О ТЕХ, КТО ЖИЛ ОТ ПРОПОВЕДИ ЕВАНГЕЛИЯ И ЧТО ЭТО ИХ «ПРАВО» И ЧТО ЭТО ПРАВО БЫЛО УТВЕРЖДЕНО ГОСПОДОМ:

1. Луки 8:1-3 говорит, что Иисус и Его ученики путешествовали без необходимости себя обеспечивать, поскольку им служила группа состоятельных женщин от своих личных средств.

2. Деяния 6:1-7 говорит, что группа апостолов и также дьяконов служили и получали поддержку через пожертвования всей церкви.

3. 1 Коринфянам 9:7-14 говорит о «праве» служащих «духовным» получать «телесное», то есть материальное взамен и делает вывод, что «Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования». Так делал Иисус и это Он повелел как нормальный порядок вещей для тех, кто путешествует как Он и как Павел, чтобы они были высвобождены на проповедь доброй вести Царства Бога.

4. 2 Коринфянам 11:9 – это свидетельство Павла о том, как его нужды во время пребывания в Коринфе были удовлетворены братьями из Македонии. Он практиковал свое право жить от Евангелия.

5. Филиппийцам 4:10-15 хвалит верующих в Филиппах за из приверженность и постоянство поддержки его и отмечает, как они сами, из своих церквей, делились с ним в даянии и получении.

6. 1 Тимофея 5:17-20 говорит о воздаянии начальствующим пресвитерам «сугубой чести», особенно тем, кто трудится в слове и учении. Некоторые утверждают, что это указывает на выплату зарплаты поместным пасторам. Опять же, давайте вернемся к Луки 10.

Почему бы группа, собирающаяся по домам, нуждалась или хотела давать зарплату своему епископу\ пастору\ пресвитеру \ пастуху? С какой стати он бы хотел, чтобы они ему платили? Если мы видим пресвитеров людьми, ведущими домашние церкви, сделавшими похвальный труд в своих семьях и среди друзей и чья способность служить вне только своей общины была признана, то это становится понятным. Они уже переходили на более широкое служение географически, наставляя, уча, и помогая новым домашним церквам зарождаться. Будучи переезжающими, путешествующими слугами, они не имели времени работать по своим профессиям и умениям, как раньше и им уже имело смысл применить свое право жить от благовествования.

Одна из неотъемлемых характеристик движений насаждения домашних церквей, бурно растущих сегодня в мире, - лидера в них зарабатывают на жизнь сами и нередко, по крайней мере отчасти, даже ездящие служителя (транслокальные) зарабатывают на жизнь также самостоятельно.

Руководящие служителя обеспечивают себя сами. Если вас воспринимают человеком, получающим оплату за ваши слова, то тогда ваши слова имеют очень мало нравственного авторитета, мало уважения. Если же вы говорите и проповедуете за свой собственный счет, то ваши слова приобретают больше авторитетности. Вам нужно искренне верить в то, что говорите!

Помимо того, сама деятельность по заработку денег позволяет вам иметь отношения и соприкосновение с нормальным естественным миром, где, собственно, и находится урожай и жатва. Такое множество лидеров изолированы в своих христианских гетто, проповедуют сами себе и руководят по указу, иными словами ведут себя, будто говорить вещи и делать вещи – это засчитывается как одно и то же. Они не имеют отчетности и в нормальной естественной жизни и тому, чтобы быть судимыми по плодам.

Б. ПРИМЕР ПАВЛА И УЧЕНИЕ О ТОМ, ПОЧЕМУ ОН ЧАСТО ОТКАЗЫВАЛСЯ ПРИМЕНЯТЬ СВОЕ ПРАВО ЖИТЬ ОТ ЕВАНГЕЛИЯ

1. Деяния 20:26-35 – это запись последнего обращения Павла к пресвитерам в Эфесе, которое очень обличает, - в плане его учения и личного примера. Он утверждает, что ничьего имущества не пожелал, что трудился своими собственными руками, обеспечивая себя и свою команду и затем говорит: «во всем показал я вам, что, так трудясь, надобно поддерживать слабых и памятовать слова Господа Иисуса, ибо Он Сам сказал – блаженнее отдавать, нежели принимать». Он дает свою собственную жизнь как пример и норму для тех, кто также ведет других, уча следовать за Иисусом. Он ожидает, что пресвитера в Эфесе последуют за его примером и трудом, которые он делал. Это пример для всех пресвитеров всех времен. Также это место Писания о финансах, которое вы никогда не услышите на конференциях!

2. 1 Коринфянам 4:12 просто утверждает: «и трудимся, работая своими руками». Павел представляет это как доказательство своей любви и заботы о верующих Коринфа и как подтверждение своего отцовства в отношении них.

3. 1 Коринфянам 9:1-19 – здесь Павел говорит, как другие апостолы применяли свои права с собою иметь в сопровождении жену и жить от Евангелия. Он вновь утверждает, что он и Варнава не применяли свои права в Евангелии, но продолжали работать, чтобы зарабатывать себе на жизнь самостоятельно и «все переносить, дабы не поставить никакой преграды благовествованию Христову». Как же могло принятие денег от верующих Коринфа поставить преграду благовествованию Христову? Очень просто, они могли бы обвинить, что он приходит к ним только с целью получить что-либо от них.

4. 2 Коринфянам 11:7-9 говорит об одном и взывании Павла и его морально обоснованном авторитете перед ними: он проповедовал им «бесплатно» и сделал все, чтобы никоим образом не стать для них обузой или бременем.

5. 2 Коринфянам 12:13 вновь говорит о том, что Павел удержался от того, чтобы стать грузом для верующих Коринфа.

6. 2 Коринфянам 12:14 повторяет тему того, чтобы не быть грузом: «ибо не дети должны собирать имение для родителей, но родители для детей». Называющие себя «апостольскими отцами» и учащие, что их сыновья должны отдавать им десятину, просто никогда не читали свои Библии нормально и впадают в мотивы алчности. Они не такие апостолы, как Павел. По мнению Павла они были лжеапостолами.

7. 2 Коринфянам 12:17-18 говорит нам, что бывшие в команде Павла поступали по тем же принципам, что и он сам, когда речь шла о финансах. Иногда лидер служения не говорит о финансах сам, но даст своей команде о них говорить. Он хочет держаться выше разговоров о деньгах. Павел этих игр не делал с командой, напротив, они вместе работали и он мог указать на людей из своей команды, что они также придерживаются таких же взглядов и принципов.

8. 2 Фессалоникийцам 3:6-12 – очень простое наставление. Павел советует им удалиться от всякого брата, поступающего бесчинно, то есть неработающего! Его пример работы явен, хотя он и знает о своем праве жить от Евангелия, и просит их следовать его примеру. Вывод? «Кто не работает, то и не ешь».

3. ЛЖЕАПОСТОЛЫ И ПРОРОКИ УЗНАЮТСЯ ПО СВОЕЙ ЛЮБВИ К ДЕНЬГАМ…

Павел очень агрессивно определял лжеапостолов и лжепророков по их отношению к деньгам. В этом контексте не удивительно, что он так решительно трудился, подавая личный пример другим лидерам. Иисус осудил Иудейских лидеров за их любовь к деньгам, положению и почету.

Он осуждал их за то, что возлагали тяжкие бремена на плечи людей, которые сами не помогали нести (Матфея 23:4) и большая часть этого бремени была финансовая эксплуатация. Языческие жрецы и храмовые обрядовые системы по всему миру также полагали большое финансовое бремя на тех, кто в них ходил. Религия всегда подавляет людей, особенно нуждающихся и бедных, вытягивая у них деньги. Павел не хотел иметь ничего общего с такими подходами и, как Иисус, очень ясно и однозначно осуждал служащих за денежные вознаграждения. В доказательство своего отделения от тех, чьей мотивацией была жадность, он работал. Он предпочел бы страдать и трудиться, чем давать кому бы то ни было основания для обвинений его в продаже Слова Божьего.

Если так и было в дни Павла, то насколько больше это актуально в наши дни, когда весь мир думает, что каждый христианский служитель занимается своим делом только ради денег. Рекламируются книги, религиозные учения продаются, и лжи говорятся о стократных благословениях, грядущих непременно, если только вы пожертвуете в служение брата N., одетого в дизайнерские костюмы с часами Rolex на руке. Любящие Слово Божье его не продают.