Смекни!
smekni.com

Луки 10: Заповеданная Иисусом Миссия (стр. 14 из 29)

Так и есть, эта мирская культура не верит в абсолютные истины и не желает слышать разговоры об истине из уст людей, представляющих себя авторитетами. Но, с другой стороны, никогда не было культуры, более открытой к сверхъестественному, к духовным вещам, к проявлению Царства Божия. Тем не менее, здесь не все так гладко – они не пойдут на наши собрания, чтобы увидеть проявление. Они думают, что мы там только и занимаемся раскачиванием толпы и сбором денег, и если посмотреть на призывы к пожертвованиям на больших круссейдах и на ТВ, то они правы. Все замешано на деньгах. На каком основании им нам доверять? То есть нам нужно идти к ним, в их контекст, среди их друзей и просто поступать согласно Царству, чтобы они могли видеть, что оно реально. Еще не было поколения раньше, кому было бы легче проявить Царство. Но нам нужно это совершать в их среде, благодаря чему они могли бы начать доверять, что у нас действительно христианство, заботящееся о ближнем и строящее дружбу, а не замешанная на деньгах и власти секта.

2. ПРОВОЗГЛАШАЙТЕ И ПОКАЗЫВАЙТЕ ОБРАЗ ЦАРСТВА БОЖИЯ

После 1970-х годов возникали различные движения «возрождения апостольства» и один общий акцент у всех был на «восстановление» власти пятигранного служения с особенным фокусом на служение апостола как власть над церковью. Фразы типа «присоединиться к выстроенному объединению», «признание Божественного порядка», «придти к порядку», «служить вышестоящим», «подчиниться властям в Царстве», «подчиниться делегированным властьимеющим», «духовное покрытие», «почитать власть», «признание мужа Божьего» стали общей разменной монетой этих движений.

Мысленная и духовная картина этого «порядка» - пирамида политической иерархии, коммерческих организаций и царства тьмы, где подчинение, почитание и богатство течет с низов в верха, а с верхов в низы текут указы и контроль. Власть, авторитет, престиж и состоятельность человека на верху структуры зависит прямо от количества в разных уровнях иерархии ниже него.

Все эти новые апостольские движения обещают свободу в духе и часто они «обогащены» громкой современной музыкой, танцами, маханиями флагов, пророческими песнопениями и пророческими высказываниями. Один из самых любимых стихов – «Там, где Дух Господень, там свобода» (2 Коринфянам 3:17). Все прекрасно, кроме как свобода эта относится к жизни внутри тех четырех стен, а точнее, как двигать телом во время собрания. Структура лидерства – ярко выраженная строгая иерархичная пирамида, и если кто-то отклоняется от подчинительного поведения каким-либо образом, то уже автоматически дисквалифицируется или считается неподходящим для лидерства или какой-либо ответственности. Если вы – мужчина, то в вас немедля определяют дух Авессалома, человеком-бунтарем и подрывающим авторитет, а если вы – женщина, то вам ставят диагноз – дух Иезавели.

Иерархия может быть единственной моделью, по которой какая-либо грузная сложная организация способна функционировать (как правительственные структуры, религиозная организация, КГБ, мафия или царство тьмы), ведь один человек может быть в одно время только в одном месте, и поэтому должен делегировать полномочия руководства, раздробляя их и управляя подчиненными, получая регулярную отчетность через управленческую цепь звеньев снизу вверх. Тем не менее, даже в бизнес мире все большую распространенность получают уравненные, «плоские» организационные структуры и сила организаций «без лидеров».

Тело Христа – организация без возвышенностей. Он – ее глава, и Он не ограничен. Они вездесущ и всемогущ. Он во всех местах во всякое время. Он видит все и знает все. Ему не нужны отчеты не по каким управленческим звеньям и Ему не нужно делегировать какие бы то ни было полномочия.

Он никогда не давал человеку какой-либо власти над друг другом. Да, власть дана, но «над всякой вражьей силой». Более того, он явно запретил любое проявление такой власти – «да не будет так среди вас»!

«Иисус же, подозвав их, сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют над ними, но между вами да не будет так; а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет быть первым, да будет вам рабом; так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Матфея 20:25-28 )

И вы спросите, а разве «апостол» - это не глава над всеми дарами служения? Это проблема восприятия и не основана на Новом Завете. В мире тех дней, около трети населения Римской Империи были рабами, другая треть были освобожденными рабами, и последняя треть были рабовладельцами. Это не были рабами, крепостными как имущество, как существовало при рабовладении в Соединенных Штатах или как существует сегодня в Северной Африке, где арабские мусульмане владеют чернокожими африканскими рабами. Согласно кодексу Римской Империи о рабах должна была быть явлена хорошая забота, их нужно было отпустить после срока службы, они могли иметь высшее образование, могли быть доверенными лицами в домохозяйстве, в усадьбе, имении, вплоть до управления делами их владельцев, преподавании их детям, права зарабатывать и выкупать собственную свободу. Освобожденные рабы часто возвращались в статус раба просто потому, что имели лучшую жизнь в рабстве, нежели в свободе.

Слово «апостол» на греческом означает всего лишь «посланный», но мы потеряли важность этого значения.

Раб низшего статуса назывался апостолом. Почему? Путешествия в тот период истории были нередко опасными и трудными. Если вы посланы с дипломатической миссией или перевезти ценные вещи, то вас сопровождал бы вооруженный эскорт для защиты от грабителей. Если же вы везли нечто не столь ценное, то ехали одни. Хозяин отправлял своего самого малоценного раба для перевозки. Незащищенный, «апостола» легко можно было ограбить, или схватить и перепродать в рабство. Если вы представляли собой самую низшую ценность для своего господина, то вы и были апостолом (см. Приложение №1, «Апостолы – Рабы Христа»). Римлянам 1:1 выглядит совсем по-иному в этом свете!

«Павел, раб Иисуса Христа, призванный апостол, избранный к благовестию Божию».

Культура тех дней понимала это так, что Павел представлял себя наименьшим рабом.

Но как это связано с Царством Божьим»?

Непосредственно и целиком! Евангелие Царства должно быть доброй вестью для всякого слышащего. И так и есть! Евангелие Царства в том, что Иисус – ваш Царь, ваш Господь, ваш Господин, ваш Глава, ваша Слава, а не человек, и Он живет в вас и Он ваша надежда славы!

Если же я говорю, что вам нужно подчиниться мне, чтобы быть в Царстве Божьем и быть в его порядке, то это уже не добрая весть! Называть какого-то человека духовной главой или покрытием, или властью – это отвергать 1 Тимофея 2:5: «ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеком, человек Иисус Христос».

Любопытно, что мы так однозначно верим в свое индивидуальное спасение только через Иисуса и что Иисус – Глава каждому из нас. Мы отвергаем католический и православный догмат, говорящий, что священник – это тот посредник, отпускающий грехи и цитируют 1 Тимофея 2:5, но когда речь заходит о практической коллективной жизни в Царстве Божьем, мы проповедуем практически тот же католический и православный догмат о подчинении человеческому лидерству. Нам говорят, что мы может функционировать в Царстве только если подчинены человеческой главе. Нам говорят, что Телу Христа, коллективному Его выражению, нужен посредник, некто другой, а не Иисус. Когда происходит такое, то Иисус становится всего лишь фигуральной главой. Тем не менее, Иисус всегда есть и будет истинной, функциональной Главой своего Тела. Наше учение о личном Господстве и затем коллективном подчинении человеческому главенстве – почти шизофреническое противоречие. И разве удивительно после этого, что верующие такие запутавшиеся и такие бесплодные?

Также не удивительно, что повсеместное недовольство лидеров церквей новообращенными – они «бунтари», «независимые» и им нужно учиться «подчиняться властьимущим». Проблема в том, что новообращенный встретился со своим Царем, голосом Царя, который ныне звенит в их сердцах, Духом Царя, который движется в их существе, и они теперь пылают огнем, чтобы идти со своим новым Царем, который наполнил их своими целями и любовью к людям. Прихожане вокруг были обучены доктрине, что есть суть коллективное массовое непослушание религиозной культуры, которая заботится только о себе и имеет очень мало взаимоотношений или заинтересованности в мире вокруг и путь ее не ведет никуда.

Большинство церквей «пастор-прихожане» - почти такие же, какими были 20 лет назад.

Однако в течение всего того времени они провозглашали пробуждение, молились за наполнение сидений и зданий людьми и пророчествовали, что это происходит со дня на день. Они убивают жизнь Иисуса в новообращенном и затем проводят ежегодные собрания пробуждения, пытаясь воскресить эту жизнь, которую они обескровили.

Чтобы довести новообращенного до конформирования и подчинения этой религиозной системе и принятия за норму недостаток послушания Истине у других прихожан, лидеру приходится прибегать к психологическому воздействию, давлению, эмоциональным манипуляциям и «дрессировке» поведения. Писания искажаются и злоупотребляются, чтобы убедить новообращенного, что эти непослушные и духовно холодные, но милые люди – их старейшины в вере, пример для подражания! Это – процесс взращивания никого иного, как прозелита, нежели последователя Христа. Это – процесс «воцерквления» в учрежденческую церковь кого-то до такой степени, что их преданность и посвящение учреждению больше, чем Иисусу.