Смекни!
smekni.com

Луки 10: Заповеданная Иисусом Миссия (стр. 22 из 29)

Одна из проблем, связанных с контекстом односторонней проповеди, конференций и семинаров, - лидерам постоянно нужно выдавать что-то новое, придумывать новые сенсационные откровения, чтобы продавать больше книг, больше билетов на конференции, больше аудио и видео материалов, и привлекать больше зрителей по ТВ. Нужно предлагать потребителю что-то «новенькое», чтобы продолжали идти деньги и продолжала работать большая машина служения. Вы уже не живете Царством Бога и не занимаетесь тем, чтобы идти в соседнее село начинать новую домашнюю церковь. Вы только говорите и берете взамен. Спустя время, чтобы выдавать очередное «новенькое», уже приходится его выдумывать. Вы спросите, ну как кто-то может просто выдумать что-то? Это не так сложно, как только вы становитесь продавцом Слова Божьего. Как только вы уже распрощались с порядочностью и стали торговцем Слова, то недалеко дошагнуть до продажи лжей.

На уровне искренних, посвященных слуг Божьих, которые видят свое основное задание в кормлении своего народа и в мотивировании их к хорошим делам, проблема проповеди все еще остается. Пытаться добиться перемен в людях, чтобы они делали дела Царствия лишь словами проповеди – это как тянуть струну. Поэтому проповедники заходят в тупик, ведь малое происходит. Тем не менее, христианское лидерство – это не вкладывание видения и мотивирования. Эти слова - не библейские. Христианское лидерство, то есть метод призыва людей к распространению Царства, это личный пример и влияние. Вы как лидер первый бежите делать служение.

От дома к дому и от отношений к отношениям происходит перемена. Реальная жизнь не основана на эстрадном мире слов, внешности, личности, дарах, эмоциональной эйфории. Отношения от дома к дому – это порядочность во взаимоотношениях и проявлении Царства.

Опять же, что на счет проповеди? У нее есть относительно ограниченное место в реальной жизни Тела. Можно сказать, что проповедь адекватна или актуальна в отношении еще не уверовавших. Если исполнять 1 Коринфянам 14:26, тело верующих должно проводить совместное время совершенно по-иному. У каждого члена есть Святой Дух. Им не нужно, чтобы кто-то им проповедовал постоянно в одностороннем порядке.

«Итак, что же, братья? Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть истолкование, - все сие да будет к назиданию».

3. А коллективное поклонение и музыкальное прославление? Разве нам не нужно переживать эту динамику?

Ясно, что «коллективно прославление» - это не новозаветный термин. Ясно, что первые три века не было органов, хоров и специальной хоровой одежды. Также не было стиля рок-группы и с громкой музыкой, прыганием, танцами и лидером, ведущим себя как эстрадный артист. С этим относительно недавним феноменом также появились термины – «коллективное помазание», «явление славы Божьей», «вес славы», «построение жертвенника из прославления, чтобы снизошел огонь Бога», и т.д. Эти выражения подразумевают, что больше исцеления и освобождения появляется в атмосфере, когда люди переживают это совместное поклонение и «явление славы Божьей».

Правда? А большая ли разница между ощущениями «коллективного помазания на прославлении» и ощущениями на рок-концерте или футбольном матче?.. Все переживания такого рода подразумевают толпу людей, в унисон сфокусированную на чем-то одном, скандирующую, поющую и переживающие единство с рядом находящимися. Все религии делают уклон на силе единства и силе количества присутствующих. Тем не менее, вероятность, что Бог ответит на просьбу, не повышается в зависимости от количества людей в молитве! Иаков говорит, что «усиленная молитва праведного может много» и приводит в пример Илия (Иакова 5:16-17). Бог нас слышит не в зависимости от количества людей и количества повторений одного и того же. Нас Бог слышит благодаря смирению и отношениям с Иисусом.

Как мы понимаем это «коллективное помазание»? Дэррен Браун, британский иллюзионист, бывший когда-то харизматическим верующим, сказал бы, что православные используют свечи, благовония и повторяющиеся песнопения и фразы, чтобы ввести людей в состояние легкой эйфории, которую дальше они расценивают, как присутствие Бога, «достигнутое» ритуалами. Дэррен сказал бы, что харизматы используют живое ритмичное прославление, танцы и повторяющиеся провозглашения, чтобы ввести людей в похожее состояние эйфории и расположенности к «ощущениям», которые расцениваются как присутствие Бога, «достигнутое» такими действиями. Интересно!

Когда-нибудь задумывались, почему так много людей, свидетельствовавших, что получили исцеление на массовых евангелизациях, вскоре его теряют? Он бы сказал, что атмосфера собрания создает эйфорическое состояние или легкий гипноз, когда толпа открыта для внушаемых ощущений типа «Чувствуйте помазание!», «Вы себя уже лучше ощущаете?». В состоянии гипноза боль почти не ощущается. Как только проходит это состояние, боль возвращается и вы «теряете свое исцеление». Вы теряете исцеление, которого даже и не получали.

С каких пор «поклонение» стало часом или двумя интенсивного пения, которое ведется профессиональной музыкальной группой? Когда целью такого пения стало вхождение в эйфорическое состояние? Поклонение в Новом Завете – это жизнь, положенная пред Иисусом в жертвенном послушании.

«Итак, умоляю вас, братья, милосердием Божьим, представьте тела ваши в жертву святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего, и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божья, благая, угодная и совершенная» Римлянам 12:1 — 2.

Нет ничего в Писании, говорящего об эмоциональных ощущениях, которые достигаются часом пения. В этих стремлениях к ощущениям мы соображаемся миру. Мы ищем эмоциональных переживаний и часто имеем мало стремления на самом деле послушаться Иисусу, как только выходим их этого состояния. Все ли коллективное поклонение плохо? Конечно нет! Каждый ли там находится для того, чтобы заниматься эмоциональным самоудовлетворением и «прорывами»? Конечно, нет. Тем не менее, смысл в том, что это полностью вне Нового Завета и наставлений от Иисуса. Все вещи, которые являются сверхъбиблейскими или внебиблейскими, заканчиваются в проблемах, независимо от того, насколько прекрасными намерениями они начинались.

Понимание, стоящее за этим коллективным поклонением, разрушительно для Новозаветных реалий.

1. Поклонение как особенное событие в здании, которое ведется профессиональными музыкантами, помещает нас назад в религиозный режим, одинаковый для всех религий. Оно превращает поклонение в эстрадное выступление, шоу, где цель - эмоциональные переживания, его «качество» и приемлимость оценивается людьми. Человек в центре. Это – религиозный гуманизм.

2. Поклонение как выступление и специальное событие обосновывается Ветхозаветным порядком. В Ветхом Завете Бог жил в скинии и затем в храме. Его огонь опускался и уходил. Святой Дух спускался и уходил. У них были священнические классы, чьей единственной задачей было поклоняться в шесть смен. Эти Ветхозаветные реалии импортированы в наши современные переживания поклонения, и используется язык приглашения Святого Духа, снисхождения Духа посредством превозношений с уст различных звезд, якобы имеющие способность служить и передавать помазание. Мы с головой переносимся в Ветхий Завет. Новозаветная реальность – «Христос в вас, надежда славы»!

3. Слова, которые часто употребляются в такого рода мероприятиях, - Бог встречает только жаждущих и что нам нужно быть жаждущими и отчаянными по Богу. Бог действительно встречает жаждущих и мы все переживали Его наполнение и обновление, когда искали Его в состоянии сокрушенности и разбитости.

Однако этот язык с легкостью становится Ветхим Заветом. Например «мы должны воззвать к Богу, чтобы Он пришел и встретился с нами». «Мы должны построить жертвенник, чтобы снизошел огонь». Все эти выражения несут в себе элемент эмоционального возбуждения и атмосферы ожидания, что непременно что-то произойдет.

Что с этим не так? Может быть, не очень много, но если это откидывает нас в мышление Ветхого Завета, мы переживаем проблемы. Они имели видные очам переживания присутствия Бога в том завете потому, что Бог не мог жить в Своем народе, внутри них. А на высоты ходят язычники! Бог где-то там. Сравните же этот язык отдаленности Бога с этой молитвой:

«Для сего преклоняю колени мои пред Отцом Господа нашего Иисуса Христа, от Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле, да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, верою вселиться Христу в сердца ваши, чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всей полнотой Божьей. А тому, Кто действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, о чем мы просим, или о чем помышляем, тому слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды, от века до века» (Эфесянам 3:14-21).