Смекни!
smekni.com

Луки 10: Заповеданная Иисусом Миссия (стр. 20 из 29)

У меня должно быть смирение и доверие, чтобы принимать истину от своих друзей и супруга. Незрелость и высокомерие разрушают этот процесс. Если я недостаточно люблю вас, чтобы сказать вам истину, то в действительности я отвергаю вас и разрушаю дружбу. Если я не могу в смирении принять истину от вас, то тогда я и не любил вас и не доверял вам как другу.

Многие в Теле Христа остаются в состоянии духовной отсталости и колоссальной незрелости, потому что они слышат лишь общие истины, проговоренные с кафедры. Это лишь однобокая истина, в одном направлении. Нам нужна истина в двух направлениях. Истина, которая дается и принимается друзьями от всего сердца. Если вы делаете учеников, то вам надо показывать пример, как говорить и принимать истину от сердца к сердцу и лицом к лицу.

Иисус был восточным человеком, но Он прорвался сквозь восточную культуру «сохранения репутации», легкой обидчивости и мягких речей и избегания неудобных истин. Он прорвался сквозь культуру, построенную на почитании и благоговении, чтобы говорить истину своему поколению и своим друзьям. В каждой культуре есть свои проблемы в отношении говорения правды. Без смиренной и ревностной приверженности истине мы с легкостью становимся людьми лжи. Мир не оскорбляется от смиренности, от признания и неудачи. Он претыкается больше от двуличия, покрывательства, высокомерия и лжи. Мы – последователи Иисуса, Который есть Истина!

3. Воспитывать учеников прежде всего из своих собственных детей!

Если вы не можете воспитать в Боге своих собственных детей, то как вы сможете научать народы? Если у вас нет порядочности, искренности и целостности в отношениях с детьми, то с кем она у вас появится?

Одна из причин, почему дети их христианских семей не следуют за Иисусом, вырастая – их родители были в погоне за христианской «жизнью» и служением, относясь как к деловой активности, нежели применяя ее в живых отношениях. Дети видят насквозь истинную мотивацию. Они видят менталитет двуличия и ориентированности на внешний показ.

Основная проверка для пресвитеров – это характер, который они проявляют в семье и о котором может засвидетельствовать весь мир вокруг. Наши дети и люди, с которыми мы имеем общие дела, не впечатлены от наших молитв на публике или количеством мест Писания, которые мы цитируем. Они видят наш характер, как мы относимся к нашим супругам и платим или нет по счетам. Они видят, имеем ли мы жизненные умения и навыки, порядочность и достоинство, или всего лишь играем роль в религиозной драматической постановке.

4. Приумножать свои отношения с Отцом посредством взращивания учеников.

Основополагающее повеление Царя – воспитывать учеников! Матфея 28:18-20 – это великое поручение, а не великое предложение. Это не связано с мероприятиями или программами! Ученики взращиваются в процессе качественных отношений, основанных на прозрачности и смирении в том, чтобы выполнять вещи о «друг друге» вместе!

Если мы будем делать, как Он нам повелел и обучать народы делать все, что Он повелел, то Он выполняет свое обещание и строит Сам Свою церковь.

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

1. Что в отношении зданий? Разве не правда, что Новозаветная церковь не строила зданий только из-за бедности и гонений?

Действительно, нет исторических или археологических сведений о каких-либо сооружениях, строившихся для целей иметь собрания в период первых трех веков церкви. Однако это не было обусловлено бедностью или гонениями. Многие верующие были состоятельными и хотя были периоды гонений, были периоды мира и свободы. У них были ресурсы и свобода строить здания, если бы они захотели это делать.

Более того, на раннюю церковь было ярко выраженное культурное давление с двух сторон строить здания или использовать здания для собраний. Со стороны Иудаизма были примеры системы синагог, зданий с раввинами. Со стороны греко-римского язычества был пример языческих храмов со жрецами.

Кстати, ранняя церковь переживала насильственные гонения из-за отсутствия особых религиозных зданий. В глазах римлян, если кто-то не имел храма с алтарем, считался атеистами и ранняя церковь на самом деле преследовалась и по этой причине тоже.

Было и давление со стороны культуры, были и финансовые возможности и были периоды свободы от гонения, которые могли бы длиться дольше, если б верующие строили себе здания. Ранние святые не строили здания. Они этого не делали по откровению и по твердому убеждению.

Они верили в священство всех верующих и поэтому они не ни поддерживали, ни устанавливали класса священства. Они верили, что Царство Божье пришло и пришло во все сферы жизни. Поэтому они не верили в особые святые места. Вся земля Господня! Иисус умер, чтобы освятить всю жизнь и всю человеческую деятельность в Боге. Они собирались по домам, чтобы проявить свои верования, что их тела были храмами Святого Духа и сто Бог не живет в рукотворных храмах, но в живом храме из живых камней. Живые камни собирались во всяком и любом месте, где происходила нормальная жизнь, чтобы явить Иисуса в своей среде.

В соответствии со своими верованиями, что храм Божий есть люди Божьи, они не вкладывали денег в кирпичи и цементный раствор, но в людей. Пожертвования в Новом Завете собирались для жертв голода, сирот, вдов и бедных.

Мы во многом могли бы удовлетворить нужды обездоленных в крыше над головой, обучении, еде и воде, если бы финансы, вложенные в здания, музыкальную аппаратуру, офисы и администрацию различных христианских институтов по всему миру были бы вложены в истинный храм Божий, детей Божьих.

Последователи Иисуса будут судимы на основании Матфея 25, где говорится, что все нами делаемое для наименьших мира сего, делается для Иисуса. Это - стандарт, критерий, по которому Иисус отделит овец от козлов. Здания не отражают любовь к людям и служение Иисусу.

Здания отражают нашу гордость и наши собственные маленькие царства. Здания – это проекция власти и престижа. Они – памятники нашим способностям, дарам, умениям и амбициям, потребности быть не хуже других религий.

Каждый доллар, вложенный в здания, - это доллар, потерянный в кормлении голодающих, одевании обнаженных, служении больным и посещении заключенных в тюрьме. Каждое здание – это памятник эгоизму и высокомерию. Каждый доллар, потраченный на здания «для собраний», будет судиться Иисусом и определяться как козлиные деньги.

Те, кто использует ветхозаветные истории о построении храма или построения скинии, попросту неправы в этом. Мы уже не в Ветхом Завете, однако его подходы вовсю практикуются! Синедрион в Иерусалиме был взъярен, когда Стефан заключил историю об истории отношений Бога и Иудейской нации словами, что «Бог не живет в рукотворных храмах» (Деяния 7:48). Стефан представился угрозой всей их религиозной системе и способу получения денег, провозгласив, что храм, сделанный руками, не был местом Божьего покоя и обитания. Первый мученик церкви отдал свою жизнь за провозглашение истины, что Бог теперь живет в людях, а не религиозных зданиях. Любой, кто осмеливается покуситься на идолопоклонническое притяжение к зданиям, встречается с похожими реакциями и по сей день.

Думаете ли вы, что разговор о «козлиных деньгах» слишком жесток? Позвольте рассказать вам три истории.

Одна произошла недалеко от места, где я живу в Канаде. Группа молодых людей отправились в поездку в одну страну третьего мира и частью этой поездки было посещение и служение в приюте для сирот. Они обнаружили, что дети попросту голодали, потому что поддержка сократилась и цена на рис в тот год удвоилась. По их возвращении в большую, состоятельную церковь они делали презентацию о своей поездке, и перед их выступлением старший пастор встретился с ними и запретил говорить о нуждах этого приюта в своей презентации. Почему? Если прихожане узнают о нужде в приюте, их сердца наверняка откроются для пожертвований именно на него, а это означает меньше денег для церкви, а церкви нужна каждая копейка на их программы, привязанные к зданиям, и на само здание.

Вторая история – из армянского города Ванадзора, который тяжело пострадал от землетрясения 7 декабря 1988 года, унесшего жизни более 25 000 людей по всей стране. Мне рассказали, что район в центре города был все еще в развалинах после землетрясения, и что люди, живущие в этих трущобных развалинах, все еще страдают, живя в условиях, где крысы грызут их маленьких деток.

Проезжая по городу, мне показали совершенно новое здание Армянской Апостольской Церкви (их государственной церкви), отделанное впечатляющим камнем стоимостью в 2,8 миллиона долларов, чтобы… свечи и иконы могли бы спать ночью в тепле и сухости! Далее мы проехали мимо совершенно новой Армянской Евангелической Церкви, тоже величественного здания, с помещениями для уроков по компьютеру и английскому языку. Мне сказали, что оно стоило 4 миллиона долларов, - так, чтобы… компьютеры и сборники с гимнами могли бы спать в тепле и сухости!

Далее у нас был обед с семьей из пяти детей, родителей и бабушки, все вместе проживавших в двухкомнатной квартире еще и с другим братом, его женой и ребенком. Они просили о помощи, так как у брата не было работы, чтобы позволить себе отдельное жилье. Я спросил, а искал ли этот брат работу и мне сказали, что он работал на строительстве нового здания церкви в городе. Это была церковь, куда приезжали проповедовать элита харизматического мира. Я спросил, почему он и сейчас там не работает, - оказалось, он не мог продолжить: его недельная оплата не покрывала даже стоимость проезда на автобусе до работы. Факт, что церковь не оплатила нуждающемуся человеку даже прожиточный минимум, меня разгневал.

Позже в этот день мы ехали на другую встречу, и брат за рулем сказал, что мы проедем мимо церкви, которая строится. Это было впечатляющее здание с белыми каменными колонами высотой в три этажа. Мой разум пытался совместить два контрастных явления – это бросающееся в глаза богатство и обездоленность нуждающихся, строящих этот храм во имя гордости, и тут я взглянул на другую сторону улицы и моя челюсть упала. Я увидел целый квартал развалин со времен землетрясения двадцатилетней давности. Люди в них спали в холоде и сырости среди крыс, а просыпаясь по утрам, видели, как христиане строили дворец, чтобы поселить туда свою гордыню.