Смекни!
smekni.com

Луки 10: Заповеданная Иисусом Миссия (стр. 16 из 29)

Один новый приятель учится на докторскую степень в местной семинарии. Многие магистры и кандидаты в доктора в ней обсуждают простые, органические церкви и начинают приходить к убеждению, что это – библейская модель. Однако, у них массовая проблема. Они года учились, чтобы подавать заявления на должности профессиональных служителей в больших церквях. Если они примут последствия своего мышления об органической церкви и что повеление Иисуса – воспитывать учеников, а не строить учреждения, то им пришлось бы искать иные средства к существованию для себя и своих семей.

Кто же главный?

Иисус!

4. ВСЕГДА СЛУГА И НИКОГДА НИ ЦАРЬ, ИЛИ КАК НА СЧЕТ СТАРЕЙШИН?

Смотря через Луки 10 на весь Новый Завет, вы можете вилеть 15 прямых и 15 косвенных упоминаний церкви дома (см. Приложение №2). Это – церкви, где человека мира взрастили и он стал пастухом\пастором\епископом\старейшиной своих семьи и друзей.

Но что на счет признания старейшин, или пресвитеров? Разве это не подразумевает иерархии? Как это вписывается в органическое видение?

Прежде всего, нам, вероятно, нужно держаться в стороне от термина «рукополагать» (назначать). «Рукоположение», которое практикуется в религиозных учреждениях, однозначно подразумевает, что позиция и власть дается кем-то вышестоящим в иерархии. Вместо этого, процесс, о котором говорит Павел в 1 Тимофея 3 и Титу 1 наилучшим образом характеризуется как простое признание благодати Божьей на индивидууме, которое подтверждается зрелым плодом. Нам также следует учитывать восточную культурную реалию почитания старших в годах, в жизненном опыте и во времени в Боге. Это не западный стили поднятия молодых авансом на основании дарований, харизматичности, личностной привлекательности. Это восточное почитание тех, кто способен нести ответственность старейшины благодаря успешному жизненному опыту.

Таким образом, Павел прошел по Криту и основал несколько домашних церквей. Затем в Титу 1 он направляет Тита, чтобы он вернулся туда и признал старейшин, при чем руководствоваться их характером и порядочностью во взаимоотношениях, проявленных за это время, а не дарах и талантах личности. Смотря через призму Луки 10, на один дом признавался один старейшина, пресвитер, что также означало, что он служит или может служить вне своего дома и давать советы и наставления другим собраниям церквей в городе. Главы некоторых семейств попросту не имели плода в своих жизнях, который бы обусловливал признание их старейшинами. Те же, кто имел такой плод в жизни, и назывались пресвитерами церквей на Крите. Давайте взглянем на наставление Павла эфесским пресвитерам в этом свете.

Тот же самый процесс насаждения, испытания на деле и признания произошел в Эфесе и, когда Павел созвал пресвитеров в его последний приезд в Иерусалим и предупреждал их в Деяниях 20:29-30:

«Ибо я знаю, что после моего отшествия войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою».

Он видел две опасности. Одной из них были «лютые волки» извне. Он также говорил об этом во 2 Коринфянам 11, - это лжеапостолы, которые были озабочены лишь властью и деньгами. Он говорил об этой внешней опасности вновь в Тита 1:11: «каковым должно заграждать уста: они развращают целые домы, уча, чему не должно, из постыдной корысти».

Вторая опасность происходила изнутри, - что кто-то из пресвитеров притянет учеников к себе. Какая здесь динамика?

Пресвитер – это некто, признанный внутри еге\ее собственного дома как пресвитер, а вне своего дома признан пресвитером церкви в том городе. Ответственность таких слуг прежде всего в том, чтобы удостоверять здоровье отдельных домашних церквей через проявление и личный пример жизни в Царстве; во-вторых – быть доступными для служения исцеления через возложение рук; в-третьих, поддерживать взаимодействие и сотрудничество с другими поместными церквями, то есть церковью этого города или района; в-четвертых, помогать им преумножать новые домашние церкви в этом районе; в-пятых, способствовать каким-то открывающимся возможностям служения транслокально, то есть с переездами, - например, Павел собирал дары от македонцев и коринфян, перенося их в церкви Иудеи, которые переживали голод.

Вместо исполнения этих пяти функций слуги, некоторые пресвитеры использовали свои дары для извращения Царства и привлечения других учеников за собой от других домашних церквей. Если они продолжают служить в доме и продолжают послушаться обязательствам по Луки 10, то есть идти, то всегда остаются слугами. Они всегда будут идти и всегда помогать новым домам мира стать последователями Иисуса.

Но если пресвитера увлекают, или притягивают учеников к себе, они могут превратиться в царей. Они могут использовать свои дары, свое помазание, силу личности для узурпации места Иисуса над своей Церковью. Они могут построить фундамент для создания себе положения, власти, богатства и саботировать процесс преумножения. Павел говорит, что те, кто перестал идти служить как слуга и стал собирать вокруг себя, сумели это сделать только «говоря превратные вещи».

Однако в современном христианском мире те, кто увлекает наибольшие толпы за собой, считаются самыми успешными и организуют конференции, обучая других, как говорить «превратное».

Так что да, пресвитера были признаны и обозначены. Тем не менее, они не функционировали так, что говорили другим, что им делать и что не делать. Они не давали и не удерживали разрешений. Они служили людям и давали пример хождения в повелениях Христа в отношении «друг ко другу». В их задачи не входило принятие решений о том, каким именно служением заниматься другим людям. «Утверждение», «одобрение», «разрешение» - это не было Новозаветным пресвитерианским служением. Новозаветные старейшины – это зрелые, плодоносящие лидера домашних церквей, которые на основе этого признаны способными служить в других домах. Если они начинали увлекать за собой, стягивать около себя толпы, то это означало извращение своего служения. Если они становятся лицами, «имеющими власть» дать на что-то дозволение или не дать, то этим они занимают место Иисуса, Главы Тела.

Старейшина ли вы? Любите ли вы людей? Если да, то дадите ли вы им такую же свободу в Иисусе, какую вы желал бы для себя и покажете ли через личный пример смирение, недвойственность, передачу и принятие мудрости.

5. ИИСУС - РЕАЛЬНАЯ ГЛАВА, А НЕ НОМИНАЛЬНАЯ

Опять же, мы должны являть Царство через то, как мы почитаем Царя. Как функционирует церковь в доме? Как функционирует группа Царственных Священников? Как члены тела Христа являют на деле то, какой у них общий Глава? Как живые камни храма Духа Святого выражают свое почитание и поклонение Богу, который в каждом из них как в доме, который сотворил обитель внутри? Метафоры, описывающие Тело Христово в Новом Завете, варьируются от «тела», далее «храма», и до «семьи» и «армии». Словами «аудитория», «слушатели и зрители» оно точно не описывается. Тело не состоит из пассивных наблюдателей, которые платят пожертвования, чтобы полноправно смотреть служения и выступления суперлидеров. Мы не разделены на духовенство и прихожан, на гладиаторов и зрителей. Если мы верим, что Дух Святой живет в каждом верующем, то тогда нам нужно видеть воплощение этого через активное участие каждого члена, через выражение Духа, живущего в них.

В Новом Завете есть около сорока повелений в рамках «друг ко другу» - «любите друг друга», «ждите друг друга», «несите бремена друг друга», «говорите истину друг другу» и «подчиняйтесь друг другу в страхе Божьем» (для полного перечня взгляните на Приложение №3). Если мы прибавим к ним стихи, говорящие о ближних и братьях, то количество заповедей о взаимоотношениях превышает семьдесят, и конечно, среди них есть заповедь «люби ближнего, как самого себя».

Однако с другой стороны есть только около шести стихов, призывающие нас уважать тех, кто над нами в Господе. Какой же из этих двух наборов стихов – первые семьдесят или вторые шесть – акцентируются больше всего в учрежденческих церквях? Именно! Те несколько о послушании лидерам. Такое избирательное акцентирование порождает еретический подход. Эти стихи притягиваются для обоснования иерархии, а большинство стихов, говорящих о теле святых священников под единым Первосвященником игнорируются. Это как злоупотребление или искажение Писания для оправдания рабовладения на Юге Америки или апартеида в Южной Африке, когда стихи о равенстве и братстве никогда и не упоминались.

Кроме того, почти все стихи, говорящие об уважении к старейшинам, окружены контекстом, пестрящим реалиями взаимоотношений и заповедями «друг ко другу», то есть «наравне». Таким образом, всем структурированным взаимоотношениям, описанным в Ефесянам 5, предшествует стих «повинуясь друг другу в страхе Божьем» (5:21). Наставление в 1 Петра 5:5: «также и младшие, повинуйтесь пастырям» в ЭТОМ же стихе сопровождается «все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием». Да, есть лидеры. Да, многое может родиться и умереть благодаря лидерству. Но, как говорится в 1 Петра 5:3 – нам нельзя «господствовать над наследием Божьим, а подавать пример стаду». Вести других тем, чтобы быть первым в ряду желающих взять на себя трудности, страдания; первым положить свою жизнь за других, первым прощать и первым признавать: «я был не прав, простите меня». Наше лидерство по сути должно быть примером и естественным влиянием по факту, а не навязыванию. Лидер, требующий подчинения, теряет всяческий нравственно-духовный авторитет и облик.

Это не религиозный, раболепный или выслуживающийся менталитет. Это не какого-то рода лжесмирение.

Да, мы – Дети Царя. Да, мы – глава и не хвост. Да, мы посажены со Христом на небесах. Но мы призваны «иметь такие же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу, но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став, как человек; смирял Себя, быв послушным ладе до смерти, и смерти крестной» (Филиппийцам 5:5-8).