Смекни!
smekni.com

Информатика Базовый курс (стр. 141 из 188)

Ластик. Инструмент Eraser (Ластик) применим как к контурам, так и к заливкам объектов. В первом случае контур, если он не пересекается инструментом, как бы выдавливается по границе поля инструмента, а при пересечении разрывается. Во втором случае свойства заливки в области действия поля инструмента изменяются. Вокруг очищенной области создается собственный замкнутый контур. Таким образом, инструмент образует отдельный объект, вложенный внутрь модифицируемого. При выборе инструмента на палитре свойств появляется счетчик установки поля действия Eraser Thickness (Толщина ластика), кнопка выбора режима действия AutoReduce on Erase (Автоматически упрощать при стирании), кнопка переключения формы поля инструмента Circle/Square (Круг/Квадрат).


Глава 16. Векторный редактор CorelDraw

Исходные объекты Смешивание Оболочка

Рис. 16.13. Примеры использования некоторых эффектов

Линза. Средство модификации Lens (Линза) выделено в отдельную группу и находится в собственной стыкуемой палитре Lens (Линза). В палитре объединены элементы управления для различных эффектов, применяемых к выбранному объекту. Например, к ним относится эффект «рыбьего глаза», то есть увеличения центральной части объекта с уменьшением коэффициента масштабирования по краям.

Перспектива. Средство создания эффекта перспективы доступно из меню: Effects • Add Perspective (Эффекты • Добавить перспективу). После его выбора на объект накладывается прямоугольная сетка из вспомогательных линий, имеющая в углах узловые точки. Инструментом Shape (Формы) перемещают узловые точки, добиваясь необходимого эффекта перспективы. При нажатой клавише CTRL перемещение происходит строго вдоль одной из осей вспомогательной сетки. При нажатом сочетании клавиш CTRL+SHIFT происходит одновременное одинаковое смещение узлов, расположенных на одной оси.

16.7. Операции с группами

К операциям над группами объектов относятся группировка Arrange • Group (Упорядочить • Группировать), комбинирование Arrange • Combine (Упорядочить • Комбинировать), а также логические операции пересечения (логическое «И»), отсечения (логическое вычитание), объединения (логическое «ИЛИ»). Логические операции доступны из строки меню: Arrange • Shaping (Упорядочить • Преобразование) или из стыкуемой палитры Shaping (Преобразование).

Группировка. Группировка объектов заключается в их выборке инструментом Pick

(Выбор) с последующей фиксацией взаимного расположения командой Group (Группировать). При этом свойства сгруппированных объектов не меняются. Допустима группировка с многократным вложением групп друг в друга. Обратная операция происходит пошагово командой Ungroup (Отменить группировку) или сразу над всеми отдельными объектами, сколько бы уровней вложения групп не существо-


16.7. Операции с группами 473

вало — командой Ungroup All (Разгруппировать все). Все команды группировки (разгруппировки) доступны на панели свойств или изменю Arrange (Упорядочить).

Комбинирование. Комбинирование — Arrange • Combine (Упорядочить • Комбинировать) — отличается от группировки тем, что в результате операции создается единый итоговый объект, наследующий свойства объекта, выбранного последним. Даже если объекты не соприкасаются друг с другом, комбинирование приводит к присвоению итоговому объекту свойств последнего объекта. Если объекты пересекаются, в зоне пересечения свойства заполнения меняются на значение «без заполнения». Обратная операция — Arrange • Break Apart (Упорядочить • Разъединить) — приводит к разъединению объектов с сохранением присвоенных им во время операции комбинирования свойств. Однако зона пересечения при этом вновь обретает исходные свойства заполнения, так как принадлежит уже разным объектам. Команда комбинирования доступна на панели свойств, команда разъединения — только из меню Arrange (Упорядочить).

Логические операции. Управление логическими операциями над объектами удобнее осуществлять из стыкуемой палитры Shaping (Преобразование). Однако эти средства доступны также из меню: Arrange • Shaping (Упорядочить • Преобразование).

Операция ИЛИ. Операция Weld (Объединение) соответствует логической операции «ИЛИ». Выбранные объекты образуют единый контур, свойства которого наследуются от объекта, выбранного последним. Если выбранные объекты не пересекаются, образуется итоговый единый объект, не имеющий общего контура, но также наследующий свойства последнего выбранного объекта. Если объекты не пересекались, возможна обратная операция Arrange • Break Apart (Упорядочить • Я Разъединить), но исходные свойства объектов при этом не восстанавливаются.

В палитре Shaping (Преобразование) необходимо щелкнуть на кнопке Weld (Объединение). В окне будет показан образец результата операции. Флажками Source Object (Других объектов) и Target Object (Объекта назначения) в разделе Leave Original (Сохранять оригинал) можно выставить режим сохранения копий исходных объектов.

Операция вычитания. Операция Trim (Исключение) соответствует логическому вычитанию. Выбранные объекты должны иметь зону пересечения, потому что именно она вычитается из итогового объекта, выбранного последним. Исходные объекты не объединяются, их свойства не передаются. Объект-источник (выбранный первым) вообще не претерпевает никаких изменений. Обратная операция невозможна, и восстановление исходного состояния доступно только путем отмены команды: Edit • Undo (Правка • Отменить).

В палитре Shaping (Преобразование) необходимо щелкнуть на кнопке Trim (Исключение). В окне будет показан графический пример итога операции. Флажками Source Object (Других объектов) и Target Object (Объекта назначения) в разделе Leave Original

(Сохранять оригинал) можно выставить режим сохранения копий исходных объектов.

Частными случаями операции вычитания служат команды Front Minus Back (Вычесть из верхнего объекта нижний) и Back Minus Front (Вычесть из нижнего объекта верхний).

Глава 16. Векторный редактор CorelDraw

Исходные объекты Объединение объектов Исключение объектов

Пересечение объектов Вычитание из верхнего Вычитание из нижнего объекта нижнего объекта верхнего

Рис. 16.14. Примеры логических операций

Операция И. Операция Intersection (Пересечение) соответствует логической операции «И». Выбранные объекты должны иметь зону пересечения, потому что именно она остается в качестве итогового объекта. Исходные объекты исчезают. Итоговый объект наследует свойства объекта, выбранного последним. Обратная операция невозможна, и восстановление исходного состояния доступно только путем отмены команды: Edit • Undo (Правка • Отменить).

В палитре Shaping (Преобразование) необходимо щелкнуть на кнопке Intersection (Пересечение). Флажками Source Object (Других объектов) и Target Object (Объекта назначения) в разделе Leave Original (Сохранять оригинал) можно выставить режим сохранения копий исходных объектов.

Объекты PowerClip. В программе CorelDraw существует особый класс объектов, называемый PowerClip (Обрезка). Такие объекты представляют собой объект-контейнер, в который могут быть вложены другие объекты в качестве содержимого. Допустимо многоуровневое вложение (до пяти уровней), то есть в любой объектконтейнер можно вложить другие контейнеры со своим содержимым. Все вложенные объекты сохраняют свои свойства, их можно редактировать любыми инструментами, извлекать из контейнера или перемещать в другой контейнер. Если контейнер превышает по размерам вложенный объект, последний отображается на фоне контейнера. В противном случае отображается только та часть вложения, которая помещается в рамки контейнера. Поверх отображается объект, размещенный последним. Распознать объект PowerClip позволяет сообщение в строке состояния, например: PowerClip Rectangle on Layer 1 (Прямоугольник (обрезка) Слой 1).

Доступ к операциям PowerClip возможен из меню Effects • PowerClip (Эффекты •

PowerClip) или в стыкуемой палитре Object Manager (Диспетчер объектов). В первом случае необходимо выбрать объект-вложение, дать команду Effects • PowerClip • Piace Inside Container (Эффекты • PowerClip • Поместить в контейнер) и указать курсором объект-контейнер.


Пример. Рисование топографической карты 475

Рис. 16.15- Пример использования контейнера

В стыкуемой палитре Object Manager (Диспетчер объектов) щелчком правой кнопки мыши необходимо выбрать имя объекта-вложения и перетаскиванием переместить его поверх имени объекта-контейнера. После отпускания кнопки мыши появляется всплывающее меню, в котором надо выбрать пункт PowerClip Inside (Поместить в контейнер).