Смекни!
smekni.com

1. Аудиовизуальная культура 8 (стр. 104 из 104)

[14] РАГЛИ. Ф.2944. Оп.1. Д. 18. Л. 19.

[15] Согласно официальной статистике, в 1970 г. телевизором был обеспечен каждый 6,7 житель страны (буквально 1 телевизор на одну семью), в то время как еще в 1960 г. — каждый 46-й житель, а в 1965 г. — каждый 15-й (Народное хозяйство СССР в 1970 г. М., 1971. С. 562). Таким образом, в роли конкурента кино телевидение полноценно начинает выступать лишь к 1970 г.

[16] Так, в 1925 г. на территории РСФСР действовало 2150 городских кинотеатров и семь основных прокатных организаций.

[17] В 2000 г. на территории России действовало 1401 городских кинотеатров, из них наиболее стабильными являлись 200 кинотеатров «нового типа» (Дондурей Д. Б., Венжер Н. Я. Киноотрасль Российской Федерации. Приложение VI. М., 2001). В то же время существовало около 30 наиболее крупных прокатных кинофирм. Таким образом, количество действующих кинотеатров на одно предприятие проката можно обозначить диапазоном от 6 до 45.

[18] Данная классификация не является общепринятой, хотя входящие в нее наименования классов ЦВМ по отдельности используется чаще других.

[19] Подробнее о речевых технологиях см.: Кодзасов С.В., Кривно-ва О. Ф. Общая фонетика: Учебник. М.: РГГУ, 2001. См. также популярное издание: Потапова Р. К. Тайны современного кентавра. Речевое взаимодействие «человек — машина». М.: УРСС, 2003 и другие работы этого автора.

[20] Пост — производное понятие от Пост-культуры. Введено В. Бычковым «как некий переходный период (переходная среда) от Культуры (с большой буквы...) к чему-то принципиально иному». См.: Лексикон нонклассики / Под ред. В. В. Бычкова. М.: РОСПЭН, 2003. С.345. Здесь использовано для обозначения (квази)жанра.

[21] Ушаков К. Наноэлектронный рай // СЮ: Chief Information Officer (Руководитель информационной службы). 2003. №2 (12). C. 109-115.

[22] В данном контексте мы имеем в виду «духовную культуру» — ясно, что техника является неотъемлемой частью общей культуры.

[23] «Заппинг» — запись преключений с канала на канал. Это его простейшая банализированная форма, поддерживающая тенденцию перехода художественного продукта от формы законченного предмета к длящемуся процессу, состоянию.

[24] Интерактивность более продуктивно используется в рамках Интернета, что и объясняет в значительной степени активную интеграцию современного телевидения с Интернетом.

[25] Такова, например, работа фирмы FCM — France Cinema Multimedia (руководимой одним из самых успешных актеров Франции Тьери Лермитом). Она «ведет» фильм от начала работы над ним до выпуска в прокат.

[26] Начало этому было положено фильмом Ж. Л. Годара «62 = 13», которым он предлагал пользоваться не в привычных условиях непрерывной кинопроекции, но с остановками, обращаясь к сопутствующим материалам и т. п.

[27] Акцентуация характера — в психиатрии — крайнее выражение особенностей поведения и состояния, часто предшествующее психическому заболеванию соответствующей этиологии.

[28] Стругаций А., Стругацкий Б. Полдень XXI века. Далекая радуга // Повести. М.: Текст, 1991. С. 276-277.

[29] Там же.

[30] Понятие «жанр» у идеологов ВЭИ не соотносимо с понятием литературного жанра.

[31] Семиотика кино и проблемы киноэстетики // Лотман Ю.М. Об искусстве. СПб.: Искусство, 2000. С.309.

[32] Там же. С. 311.

[33] Семиотика кино и проблемы киноэстетики. С. 22.

[34] Конечно, существует множество систем записи интонации в научных целях. Они содержат надстрочные, подстрочные и внутристрочные специфические знаки, которые не применяются в массовых целях, например, при печати художественных произведений.

[35] Правда, реалии современного Интернета вносят существенные коррективы в подобные суждения, поскольку такие последствия происходят все чаще. Так, например, активисты многочисленных «гео-сити» и «электронных сообществ» не ограничиваются общением в виртуальном пространстве Интернета, но организуют встречи своих граждан по разным поводам в «первой реальности». Таким образом, последняя в определенной мере «виртуализируется», а виртуальная реальность — «реализуется».

[36] СИС — Словарь иностранных слов. М.: Русский язык, 1986.

[37] СЭС — Советский энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1985.