Смекни!
smekni.com

Луки 10: Заповеданная Иисусом Миссия (стр. 11 из 29)

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

1. Как соотносятся понятия Человек Мира и Городская и Западная Культуры?

У нас был ряд бесед о нахождении человека мира в урбанизированных или западных обществах. Контекст Луки 10 однозначно восточный и сельский, где нередко под понятием «дом» и «семья» имеется ввиду три поколения и семьи выросших детей плюс слуги, живущие практически под одной крышей большой семьей в двадцать и до сорока членов. Жить среди них, обучить человека мира стать пастором\старейшиной своей семьи и друзей и способствовать приумножению этого через дальнейшие родственные связи – это и происходит сегодня во многих странах третьего мира и эти тенденции становятся проводником для быстро растущих движений по насаждению церквей.

Как же нам применять эти принципы, заложенные в Луки 10 в западном или городском мире, где за норму принят индивидуализм, и нет близких отношений с родственниками? Можно ли утверждать, что учение Иисуса в Луки 10 распространяется на все культуры, выше всяких границ? Конечно, ведь мы говорим об Иисусе! На западе «семьи» - это люди, с которыми мы проводим вместе большинство своего времени, формируются не обязательно по принципу кровного родства, но больше по принципу общих интересов или деятельности. Проблема не в жатве. Что, все еще ждем, как урожай сам своими ногами придет к нам в амбар? Помните, что Иисус не говорил, что такое произойдет! Он повелел нам молиться за делателей, которые бы пошли, и далее мы ловим себя на том, что Он посылает нас ответом на собственные молитвы. Несколько примеров из современной западной практики…

Лидер команды служения, работающей в различных сферах в Англии, присоединился к Клубу Крикета и стал активистом во всех аспектах его деятельности. Результат? Несколько членов клуба были крещены, став последователями Ии

Подруга в Германии услышал как-то ясное повеление идти в местный паб (бар). «Господь, я никогда не бывала в пабе за всю свою жизнь, зачем сейчас?». Она отправилась туда, и почувствовала, что ей надо подсесть к столу, за которым сидели несколько женщин, занимающихся эзотерикой и духовными поисками, которые раз в неделю собираются для общения. Они приняли ее в свое общение. Несколько встреч она слушала их, отвечая с мягкостью на вопросы, и затем ей предложили весь вечер следующей встречи говорить о своих отношениях с Иисусом. Она так и сделала в этом своеобразном доме мира. После этого был пикник, шашлыки вместе с мужьями, где выяснилось, что один из их мужей читал Библию ранее и спросил, кто мог бы объяснить ее. И события развились далее.

Другой друг в Германии стал ходить в местный парк для общения с бездомными, с панками и другими людьми на гране. Результат? Несколько стали последователями Иисуса, приняли водное крещение и в парке уже образовалось собрание последователей Иисуса. Один из них имел трагичную историю тяжелого детства и жизни на улицах на протяжении 15 лет.

Мечтаете быть пастором? Почему бы не стать пастором (ну, в общем-то тренером) спортивной команды своего сына? Один из друзей так и сделал, познакомившись так с отцом одного из мальчишек и сдружившись. В какой-то момент этот человек перестал появляться на тренировках и играх своего сына. Друг ему звонил, не переставая, но на телефон не отвечали аж до Нового Года. Он поднял трубку и поделился, что он в полном отчаянии и готовился совершить самоубийство. Это была первая из многочисленных бесед, и теперь этот человек и его жена стали последователями Иисуса.

Мы познакомились с Петром в Душанбе, Таджикистане, приехавшего туда проводить первопроходческое служение. Он дал рекламу об уроках на параплане, предоставляя оборудование бесплатно. Молодежь обожает приключения повсеместно, там также как и везде, однако у них меньше ресурсов и возможностей. Петр создал такой «дом мира» в лице ребят, пришедших на занятия.

В Нью-Йорке есть движение среди испаноговорящей культуры, протекающее через так называемые контактные группы. Верующие, любящие Иисуса, приглашают друзей, родственников и коллег к себе в гости или в ресторан, всегда с едой, или на кино, с общением и с молитвой за больных. Товарищи приходят к Иисусу, и эти контактные группы становятся домашними церквями, и появляется больше контактных групп.

В городских и западных условиях «домом мира», в основном, становится группа, объединяющая людей по интересам или социальному общему положению. Эти группы могут быть различными, от блестящих бизнесменов на гребне волны до только что приехавших иммигрантов. Святой Дух – самая изобретательная личность во Вселенной – почему же так много людей в Церкви не проявляют творческий подход?

Спрашивайте Его. Мечтайте с Ним. Живите приключением веры и любви вместе с Ним.

Найдите человека мира.

Ваша судьба лежит на той ниве, где вы занимаетесь жатвой!

А ваша жатва там, где ваша судьба!

КУШАТЬ И ПИТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО!

«И если там будет сын мира, то почиет на нем мир ваш, а если нет, то к вам возвратится. В доме же том оставайтесь, ешьте и пейте, что вам предложат», Луки 10:8

1. ИСКРЕННИЕ ДОБРЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ И ПРЕУМНОЖЕНИЕ

Как только вы нашли свой дом мира – оставайтесь там. Или как говорит Петерсон в современном переводе Библии «Message»: «Не переходите из дома в дом в поисках, где предложат еду получше». Как только вы находите дом мира, почитайте этот дом, относясь с уважением к нему. Стройте порядочные, добрые отношения, посвященность и дружбу. Если Бог привел вас туда, смягчайте все непонимания и трудности, и работайте над отношениями с ними с постоянствам.

Повеление пребывать в одном месте связано с повелением Иисуса взращивать учеников, обучать всех исполнять все, чему учил Иисус. Наша цель – не считать поспешные покаяния. Ваша связь с домом мира – это не единоразовое событие. Это долгосрочный проект. Вы остаетесь в доме, поддерживаете отношения и связь целенаправленно, не оставляя их, пока не закончите ученичества и после этого продолжайте быть друзьями. Вы научаете человека мира быть пастором своей семьи и окружения в своем собственном доме. Этот новый друг, или человек мира, еще может чувствовать себя комфортно, приходя к вам в дом, а вот его друзья и семья – уже нет. Вам не следует пытаться собирать людей вокруг себя. Нужно идти в новые дома и научать вашего человека мира делать то же самое. Вам нужно приумножение. Сами по себе, притягивая к своей группе, вы сможете достичь только прибавления к церкви, а вот если ваши ученики делают то же, что и вы, то вы добиваетесь приумножения. К четвертому поколению учеников это уже становится движением, выходящим из-под контроля и его уже с трудом можно отследить. Однако ключ к этому – это изначально вкладываться в построение качественных отношений.

У Иисуса было двенадцать учеников и Он работал с ними с постоянством три года. Он неизменно отсылал толпы, особенно, когда они выказывали ему особый почет или пытались сделать царем. Он излил свою жизнь в двенадцать. Он не добавлял людей к этим двенадцати, так как не хотел разводнять качество отношений, которые Он с ними поддерживал. Я слышал множество свидетельств, когда начинали общение в чьем-то доме, то есть церковь, люди наслаждались близкими, радостными отношениями. Затем число людей на общении росло и вскоре они «чувствовали», что им нужно здание, и уже по мере расширения этой группы качество тех самых первых отношений терялось. На месте дружбы появились программы по мере прироста в численности, и уже терялась первая любовь. Это – следствие роста через прибавление к одной группе. Иисус не разводнял качество отношений через то, чтобы другие присоединялись к этому тесному кругу из 12 человек. Можно с легкостью представить, как и другие стремились присоединиться к этому кругу, но Он им просто не позволял. Если каждый из двенадцати затем имели свои отдельные группы учеников, то они могли наслаждаться аналогичным качеством отношений. Рост происходит посредством приумножения и высвобождения новых поколений учеников. Это не какой-то сетевой маркетинг сверху вниз, но естественное выражение здоровой жизни, основанной на отношениях.

2. КУШАТЬ, ПИТЬ И ПРИНИМАТЬ ИЛИ ЕДИНСТВО, ПОВЕДЕНИЕ И ВЕРОВАНИЯ

Мы увидели, что у всех культур есть одно общее. Когда кушаешь в гостях, то хозяева всегда переживают и спрашивают, понравилась ли пища. Почему? Если гость наслаждается блюдами, то это демонстрирует принятие, дружбу и наслаждение этой культурой; тем, что нравится им, их дарами для вас и, в конечном счете ваше отношение к ним самим.

Это повеление есть и пить «предложенное вам» была очень провокационна в консервативной Иудейской культуре, запрещающей определенную пищу, классифицированную «нечистой». Кушать все, что предложено? Это было культурными барьерами, и Петру понадобилось тройное повторения ярко говорящего сна, чтобы понять и примириться с этим. Из-за этого сна он был готов вкушать нечистую пищу совместно с нечистыми язычниками в доме Корнелия в Деяниях 10 и позже защищать и отстаивать это решение перед другими апостолами в Деяниях 11.

Обратите внимание на порядок действий в Луки 10:7-9 и далее. Нам положено кушать, служить и только потом говорить о приблизившемся Царстве Божьем.

Давайте скажем это иными словами. Этапы в служении людям и взаимоотношениях: сначала дружба, общинность, совместное время; затем – поведение, служение, покрытие нужд и в последнюю очередь – верования, истина, передача Царства. Дружба, поведение и потом уверование. Большинство традиционно евангельских церквей перевернули этот порядок в обратную сторону. У нас чаще всего сначала идет негласное требование, чтобы люди прежде согласились с «нашей версии истины», приняли нашу систему верований, затем начали вести себя, как мы, и при условии, что они это сделают, мы с ними сдруживаемся, принимаем их в свое сердце, они могут чувствовать причастность к нам. Принятие их нами – это своеобразное вознаграждение, которым мы одариваем других, если они начинают верить, как мы и вести себя так, как мы бы от них хотели.