Смекни!
smekni.com

Луки 10: Заповеданная Иисусом Миссия (стр. 6 из 29)

«Идите! Я посылаю вас как агнцев среди волков». Луки 10:3

1. СБОР УРОЖАЯ – ОПАСНЫЙ ТРУД САМ ПО СЕБЕ

Как-то в Центральной Азии я спросил, как Евангелие пришло в этот регион. Ответ был таков, что большинство верующих, оказавших основное влияние, оказались здесь благодаря заслугам «апостола Сталина». Я слышал много описаний Сталина, но никогда не было в их числе слова «апостол», и я, естественно, спросил, что имеется ввиду под этим утверждением.

История такова, что Сталин, в своей ненависти ко всему от Бога, арестовывал верующих вокруг Москвы и отправлял грузовыми вагонами в Азию. Сегодня этот путь занимает три дня и три ночи; в то время - возможно, дольше. Они имели при себе только то, что было на них, с абсолютным отсутствием продовольствия и воды. Одна треть умерли по дороге, одна треть умерли по приезду, поскольку на месте также не было продовольствия. Однако та треть, что выжила, стала свидетелями Иисусу в этом регионе.

Мао Дзе Дун также зовется «апостолом» членами тела Христа в Китае. Опять же, можно задать вопрос – почему?.. Когда он пришел к власти, церковь в Китае была сконцентрирована на юго-востоке страны, находились в зависимости от западной церкви, также от западных ресурсов и в целом слабая. Мао депортировал иностранцев, разрушил христианские школы, семинарии, церковные здания и начал арестовывать верующих и высылать их в другие части страны для рабского труда на заводах, фабриках и фермах. Свидетельство же верующих таково, что живя там, служа там и умирая там, они приводили множество людей ко Христу. Свидетельство Иисуса, которое было изолировано в иностранной культуре и насаждено только в одной малой части страны, было рассажено по всей нации, за счет коммунистического правительства Китая.

Западные наблюдатели думали, что церкви в Китае пришел конец после действий режима, но история показала, что церковь в Китае бурно жила, росла сквозь гонения. Если вы еще не читали книгу «Небесный Человек», - историю брата Юна, то очень советуем.

Страдали ли эти верующие? Да, и многие умерли. Имели ли Сталин или Мао последнее слово? Нет. В попытках истребить церковь они только насадили ее глубже в землях своего народа.

2. ИМЕННО В СТРАДАНИЯХ ПРОЯВЛЯЕТСЯ ПРИРОДА ИИСУСА

«Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Имя Мое, - радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас». Матфея 5:11-12

Заповеди Иисуса, утвержденные им в его нагорной проповеди, поднимают именно эти реалии. Повеление любить своих врагов, благословлять тех, кто проклинает, и делать добро тем, кто использует и издевается над нами – это Матфея 5:44. Именно исполнение этих заповедей обратило так много сердец к Иисусу в китайской тюрьме и трудовых исправительных лагерях.

Эти заповеди обличают наши плотские желания иметь легкую жизнь, мир и процветание. Какие-то церкви сегодня учат, что знак Божьего благословения – это процветание, а трудности, страдания и бедность – это знак личного греха, неразрушенного проклятия или недостатка веры. Это искажение и извращение Евангелия Царства. В этой ложной обстановке мира, процветания и удовольствия люди с легкостью играют в жертвы, в страдальцев и мучаются от мысли, что Бог их уже не любит просто от того, что был нелегкий день или «встали не с той ноги». Бог - не ваш слуга. Мы не приходим к Богу ради того, что можем от Него получить. Истинные формулы веры не помещают Бога под наш палец. Бог – это не торговая машина-автомат, где вкладывая в отверстие доллар веры, доллар признания грехов и доллар пожертвований, затем получаете все, что заказывали.

Мы умираем для своего ветхого человека греха и отдаем свои новые жизни Богу для Его славы, даже если это означает страдания и жертву. Реалия в большей части мусульманского мира такова, что придти к Иисусу совсем не облегчит жизнь. Это скорее наоборот, усложнит жизнь и создаст больше опасности.

Эти реалии страдания и гонения также обличают легкое Евангелие, которое пытается привлечь людей тем, что Иисус для них сделает и все, что они получат от Него. В противоположность тому, Павел сказал Тимофею: «Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы» (2 Тимофея 3:12). Некоторые это совершенно перевернули с ног на голову и учат, что если только у нас будет достаточно веры в Иисуса, наши жизни будут пылать здоровьем, богатством, наполнены миром и удовольствием. Такое «евангелие мира и процветания» – не есть новозаветное Евангелие. Мы окрестили западный материализм и поиски удовольствия Царствием Божьим.

Не имеет значения, сколько мест Писания использует проповедник с телевидения, чтобы доказать, что Иисус благословляет его и поддерживает его материализм и любовь к деньгам. Вы знаете, что большинство их речей посвящено благословениям и проклятиям, и как мы имеем благословение или проклятие согласно тому, что мы делаем, особенно прямо пропорционально тому, сколько мы им жертвуем. В целом, Ветхий завет проклятий и благословений, основанный на исполнении закона Моисея, проповедуется так, будто он применим и сегодня к христианам. Тем не менее, мы уже не в Ветхом Завете. Обетованная земля Ветхого Завета уже стала обещанным Духом Нового. Благословения процветания в земле стали благословениями того, что проходим каждую ситуацию с Иисусом. Мы благословлены в Иисусе благодаря тому, что Он сделал и эти благословения внутренней жизни и мира достаточно мощны, чтобы мы имели радость, даже когда мы страдаем.

Еврейская церковь страдала и даже «с радостью приняли расхищение имущества». Почему? Потому что они знали, что «имеют имущество лучшее и непреходящее на небесах» (Евреям 10:34). Если мы действительно видели небеса, то это видение влияет на восприятие времени и всего остального. Мы не должны реагировать как жертвы, но иметь уверенность в том, что после исполнения Божьей воли мы получим то, что нам было обещано!

Павел обращался к фессалоникийцам (3:3): «чтобы никто не поколебался в скорбях сих, ибо вы сами знаете, что так нам суждено». Нам не обязательно суждено процветание. Нам суждено быть как Иисус, а это может подразумевать страдания.

Сегодня китайцы и многие другие, переживающие страдания и гонения, своим отношением позволяют тайну креста Иисуса действовать на земле, ведь они в ответ на издевательства милостиво прощают, а в ответ на оскорбления милостиво благословляют. Благословения намного сильнее, чем любое проклятие, а прощение намного сильнее любого насилия и унижения. Возможно, вы не имеете силы выбирать, чему происходить в ваших жизнях, но вы имеете свободу в том, как вы решите на это реагировать. Спокойная уверенность, мир, радость и прощение в глаза вражеской силы – это самое сильное свидетельство того, что Христос живет в вас!

3. МЫ ИМЕЕМ БЛАГОСЛОВЕНИЕ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ БЫТЬ БЛАГОСЛОВЕНИЕМ ДЛЯ ДРУГИХ

Иисус использовал другую метафору и сказал, что нам следует быть мудрыми, как змеи и простыми, или незлобными, как голуби (Матфея 10:16). Да, мы благословлены, чтобы быть благословением для других! Невозможно благословлять других, если вы не имеете благословения сами. Мы должны давать как те, кто получил даром, просто так. Это и есть основные заповеди милости, благодати, прощении, исцелении, освобождении и любви ко всем, даже к тем, кто поступает как враг, но мы также благословлены в каждой сфере жизни от здоровья и до отношений и финансов. Мы должны иметь мудрость в распределении ресурсов, быть рациональными в бизнесе и финансах и не впадать в долги. Как было сказано Джоном Уэсли, основателем методизма: «Зарабатывайте максимально возможно. Экономьте максимально возможно. Жертвуйте максимально возможно».

Благословение, которое дано нам, всегда подразумевает большую ответственность в отношении ближних, проходящих страдания или отправляющихся на миссию! Что именно делать с личным благословением – это целая отдельная тема, но в Новом Завете признавались две основные сферы принятия и отдачи пожертвований. Одна сфера – это нуждающиеся, а другая – это апостольские команды, которые ехали служить в новые области. Но если мы делаем благословения самоцелью, то следующий шаг после этого – ставить целью удовольствия, безопасность, комфорт, развлечения и отсутствие риска.

Почему Иисус с самого начала говорит о возможной опасности? Чтобы ученики имели иммунитет против гонений и глубоко в самом ДНК имели животворящую любовь и прощение. Это самые первые вещи!

Тем не менее, даже в сравнительной безопасности и спокойствии запада, когда люди приходят к вере, мы чаще всего просим отрезать их взаимоотношения, боясь, что их старые друзья потащат их назад. Нет дерзновения даже при встрече с заурядным искушением. Мы забываем, что «тот, Кто в нас, больше того, кто в этом мире» (1 Иоанна 4:4). Эти новообращенные люди также заражаются нашим страхом перед миром и становятся прозелитами: выглядят как мы, говорят, как мы и ведут себя, как мы, закрепляясь в изолированной христианской субкультуре – гетто. А спустя какое-то время их просят идти и завоевывать своих старых друзей для Иисуса, и они обнаруживают, что у них уже не осталось старых друзей, все отношения уже разрушены.

Мы руководствуемся страхом перед миром вокруг нас, а потом удивляемся, отчего мы имеем так мало влияния на него. Мы ставим собственные безопасность, уверенность и комфорт самоцелью и потом удивляемся, почему живем в страхе. Когда мы на первое место ставим благословения, особенно материальные благословения, мы теряем сокровища веры, любви и взаимоотношений. У нас есть хорошо разработанные богословия (ереси?..) о благословениях и очень слабые богословия гонений и страданий. Павел перечисляет свои страдания (2 Коринфянам 11:23-33) как доказательства того, что он «служитель Христов» и заключает тем, что он «принимает с удовольствием немощи, обиды, нужды, гонения, притеснения за Христа, ибо когда он немощен, тогда силен» (2 Коринфянам 12:11). Нам нужно множество других, кто мог бы цитировать страдания как доказательства своих служений!