Смекни!
smekni.com

1. Аудиовизуальная культура 8 (стр. 101 из 104)

Семантика - наука об отношениях между знаками и означаемыми.

Семиозис - знаковый процесс порождения и функционирования знаковых систем.

Семиотика (греч. semeion - знак, признак) - наука, изучающая свойства знаков и знаковых систем (СЭС).

Семиотика или семиология (от греч знак) — наука о знаках и знаковом поведении.

Сервер - мощный компьютер и программное обеспечение, предоставляющие возможность связи пользователя с Web-страницами Интернета.

Сетевая конференция - публичная переписка через Интернет, в которой может принять участие любой желающий.

Сетевое программное обеспечение — комплекс программ, установленных частью на сервере и частью на всех ПК сети, обеспечивающий своим абонентам коллективное использование ресурсов сети, управляя доступом к сетевым ресурсам, информационными потоками и т.п.

Сетевой протокол - система соглашений по обмену данными между источником и приемником информации.

Сетевые художественные артефакты - вовлеченные в художественный процесс новые предметные и процессуальные компоненты, конструируемые на базе гипертекстовых структур мультимедийными средствами репрезентации.

«Сетература» (от «сеть» и «литература») - новый вид литературного творчества, осуществляемого в информационной сети.

Символ (греч. simbolon) - знак, фиксирующий конвенциональные отношения между означаемым и означающим, которые есть результат соглашения, правила, устанавливающего отношение между означающим и означаемым (СИС).

Символическое моделирование - моделирование, основанное на использовании знаковых систем для описания (создания модели) логического объекта, из которого по определенным правилам можно выводить свойства реального объекта.

Симультанность (фр. simultane) - одновременность.

Симуляция (лат. simulatio) - притворство.

Синергетика (греч. synergeia - содействие) - наука, изучающая процессы самоорганизации в лазере, мозге, двигательных функциях человека и животных, в обществе, популяциях и биоценозах и во многих других сферах жизни.

Синергетическая динамика культуры - коллективный эффект субъектов, изменяющих макросостояния культуры под воздействием параметров порядка, формируемых на микроуровне сложными интеракциями субъектов культуры.

Синергетическая интерактивность — процесс взаимодействия, состоящий в флуктуациях, творческих поисках людей (интеракциях), описываемых через структуры восприятия и языка.

Синкретизм — единство разнородных элементов.

Синтактика — раздел семиотики, наука об отношениях между знаками.

Система - упорядоченное определенным образом множество элементов, взаимосвязанных между собой и образующих некоторое целостное единство.

Система коммуникации — исторически развившиеся способности людей к взаимному общению, форма (техника) связи, средства массовой коммуникации.

Системная плата (англ. motherboard - материнская) - основная часть ПК, несущая центральный МП и микросхемы управления внутренними связями, потоком данных, прерываниями и интерфейсными системами.

Системное программное обеспечение - операционные системы и их оболочки.

Сканер — устройства считывания и ввода текста, изображений, фотографий с твердого носителя - бумаги, слайда и др.

Скейлинг (scaling) - детерминизм фрактального описания, подразумевающий поиск и интерпретацию масштабных инвариантов, характеризующих нерегулярность, изрезанность формы на различных масштабах.

Сон, как виртуальная реальность — проекции личностных смыслов и духовных конструктов, представленных в неразрывном континууме.

«Союзкино» - орган управления киноотраслью; созданный при правительстве СССР в 1930 г.

Специальные эффекты:

1) компоузинг - электронный спецэффект, создающий видимость непрерывного перехода в фантазматических иллюзиях, дематериализации объектов, их раздвоения и т.п., заменяющий комбинированные киносъемки;

2) морфинг - компьютерный способ превращения одного кинематографического объекта в другой путем его постепенной непрерывной деформации (ЛНК).

Средства ввода информации в ПК:

ручные: клавиатура, мышь, джойстик, трекбол, игровые манипуляторы (рули, педали и т.д.) и др.;

видео: сканер, графический планшет, видеомагнитофон (подключенный на ввод), телевизионный тюнер, ресивер для приема спутникового сигнала, встроенная PC-камера, внешние цифровые фото-и видеокамера, инфракрасный порт и др.;

аудиальные: микрофон, магнитофон, различные музыкальные инструменты, синтезаторы и др.;

датчики системы виртуальной реальности: киберкостюм, киберперчатки, киберсапоги;

средства связи с Интернетом: телефонная линия, модем, сетевая карта, выделенная линия ЛВС, приемник сигналов беспроводной сети.

Средства ввода и вывода информации ПК - аудиокарта, модем, шлем виртуальной реальности с микрофоном и очками-дисплеями, видеокарта. Средства вывода информации из ПК:

устройства вывода на твердый носитель: принтер, плоттер (графопостроитель), ксерокопировальный аппарат с интерфейсом для подключения к ПК;

устройства, подключаемые к видеоадаптеру: электронно-лучевой дисплей, в том числе телевизор, жидкокристаллический и газоплазменный монитор, очки-дисплей;

устройства, подключаемые к аудиокарте: динамик, акустическая система и др.;

осязательные: сектор Брайля на клавиатуре для слепых и слабовидящих пользователей.

Средства экстериоризации памяти — техническая память, рассматриваемая как феномен аккумулирования программ поведения, представляющий «истинную инстанцию, способную поставлять символическую репрезентацию реальности».

Странный аттрактор - область аттрактора, в которой траектории находятся в состоянии случайных блужданий (или «привлекающего хаоса»).

Стереокино (стереоскопическое кино) - вид кинематографа, технические средства которого создают иллюзию объемного изображения (СЭС).

Структура — взаиморасположение и связь частей целого.

Структурализм - направление в гуманитарном знании, связанное с использованием структурного метода моделирования элементов семиотики, формализации и математизации в лингвистике, литературоведении, истории и др., имеющее объектом исследования культуру, как совокупность знаковых систем (СЭС).

Суггестия (лат. uggestio - внушение) - категория эстетики западноевропейского символизма, определяющая чистое искусство, как «продукт суггестивной магии» (Ш.Бодлер) (ЛНК).

Сценарий (итал. scenario) - литературное произведение, предназначенное для кинематографического или телевизионного воплощения; краткое описание или схема действий для воплощения в спектакле того или иного рода искусства - драматического, балетного и т.п.

Твердый носитель информации - бумага или другой информационный носитель, не требующий специального устройства чтения информации.

Тезаурус (греч. thesauros - запас) - толковый словарь, а также систематизированные данные определенной предметной области, служащие для ориентации в ней; метафорическое значение - сокровищница.

Телевидение (от греч. tele - далеко, лат. visio - видение) - система передачи изображения в пространстве, дальновидение, видение на расстоянии.

Телеграф Морзе — телеграф, основанный на передаче сигналов разной длительности, принимаемых в виде системы тире и точек.

Телезритель-актер (telespect-acteur) - активно действующий зритель, зритель-соавтор.

Телетеатр - кинозал, специально оборудованный для показа прямых телевизионных трансляций на большой экран.

Телефон (греч. tele - далеко, phone - звук) - прибор для передачи членораздельной речи.

Телепортация (греч. tele - далеко, фр. porter - носить) - непосредственный перенос тел в пространстве или во времени.

Темперация (лат. temperatio - правильное соотношение) - естественная «сложенность» чего-либо; в музыке - точное значение высоты и позиций звуковой шкалы (звукоряда).

Теологическая теория кино (греч. theos - бог, logos - учение) - теория, согласно которой именно текст Творца запечатлевается и передается благодаря механизмам экранного искусства.

Теория «развернутого кино» — теория кино, согласно которой кино призвано сочетать различные формы аудиовизуальной записи и воспроизведения с реальным сценическим действием, что приводит на практике к созданию особого рода хэппенингов.

Технический артефакт - искусственноe орудие действия.

Технические искусства — искусства эпохи «технической воспроизводимости» (В. Беньямин) произведений, которое лишает их «ауры» единственности, изменяя природу искусства (ЛНК).

Технические фильтры — средства «языка экрана», непосредственно связанные с возможностями аппаратуры (свойства объектива, фокусировка и т. п.).

Технический прагматизм - практическое использование достижений техники без амбиций социокультурного переустройства.

Технология — совокупность методов обработки, изготовления, изменения состояния, свойств, формы сырья, материала или полуфабриката, осуществляемых в процессе производства продукции (СЭС).

Технология творчества - система предварительного проектирования творческого процесса в системе взаимосвязанных средств, методов и приемов, инструментирующих выполнение определенной творческой деятельности.

Транспозиция — перенос всех звуков музыкального произведения на определенный интервал с изменением тональности произведения.

Трансцендентный (лат. transcendens - потусторонний) - выходящий за пределы сознания, запредельный; в математике неалгебраические функции и числа, не удовлетворяющие никакому алгебраическому уравнению (СИС).

Треугольник экранной коммуникации - схематическое изображение в форме треугольника компонент, составляющих экранную коммуникацию, -техники, социального функционирования и «языка» экрана.