Смекни!
smekni.com

Луки 10: Заповеданная Иисусом Миссия (стр. 25 из 29)

Путешествия и передвижения на расстояния в древности было опасным, на них люди не шли с легкостью. У кого было право слать другого от своего имени? У рабовладельца или правительственного или военного командира. Посланный же человек – апостол – не имел выбора. Если речь шла о правительственных или военных делах, то апостол, высланный с депешами, обыкновенно имел вооруженный эскорт.

Раб – апостол – не имел такой защиты. Хозяин, выбирая кого послать по делу вдаль, выбирал раба, которого он мог потерять с наименьшим сожалением. Апостол – раб мог бы быть то же самое, что и низший раб в доме или имении, на плечи которого возлагали самую постыдную обязанность мытья ног (см. Иоанна 13). Имел наименьшую ценность, оттого избирался посыльным.

Павел себя называет посыльным рабом в своих письмах:

«Павел, раб Иисуса Христа, призванный Апостол, избранный к благовестию Божьему» (Римлянам 1:1). Самое частое описание себя, которое делает Павел в своих письмах – «я – раб, посланный Иисусом к неиудеям, чтобы передать им добрые новости о том, что Царство Бога пришло в Иисусе». Сегодня нам легко упустить этот важный аспект самовосприятия Павла, поскольку в наших Новых Заветах все 190 различных греческих терминов, относящихся к рабству, переведены лишь двумя вариантами - «слугой» или «рабом». Это не очень подходящий перевод, так как во дни Павла 1\3 населения Римской Империи были рабовладельцами, 1\3 были рабами и 1\3 были бывшими рабами. Павел ясно говорит, что он имеет ввиду: рабство Христу – это исключительное владение, Христос есть господин\хозяин («куриос – это простонародный термин, означающий хозяина, владельца раба). «У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? Людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым» (Галатам 1:10).

Другая проблема в понимании библейского значения слова «апостол» - это средневековые картины, где двенадцать учеников Иисуса изображены с нимбами вокруг голов. Нам они почему-то представляются людьми с высоким статусом и большой властью, и что они такие исключительные и их мало. Это полностью пересмотр истолкования того, что изначально означало понятие «апостол». Это не было титулом лидерской позиции высокого статуса. И до, и после Иисуса «апостолами» были рабы низшего статуса без какой-либо собственной власти, и они были распространены так же, как сегодня посудомойщики. Если бы мы практиковали рабство так же, как и в древности, то сегодня при слове «апостол» нам бы не представлялся менеджер, исполнительный директор или владелец ресторана. «Апостол» не было претензией на высокий статус или власть, но претензия на низший статус и готовность пожертвовать всем и жизнью. Когда вы прикрепляли слова «Христовы», это передавало, чьи дела апостол делал и под чьей властью он действовал. Христос – главный, Он высылал апостолов и, когда апостол говорит, он просто проводник.

«Апостольский» - не термин из Писания. Если бы я говорил по Писанию, я бы объяснил, почему рабы – апостолы (точно также, как и дары вспоможения, даяния, милосердия и т.д.) были таким же распространенными в то время дарами, и должны быть такими сейчас.

В Новом Завете было много апостолов, помимо Двенадцати и Павла, которые не вошли в число авторов Писания, и не посчитали бы эти дары титулом, статусом или привилегией. Что нам нужно более всего – это больше таких апостолов – рабов для миссии Иисуса к потерянным и раненым. Бог посылает Бога и повелевает своим последователям идти к тем, кто потерял свой путь, а не ждать, чтобы они пришли к нам. Многие лидеры слышали модные нашумевшие учения, читали книги и хотели бы иметь «апостольское лидерство», но при этом оставаться во главе, держать власть, сохранять за собой безопасность и комфорт, стабильность и упорядоченность какого-то христианского бункера. Это – несовместимые понятия. Быть апостолом означает стать жертвенным, принять низший статус и быть готовым подвергаться насмешкам и нестабильности в этой жизни:: «ибо я думаю, что нам, последним посланникам, Бог судил быть как бы приготовленным к смерти, потому что мы стали зрелищем для мира, для Ангелов и человеков. Мы безумны Христа ради…» (1

Коринфянам 4:9,10).

Апостолы даны Богом как дар церкви и миру (Эфесянам 4:11) и в них есть самая отчаянная нужда сегодня. Церковь без апостолов (и пророков также) – это огонь без пламени. Что не так с Телом Христа? Мы истребили жизненно важное число апостолов через интеллектуализм, религиозный контроль и плоть (и поэтому большинство даров также не применяются и не практикуются, не возданы жертвой Богу, ведь роль апостолов - в свершении Тела на служение и зрелость). Большинство апостолов не найдешь в той церкви, которую мы знаем сегодня, и поэтому пламя горит ярко где-то в другом месте. Иисус – начальник, и Он был послан, поэтому Он посылает тех, кто Ему принадлежит, на страдания и служение, чтобы распространять познание присутствия и приближающейся полноты Его Царства. Апостолы и пророки – основание церкви, которую хочет видеть Бог (Эфесянам 2:20; 3:5 —6; 4:11).

Нам нужно, чтобы они были высвобождены и их число умножалось. Это апостолы и пророки, чье описание начинается не с заглавных «а» и «п», а с маленьких, люди – никто, ставшие кем-то для Бога через Христа. Мы не ведем речь о новой версии «шоу одного человека», ставшее чумой в церкви, которую мы знаем сегодня. Это апостолы и пророки, начинающиеся с маленькой буквы, но заканчивающиеся на большие «И» и «Ы». Нам не нужно больше индивидуалистических суперзвезд. Нам нужны примеры истинного значения «подчиняйтесь друг другу в страхе Божьем» (Эфесянам 5:21).

Пожалуйста, Господь, вышли делателей в обильный урожай!

Брайан Додд (Доктор Новозаветных Изучений, Шеффилдский Университет) – автор «Церковное Лидерство в Силе: Служение в Духе согласно Павлу» [Downers Grove: Intervarsity Press, 1991].

brianjosephdodd@yahoo.com

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

ДОМАШНЯЯ ЦЕРКОВЬ В НОВОМ ЗАВЕТЕ

В этом приложении мы продолжаем обсуждать Писание от Луки и служение Иисуса в домах. Да, Он, Павел и другие апостолы служили в синагогах также, как и на пороге храма в начале книги Деяний. Однако ясно из Деяний, что Павел пришел к решению более не идти к Иудеям, но только к язычникам (Деяния 18:6-7). Деяния также имеют запись – «сколько тысяч уверовавших Иудеев, и все они ревнители закона» (Деяния 21:20). Но эта часть церкви не пережила третий век, предположительно потому что эти верующие в Иисуса втянулись назад в свои ветхозаветные системы синагог и закона.

Поэтому да, собрания проходили в различных местах в начале, но те, кому были адресованы послания Нового Завета, собирались во всяких местах, где только проходила нормальная жизнь повседневная.

1. Девять ссылок из Евангелия от Луки о служении Иисуса по домам:

5:19 – и, не найдя, где пронести его за многолюдством, влезли на верх дома и сквозь крышу, влезли на верх дома и сквозь кровлю пустили его с постелью на середину пред Иисуса.

5:29 – и сделал для Него Левий в доме своем большое угощение; и там было множество мытарей и других, которые возлежали с ними.

7:36 – некто из фарисеев просил Его вкусить с ним пищи; и Он, войдя в дом фарисеев, возлег (анг.: сел рядом с ними).

10:7 – в доме же том оставайтесь, ешьте и пейте, что у них есть, ибо трудящийся достоин пропитания; не переходите из дома в дом (повеление Иисуса насаждать домашние церкви).

10:39 – у нее была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала Его (дом Марии и Марфы был центром для Иисуса)

11:37 – когда Он говорил это, один фарисей просил Его к себе обедать. Он пришел и возлег.

14:1 – случилось Ему в субботу придти в дом одного из начальников фарисейских вкусить хлеба, и Они наблюдали за Ним.

19:5 – Иисус, когда пришел на это место, взглянув, увидел его и сказал Ему: «Закхей, сойди скорее, ибо надобно сегодня быть у тебя дома Мне».

22:11 и скажите хозяину дома: «Учитель говорит тебе: где комната, в которой бы Мне есть Пасху с учениками Моими». И он покажет вам горницу большую и устланную, там приготовленную, там приготовьте (вечеря была начата Господином в доме).

2. Пятнадцать прямых упоминаний о церкви в доме в Новом Завете:

Смотря через призму Луки 10, мы понимаем, что Павел часто писал церкви города и затем упоминал конкретные церкви в домах различных святых. Эти различные домашние церкви и составляли в совокупности церковь города. Старейшины и дьяконы избирались из отдельных конкретных домашних церквей, чтобы заботиться о церкви города. Старейшины имели функции блюстителей, или смотрящих за общим состоянием, а дьяконы практически администрировали помощь сиротам и вдовам в домашних церквях.

Однако Павел никогда не писал письма лично или индивидуально старейшинам церкви, а святым. При этом никогда не давал повеления старейшинам в стиле приказаний, но всегда обращался, вел диалог и взывал ко всей церкви полностью.

Деяния 1:13-14 – и, придя, взошли в горницу, где и прибывали Петр и Иаков, Иоанн и Андрей, Филипп и Фома, Варфоломей и Матфей, Иаков Алфеев и Симон Зилот, и Иуда, брат Иакова. Все они единодушно пребывали в молитве и молении, с некоторыми женами и Мариею, Матерью Иисуса и с Его братьями.

Деяния 2:46 - и каждый день единодушно пребывали в храме и преломляя хлеб по домам, принимали пищу в веселии и простоте сердца.

Деяния 5:42 - и каждый день в храме и по домам не переставали учить и благовествовать об Иисусе Христе.

Деяния 8:3 – а Павел терзал церковь, входя в домы и влача мужчин и женщин, отдавал в темницу.

Деяния 10 – дом Корнилия

Деяния 12:12 – и, осмотревшись, пришел к дому Марии, матери Иоанна, называемого Марком, где многие собрались и молились.

Деяния 16:25-34 – дом тюремного стража в Филлипах.

Деяния 28:30-31 – и жил Павел целых два года на своем иждивении (англ.: в арендуемом им доме), и принимал всех, приходивших к нему, проповедуя Царство Божье и уча о Господе Иисусе Христе со всяким дерзновением невозбранно.