Смекни!
smekni.com

Информатика Базовый курс (стр. 140 из 188)

Средство конвертирования текстовых объектов Text • Convert... (Текст • Преобразовать ...) позволяет осуществлять взаимные преобразования между двумя типами тестовых объектов. При этом все изменения, внесенные в объект Artistic Text (Фигурный текст) средствами редактирования графики и повлиявшие на форму символов (за исключением размера шрифта), автоматически отменяются во время преобразования в объект Paragraph Text (Текстовый блок).

Набор и форматирование. Средства набора, форматирования и редактирования текста находятся в палитре свойств и в раскрывающемся меню Text (Текст) строки меню. Их состав аналогичен стандартным средствам текстовых редакторов и программ верстки. Однако имеются два специфических инструмента, не встречающиеся в специализированных программах обработки текста.

Инструмент Fit Text to Path (Текст вдоль кривой) позволяет расположить текст вдоль линии. Для этого достаточно последовательно выбрать объект типа Artistic Text (Фигурный текст) и любой графический объект и применить инструмент. Можно также подвести текстовый курсор к кривой так, чтобы рядом с вертикальной чертой курсора появилась волнистая линия, после чего щелкнуть мышью и начать ввод текста. После создания совмещенного текстово-графического объекта на панели свойств появляются инструменты редактирования:

• раскрывающиеся списки Text Orientation (Ориентация текста), Vertical Placement(Вертикальное расположение), Text Placement (Положение текста);

• счетчики Distance from Path (Расстояние от кривой) и Horizontal Offset (Горизон-тальное смещение);

• кнопка Place on Other Side (Размещение с другой стороны).

Редактировать текстовое содержимое можно средствами инструмента Text (Текст). Другим специфическим инструментом работы с текстом является средство Fit Text to Frame (Вписать текст в рамку), позволяющее поместить текстовый блок внутрь замкнутого контура. При этом границы контура рассматриваются как границы блока. Для размещения текста внутри замкнутого контура достаточно выбрать инструмент Text (Текст), подвести текстовый курсор к границе контура так, чтобы рядом с вертикальной чертой курсора появился значок в виде символов АВ в рамке.

После щелчка мышью можно начинать ввод текста.


16.6. Изменение формы объектов 469

16.6. Изменение формы объектов

Эффективными средствами изменения формы объектов выступают инструменты, объединенные в группе интерактивных инструментов, и альтернативные инструменты группы Shape Edit (Редактирование формы).

Смешивание (переходы). Для использования инструмента Interactive Blend (Смешивание) необходимо наличие в документе как минимум двух объектов (не считая текстовых). После выбора инструмента (но до его применения) на панели свойств устанавливают:

• число промежуточных трансформаций с помощью счетчика Number of Steps orOffset Between Blend Shapes (Число шагов или смещение между фигурами в переходе);

• направление трансформации кнопками Direct Blend (Прямой переход), ClockwiseBlend (Переход по часовой стрелке), Counterclockwise Blend (Переход против часовой стрелки);

параметры трансформации кнопками Object and Color Acceleration (Акцент цвета при переходе), Accelerate Sizing for Blend (Акцент на размере при переходе), Link Blend Acceleration (Связь акцента с объектом при переходе).

Применение инструмента заключается в выборе первичного объекта и протягивании мыши к вторичному объекту. Промежуточные объекты трансформации создаются автоматически. После завершения операции на панели свойств становятся доступны следующие элементы управления:

• счетчик Blend Direction (Направление перехода);

кнопка Loop Blend (Переходе петлей);
\

раскрывающиеся панели Miscellaneous Blend Options (Различные параметры перехода), Start and End Object Properties (Свойства начального и конечного объектов), Path Properties (Свойства траектории), с помощью которых редактируют свойства полученного объекта.

Свободная деформация. Инструмент Interactive Distortion (Деформация) служит для свободной деформации объектов. После выбора инструмента на панели свойств появляются кнопки выбора типа деформации: Push and Pull Distortion (Искажение Толкать и Тянуть), Zipper Distortion (Искажение Зигзаг) и Twister Distortion (Искажение

Смерч). В зависимости от выбранного типа деформации могут присутствовать и другие элементы управления.

Например, для средства Push and Pull Distortion (Искажение Толкать и Тянуть) это счетчик установки размаха деформации Push and Pull Distortion Amplitude (Амплитуда искажения Толкать и Тянуть). После применения инструмента становится доступной кнопка включения деформации относительно центра объекта Center Distortion (Центровка деформации).

Огибающая. Инструмент Interactive Envelope (Огибающая) позволяет модифицировать выбранные объекты в соответствии с формой огибающего их контура. То есть вокруг объекта размещается управляющий объект, имеющий собственные

' Глава 16. Векторный редактор CorelDraw

опорные точки, перемещение которых вызывает перемещение расположенных вблизи узловых точек модифицируемого объекта. После выбора инструмента на панели свойств появляются элементы управления:

• кнопки выбора формы огибающей Envelope Straight Line Mode (Режим прямоли-нейной огибающей), Envelope Single Arc Mode (Режим одной дуги огибающей), Envelope Double Arc Mode (Режим двух дуг огибающей), Envelope Unconstrained Mode (Режим произвольной огибающей);

• кнопка Add New Envelope (Добавить новую огибающую) для фиксации изменений;

• раскрывающаяся панель Add Preset (Выбор и применение заготовки) для выбораготовых форм огибающих;

• раскрывающийся список Mapping Mode (Режим натяжки) для выбора режимадействия огибающей;

• кнопка Keep Lines (Сохранить линии).

Модификация объекта в соответствии с формой огибающей заключается в перетаскивании мышью выбранной узловой точки и настройке параметров на панели свойств.

Выдавливание. С помощью инструмента Interactive Extrusion (Экструзия) создают псевдотрехмерные объекты путем «выдавливания» контуров (открытых или замкнутых). После выбора инструмента на панели свойств доступны кнопки переключения режима Bitmap Extrusion Mode (Растровый режим выдавливания) и Vector Extrusion Mode (Векторный режим выдавливания). При щелчке на первой кнопке появляются следующие элементы управления:

• счетчик установки глубины выдавливания Extrude Depth (Глубина);

• раскрывающиеся панели управления параметрами Front Bevel (Передний скос)и Back Bevel (Задний скос);

• раскрывающаяся панель выбора текстуры Texture (Текстура);

• раскрывающаяся панель выбора углов поворота объекта относительно осейкоординат Extrude Rotation (Вращение выдавливания);

• раскрывающаяся панель выбора источника рассеянного света Ambient Light (Рас-сеянный свет);

• раскрывающаяся панель Bevel (Скос);

• раскрывающаяся панель выбора точечного источника света Point Light (Точечноеосвещение);

• кнопка масштабирования объекта по размерам блока Fit to View (Подогнать).

В случае выбора режима Vector Extrusion Mode (Векторный режим выдавливания) формирование объекта происходит в интерактивном режиме путем протягивания курсора в выбранном направлении. По завершении операции на панели свойств появляются следующие элементы управления:

• раскрывающаяся панель выбора типа выдавливания Extrusion Mode (Тип выдав-ливания);

16.6. Изменение формы объектов 471

• счетчик установки глубины выдавливания Extrusion Depth (Глубина);

счетчики установки координат (х, у) точки схождения линий объекта по третьей координате Vanishing Point Coordinate (Координаты точки схода);

• раскрывающийся список выбора свойств точки схождения Vanishing PointProperties (Свойства точки схода);

. • кнопки для переключения режима размещения точки схождения Position Vanishing Point Relative to Page Origin (Положение точки схода относительно начала страницы) и Position Vanishing Point Relative to Object Center (Положение точки схода относительно центра объекта);

• раскрывающаяся панель управления поворотом относительно осей координатExtrude Rotation (Вращение выдавливания);

• кнопка для сброса значений углов поворота Reset Rotation (Сброс поворота);

• раскрывающаяся панель для выбора способа закраски объекта Color (Цветвыдавливания);

раскрывающаяся панель для установки параметров фаски Bevels (Скосы выдав-ливания);

• раскрывающаяся панель для установки параметров источников освещенияLighting (Подсветка выдавливания).

Тени. С помощью инструмента Interactive Drop Shadow (Тень) создают эффект тени, отбрасываемой объектом. После выбора инструмента необходимо протянуть курсор в направлении, куда будет помещена тень. По завершении операции на панели свойств становятся доступными элементы управления свойствами тени.

Нож. Инструмент Knife (Нож) служит для расчленения контуров на составляющие.

Если пересечь контур инструментом, в точке пересечения образуется разрыв, то есть формируются две узловые точки, принадлежащие разным сегментам. Инструмент применим как к открытым, так и к замкнутым контурам. При выборе инструмента на палитре свойств появляется кнопка Leave as one Object (Оставить как один объект), управляющая режимом представления модифицируемого объекта как единого целого или с образованием независимых объектов, и кнопка Auto-Close on Cut (Автоматическое замыкание при отрезании), управляющая режимом автоматического соединения разомкнутых контуров.