Смекни!
smekni.com

Луки 10: Заповеданная Иисусом Миссия (стр. 3 из 29)

Иисус также говорил об обучении на практическом труде в Матфея 28:19-20, с повелением научать народы «соблюдать все, что Он повелел». Самое худшее в институциональном обучении – это доктринальные различия, структурирования власти и авторитетов, иерархичность. Это создает отделение от остальной части Тела Христа и чувство превосходства, так как человек в позиции авторитета явно верит, что именно его учения самые лучшие. В противоположность тому, повеления Иисуса подразумевают целостность во взаимоотношениях посредством прощения и примирения, и затем служении другим посредством порядочности в отношении к ним. Фокус на исцеленных сердцах и взаимоотношениях, а не доктринальных различиях. К сожалению, часто звезды в христианском мире, самые одаренные и привлекательные, оказываются самыми несостоятельными в своих отношениях с близкими. Интеллектуальное высокомерие – не очень хорошая основа для взаимоотношений любви!

Павел, один из самых образованных людей своего времени, наблюдает в 1 Коринфянам 8:1, что «знание надмевает, а любовь назидает».

Кем бы вы предпочли быть – человеком, говорящим о чудесах или творящим чудеса?.. Говорящим о любви Бога или любящим других, вмещая их как они есть и служа любовью?.. В Царстве Иисуса мы познаемся по нашим плодам, а не по количеству информации, которую мы освоили и блистаем. На стенах в Царстве Бога нет дипломов. Иисус вверил свое Царствие необразованным невеждам. Почему же мы думаем, что у нас лучший метод?..

«Видя смелость Петра и Иоанна и приметив, что они люди некнижные и простые, они удивлялись, между тем узнавали их, что они были с Иисусом». Деяния 4:13

Иное проявление ошибочности обучения вне места практического труда – это когда успешный харизматичный лидер открывает школу по обучению служению. Фокус, казалось бы, направляется, на обучение студентов делать то, что этот лидер делает на практике, - например, исцелению людей. Звучит неплохо, не так ли?.. студенты начинают съезжаться отовсюду, где служил этот человек и его сотрудники. Часто туда едут самые жаждущие и самые жертвенные. Атмосфера в этой школе и в центральной церкви может быть очень бурной и насыщенной, изменять жизни. Но какая в этом может быть проблема?..

Это не то, что делал Иисус, и это не то, что Он просил нас сделать; поэтому логически будут проблемы. Самые лучшие съезжаются и многие из этих лучших остаются в школе и после. Школа растет, и уже требует ресурсы для существования – администраторы, учителя, пастора, секретари. Центр почти не благословляет общества, которые отправляли своих сыновей и дочерей для обучения с надеждой, что те, вернувшись назад, будут трудиться на жатве; в реальности же центр примагничивает самых лучших и оставляет при себе. Получается, что поместные поля для жатвы получают не больше, а меньше делателей в результате влияния школы служения.

Такой центр служения проводит конференции, содержит штат пасторов и лидеров и все, кто только может, туда стекаются на паломничество. Если вы хотите кем-то стать в движении, то обязательно надо вращаться в этом центре! Все проповеди и молитвы посвящены пробуждению и сбору урожая душ. Чудесно! Чудесно?.. Лидеры тратят тысячами ежегодно на конференции и внутренние мероприятия, но вкладывают мало или ничего в города. Что, если время и деньги, потраченные на внутренние мероприятия, пошли бы на бездомных, нуждающихся, на тюрьмы, беженцев и уязвимые слои общества в целом?.. что, если?.. Урожай, о котором там проповедуют и молятся, возможно, на самом деле будет происходить.

Здесь, в Центрально Азии, мы с удивлением познакомились с индивидами, закончившими аж восемь программ Библейского обучения от различных миссионерских организаций. Почему же некоторые люди хотят быть вечными студентами, слушающими постоянно одно и то же?.. Почему некоторые стремятся получить больше и больше лет учебы и дипломов?..

Можно с уверенностью утверждать, что различные миссионерские организации не сообщают своим спонсорам, что большинство студентов в библейской школе уже окончили несколько других аналогичных заведений или программ. Они сообщают только число своих студентов, - «будущих лидеров нации». Почему они это делают?.. они и сами были обучены в такой же библейской школе, поэтому их основное умение – это управление такой же школой. Они знают, как обучить человека на должность в учреждении. Они не знают, как взращивать делателей для сбора урожая. Их успех определяется числом студентов, прошедших обучение. Они считают количество выданных дипломов. Они не считают количество учеников, воспитанных в отдаленных местах.

К счастью, некоторые студенты устают от такой карусели и просто решают следовать за Иисусом и все-таки браться за дело. Тем не менее, даже некоторые традиционные программы меняются. Я слышал, в Индонезии есть школа, которая не дает выпускного диплома, пока студент не вышел бы, не служил и не крестил 12 человек, сформировав из них общину последователей Иисуса.

Простая истина - любое учреждение или структура власти, развивающаяся без прямой в ней необходимости для поместной церкви, становятся врагом этой поместной церкви. Эти учреждения поглощают ресурсы финансов и штата сотрудников и становятся главой поместной церкви вместо Иисуса. Именно такие центры предположительно христианского образования и обучения будущих лидеров становятся потенциальными рассадниками ереси. Это выражение антихриста, - то есть всякое учреждение, структура или люди, которые уменьшают или убирают место для Христа как главы церкви и как живущего в каждом верующем.

Антихрист – это не какой-то особенный индивид, который должен придти; это дух, действующий в церкви, говорится в 1 Иоанна 2:18-23. Такие проявления антихриста происходят именно из церкви, принципы –не признавать на деле, что Иисус есть Христос. И не думаю, что Иоанн говорит о словесном отречении, но скорее о практическом отречении от Его господства над Его церковью. Мы говорим о Его господстве своими устами, но поступаем по собственному усмотрению, таким образом сокращая Его до фигуративной номинальной главы, не воспринимая как настоящую Главу Его Церкви.

Тем не менее, на протяжении последних двадцати лет во всем мире возникли крупные движения по насаждению церквей, приверженные обучению делателей на жатву на созревшие поля. Делатели при этом обучаются в процессе практического служения! Именно так и делал Иисус. Такого рода движения документально описал Дэвид Гаррисон в материалах «Движения по основанию общин» («Church Planting Movements», www.churchplantingmovements.com). Движения, где воспитываются ученики, бурно разрастаются в ранее недостигнутых народностях. Один из факторов роста – это обучение в процессе практического служение, полевой работы. Можно задаться вопросом: если такого рода служение приносит плод, почему же мы продолжаем вкладывать существенные суммы в Библейские школы, колледжи, школы служения и иные заведения вне поля деятельности?.. и действительно, почему?..

3) ПРОБЛЕМА В ВИДЕНИИ: ОБВИНЕНИЕ ЖАТВЫ

В Евангелии от Иоанна, 4 главе, у нас есть история о женщине у колодца. Обыкновенно, Иудеи презирали Самаритян как смешанных по национальности вероотступников вплоть до того, чтобы обходить область их проживания кругом, нежели пересекать, но Иоанн отмечает в стихе 4, что Иисусу «надлежало идти через Самарию» (нужно было). В результате, произошла встреча у колодца и спасение женщины, после чего Иисус говорил о полях, где побелела жатва, созрел урожай.

«Не говорите ли вы, что еще четыре месяца, и наступит жатва?.. А я говорю вам: возведите очи ваши и посмотрите на нивы, как они побелели и поспели к жатве». Иоанна 4:35

Ученики и Иисус одновременно смотрели на одно и то же поле, - Самарию. Ученики увидели пустую землю, где урожай «ожидается» лишь через 4 месяца. Они не хотели находиться в Самарии и не имели веры в то, что там может произойти что-либо положительное! Иисус жил всецелостно в воле Отца и видел созревший урожай и поступая на основе веры посредством даров Святого Духа, собрал урожай. Они смотрели на одно и то же поле, но видели Его по-разному, в зависимости от состояния сердца. Если называть какое-то поле служения жесткой, бесплодной почвой, то таким оно и будет в руках делателей, как самопроизвольное исполнение пророческих слов. Другой момент в таком отношении – это обвинять сам урожай за то, что он не собирается самостоятельно. Или еще хуже – обвинять Бога: «Бог у нас здесь так не двигается, как Он двигается в других странах». Проблемы в видении и восприятии полей служения часто происходят из проблем в сердцах, которые должны быть исправлены путем крещения и посвящения в Сердце Господа.

На протяжении многих лет радиовещание служения в Саудовской Аравии несло проповедь в стиле «Придите к Иисусу, после этого найдите рядом хорошую церковь и пройдите крещение и ученичество». Проблема в том, что в этой стране в зданиях не происходит церковных собраний для Арабских граждан. Была внедрена иная методология. Они начали передавать по радио записи с собраний простых домашних церквей, включающих в себя изучение Библии с участием всех присутствующих на собрании, также крещения и молитву за больных. Таким образом, слушатели стали призываться к тому, чтобы «придти к Иисусу, и начать собрания с учениками у себя дома». Такие общины теперь умножаются в той культуре и есть информация, что в процентном отношении к общему населению в Саудовской Аравии уже больше крещенных верующих, чем скажем, в Бельгии или Японии. Та же самая методология, распространяющаяся посредством DVD дисков и через интернет, способствует распространению простых церквей, одну за другой, в Иране.

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

1. Кажется жестким обвинять сердца, видение или методологию делателей в какой-либо стране и культуре. Разве не правда, что некоторые культуры более открыты и восприимчивы к Иисусу? Разве нет сезонов для сеяния и жатвы?