Смекни!
smekni.com

Луки 10: Заповеданная Иисусом Миссия (стр. 2 из 29)

Говоря большими словами, мы начинаем со своей Экклезиологии (как мы делаем церковь) и позволяем ей формировать нашу Миссиологию (как мы делаем миссию) и верим и надеемся, что каким-то образом через все это люди узнают что-то об Иисусе (Христологии). Это означает, что церковь и миссия выглядят по большому образу одинаково в каждой культуре, если не смотреть на деноминационные отличия, которые имеют тенденцию быть еще более вплетенными в новой культуре, чем в старой. Альберту Эйнштейну принадлежат слова: «Сумасшествие - это совершать одно и то же действие повторно, при этом ожидая иных результатов». Другое утверждение – «если мы всегда поступаем так, как всегда поступали, мы всегда будем получать, то что и получали всегда ранее». Мы неразумно делали то, что всегда делали, при этом молясь о каких-то нереально и нелогично других результатах!

Что происходит, если мы начнем с Иисуса? Что происходит, если мы позволим Иисусу направлять нашу миссию и позволим Иисусу строить Свою церковь? Что, если порядок такой: Христология, Миссиология и затем Экклезиология?

Что, если Иисус направляет миссию по-разному в каждой культуре, и церковь, которую строит Он, выглядит по-разному в каждой культуре?

Исследуя это через слова Иисуса в Луки 10 есть цель этой книги. Когда мы смотрим на слова Иисуса через призму столетий, когда церковь строилась централизованной и иерархичной, то все Его слова пытаемся вставить в эту привычную нам структуру. Мы используем Его слова, чтобы поддерживать свои традиции и то, что мы уже делаем. Это есть быть в капкане того понимания церкви, которое мы традиционно знали.

Как бы выглядела церковь, которую хотел бы видеть Иисус? Что происходит, если мы пытаемся видеть церковь через слова и пример Иисуса?

Может, если мы будем действовать согласно Его повелениям и делать учеников (научать народы исполнять все, что Он заповедал нам делать), Он мог бы делать, что обещал, и строить (то есть лично направлять членов Своего Тела и быть настоящей Главой, а не фигуральной для Своего Тела) Свою церковь?

Что, если бы мы начали с миссии, как ее делал Иисус и как Он повелел ее делать?

Мы приглашаем вас пройтись вместе по повелениям и практических применениям из Луки 10.

ПРОБЛЕМА ДЕЛАТЕЛЕЙ

«И Он сказал им: жатвы много, а делателей мало; итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою». Луки 10:2

1. ПРОБЛЕМА СЕРДЦА

Иисус сопоставляет большие объемы жатвы с очень небольшим количеством делателей. Он не объясняет, почему делателей так мало, но опыт показывает, что большинство христианских служителей сконцентрировано в самых проевангелизированных частях мира, - в то время, как в частях мира с наименьшим количеством верующих трудится наименьшее число служителей. Причиной такого неравновесия может быть наше желание иметь безопасность, спокойствие, стабильность, зарплату, положение, - а ведь нехристианам не очень удается обеспечить нам такие условия! Сбор урожая часто труден, опасен, и мы сами платим за это цену!

Это может указать на возможные проблемы в сердце делателя. Я иногда думаю, что в стремлении идти за Богом мы доходим только до определенного этапа и успокаиваемся. Мы чувствуем сколько-то от Его любви, узнаем Его прощение, переживаем исцеление, коротко говоря, чтобы чувствовать себя лучше, но недостаточно глубоко, чтобы воспламениться огнем от Его сердца в отношении спасения народов и заботы о наименьших мира сего. Бог есть любовь, но Его любовь неукротима, дика, опасна, безгранична и бесстрашна. Сбор урожая чаще всего тяжелый труд, нередко грязный и опасный. Наши же сердца могут быть больше настолько, чтобы не смущаться от таких испытаний, и такими великими они становятся только после единения с Его сердцем.

Нам также нужно опасаться «духовности» современных оккультных групп, где люди жаждут духовных переживаний как самоцели, становятся потребителями ассортимента сверхъестественного в любой форме. Мы заражаемся таким же подходом к вещам от Господа: эмоциональное переживание Божьего присутствия и романтика любви с Ним отделяется нами от ответственности перед ближними и от послушания Тому, кто дает эти переживания. В Новом Завете это не было отделено друг от друга. Переживание Святого Духа было мотивацией для того, чтобы пожертвовать всей своей жизнью, радикально покоряясь Христу.

«Но вы примите силу, когда сойдет на вас Дух Святой; и будете мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли». Деяния 1:8

Новый Завет полон примеров драматических встреч с Богом, сверхъестественных духовных переживаний, - но они не происходили потому, что ранние святые целенаправленно искали их в себе или пытались спровоцировать их. Нет записей, где апостолы бы учили тому, как возносится на третье небо, как разглядывать ангелов, или даже как различать голос Божий. Есть много служений на западе, основанные на лидере-гуру, утверждающем, что способен научить других, как переживать все эти вещи. Они рассуждают о вознесении на третье небо так обыденно, как о посещении закусочной, что наверное подтверждает, что они не дошли дальше своих воображений. Это уже внебиблейские учения. Переживают ли люди что-либо на таких собраниях? Да, многие переживают, но что именно?.. Динамика толпы, концертная музыка, атмосфера психологической предрасположенности, эмоциональная гиперактивность могут производить интенсивные чувства и духовные воображения, но мало плода. Только то, что отдельные личности в Новом Завете имели сверхъестественные переживания, не означает, что нам нужно ставить самоцелью поиски таковых в себе или от себя. Так много харизматических конференций и служений на ТВ сверхъбиблейски. Места Писания используются так, как они не понимались изначально в Новом Завете. Это заблуждение, с которым сражалась ранняя церковь, когда некоторые начали уверять, что имеют особые переживания и знания и учить о них, как необходимость для спасения. Их называли «гностиками». Они подняли свои «духовные» переживания выше простых учений Писания.

В Новом Завете переживания и встречи Бога не искались отдельно от послушания Богу. Они переживали сверхъестественные встречи и чудесные вмешательства Бога по мере того, как они продвигались сквозь трудности и страдания в послушании Господину, спонтанно. Например, я бы согласился со многими, кто считает, что Павел пережил посещение третьего неба, когда был забит камнями до смерти рядом с Листрой (Деяния 14:19). Основным фокусом был совместный труд жатвы с Богом! Мы не должны искать духовно эмоциональные переживания ради них самих. Нам нужно быть теми, кто знает, что умер для греха и эгоизма во Христе и таким образом представляет себя в свободе как новое творение, как живая жертва Богу. Мы живем, чтобы идти за Господином к следующему дому, следующему поселению, следующей стране. Мы идем с Ним.

2. ПРОБЛЕМА ОБУЧЕНИЯ

Обучение в традиционном понимании также может быть проблемой. Уже доказано, что чем больше лет богословского образования человек проходит, тем менее вероятно, что он когда-либо приведет других ко Христу.

В реальности традиционные библейские школы и семинарии не обучают делателей. Они обучают профессионалов в искусстве поддержания и увеличения институциональной системы. Так обученные люди, позже все-таки пережившие успех в подведении многих других к вере, свидетельствовали, что им пришлось в жизни переучивать все, что они изучали в семинарии, чтобы стать приносящим плод последователем Иисуса и наставником людей.

Другая истина – чем на большее расстояние мы забираем кого-либо от их среды для обучения, тем меньше вероятность, что они когда-либо вернуться в свою среду для служения. Для западной культуры это, возможно, не очень актуально, однако это явно видно в контексте других стран – если человек берется оттуда для обучения на западе, либо если человек берется из родной сельской местности для обучения в городе. И опять же, такое институциональное «духовное» образование чаще всего воспитывает служителей - «профессионалов полновременного служения», которые потом ожидают соответствующего стандарта жизни, чтобы вообще служить. Оно не закаляет делателей, стремящихся заниматься тяжелым трудом сбора урожая и иметь стандарт жизни полевого работника. Делатели взращиваются на рабочем месте, на практике!.. Как Иисус. Значит и нам нужно обучать таким же методом. У нас не может быть «лучшего» способа!.. Иисус обучал необразованных рыбаков и сельчан на месте служения, на жатве, обещая сделать их ловцами людей. Он не был заинтересован в обучении профессионалов. Он обличал, проклинал, и в целом противостоял религиозным титулованным профессионалам своих дней (Матфея 23 – жесткое изложение), и сегодня Его отношение не изменилось.

Иисус говорил об обучении на месте в Иоанна 7:17: «кто хочет творить волю Его, тот узнает о сем учении, от Бога ли оно, или Я сам от себя говорю». Мы познаем посредством практики!.. Дисциплина, вера и стремление к труду по Его воле приводит к зависимости от Него и всецелостному смирению. В то время как копания и познания до черточки информации, изложения одной и той же информации бесконечно новыми способами, перфектные шлифования доктрин сами по себе могут приводить к всецелостному высокомерию, как и подтверждается фарисеями в их высказывании в Иоанна 7:49: «Но этот народ – невежда в законе, проклят он».