Смекни!
smekni.com

Некоторые элементы экономики 15 (стр. 51 из 77)

Реакция крестьян на эти крутые перемены была почти такой же, как в Европе, в XV-XVII вв. Противясь коллективизации, они совершали диверсии, жгли хлеб, резали скот. Они разрушали дома и совершали нападения на официальных лиц и членов колхозов. Исаак Мазепа, бывший премьер-министр Украинской национальной республики (1919-1920), гордился тем, что в 1930-1932 гг. украинским крестьянам удалось отстоять свои политические права, саботируя сельскохозяйственные работы.

Поначалу были беспорядки в колхозах, даже убивали коммунистов и их агентов. Но потом склонились к пассивному сопротивлению, цель которого была систематически срывать планы большевиков по посеву и сбору урожая… Катастрофа 1932 года стала для Советской Украины тяжелейшим ударом со времен голода 1921-1922 годов. Осенняя и весенняя посевные провалились. Незасеянными оставались огромные участки, вдобавок, когда убирали хлеб… во многих местах, особенно на юге, 20, 40 и даже 50% оставалось на полях. Его или вовсе не убирали, или губили при обмолоте.

Советское правительство очень резко и грубо отреагировало на подобные выступления, прекратив поставки продуктов питания и других товаров первой необходимости (например, соли) в те области, где имело место сопротивление коллективизации, особенно на Украину. Сотни тысяч несогласных с коллективизацией были расстреляны или направлены в трудовые лагеря. Крестьянские семьи насильно переправлялись в Сибирь и Казахстан, в особые поселения, и десятки тысяч человек погибли в дороге по пути туда.

В 1932 году Сталин еще больше повысил квоты на зерно для Украины (на 44%), что, по сути, было для нее смертным приговором. По советским законам все зерно, прежде чем быть распределено между членами колхоза, сначала должно было быть приведено к уровню квоты, установленной правительством. При помощи регулярных войск и тайной полиции советская власть вела беспощадную войну против тех, кто отказывался сдавать свое зерно. Изымалось насильно даже зерно, предназначенное для посева. Любого мужчину, или женщину, или ребенка, пойманных при попытке унести из колхоза хотя бы горсть зерна, ожидал расстрел или ссылка. Времена были настолько тяжелые, что тех, кто не голодал, подозревали в том, что они припрятали зерно. Во время украинского голодомора от истощения погибло от шести до семи миллионов человек.

По приблизительным оценкам, число погибших в Советском Союзе от голода или болезней, непосредственной причиной которых послужила коллективизация, составило многие миллионы. По официальной статистике, около 24 млн. крестьян покинуло сельскую местность, и из них только 12,6 миллионов подались в города, на работу. Подтекст здесь таков, что количество жертв сталинской коллективизации составило порядка двенадцати миллионов человек. Огромные потери понесла Украина, которая была самой плодородной областью Советского Союза. Чтобы подавить остатки национального самосознания, голод сопровождался «чисткой рядов» украинской интеллигенции и даже Коммунистической партии Украины. Голод сломил решимость украинских крестьян противиться коллективизации и травмировал целый народ как в политическом, так и в общественном и психологическом отношении.

Украинский историк Валентин Мороз, рассказывая о том, насколько тесно был связан голод с изменением традиционной культуры, писал: «Украинская деревня долгое время считалась оплотом народных традиций. Большевики хотели нанести по ней смертельный удар, поскольку деревня была источником жизни для живого народного духа». Один из приближенных Сталина высказал мнение коммунистов — голод на Украине был серьезным успехом. Крестьяне, по его словам, «теперь поняли кто здесь хозяева. Это стоило миллионов жизней, но колхозы стоят». До боли напоминает слова Майкла Лидена, правда?

В своей речи в Палате Общин 5 ноября 1919 года, Уинстон Черчилль сказал:

. . . Ленина послали в Россию… С тем же успехом вы могли послать ампулу с возбудителями тифа или холеры, чтобы их выпустили в систему водоснабжения большого города. Это сработало с убийственной неизбежностью. Стоило Ленину приехать, и он тут же начал манить пальцем тут и там, чтобы запутать людей, сидящих в безопасных убежищах в Нью-Йорке, Глазго, Берне и других странах, и он созвал главных духов грозной секты, самой грозной секты в мире... Окружив себя этими духами, он с демонической ловкостью взялся за работу, чтобы разорвать на куски все организации, от которых зависело русское государство.

Экономика в гуне невежества извлекает энергию и прибыль любой ценой. Если говорить о России — консолидация бизнеса и попытки заставить людей направить свою производственную энергию на служение господину обошлись в миллионы человеческих жизней. С 1930 по 1950 гг. более 20 млн. русских погибло в исправительно-трудовых колониях, Хрущев лично руководил истреблением 10 000 украинских граждан в Виннице. Точное количество погибших неизвестно, но оно никак не меньше 20 млн. Это и жертвы насильственной коллективизации, и жертвы голода, крупных чисток, высылки, изгнания, казней и массовых смертей в ГУЛАГе. Александр Солженицын называет цифру в 66 миллионов.

Нет особой разницы, работает человек на хозяина-капиталиста или на хозяина-коммуниста. И те, и другие оперируют экономикой невежества, прибегая к жестокости, принуждению, насилию и угрозам жизни. И в том, и в другом случае горстка людей посягает на труд миллионов, чтобы заработать на этом побольше денег для себя. Так что разницы между коммунистами и капиталистами нет.

Закономерен вопрос — как случилось, что международный коммунистический эксперимент, упражнение в эксплуатации (а это тамо-гуна), завершился мирно, без насильственного переворота, которого, казалось бы, следовало ожидать, учитывая свойства тамаса? Мое скромное мнение на этот счет таково. Этот 70-летний эксперимент по сопоставлению капиталистической и коммунистической модели хозяйствования, показал, что из людей можно выжать гораздо больше, когда они считают себя свободными и могут беспрепятственно наслаждаться. Чтобы купить какой-нибудь хлам, ненужный и абсолютно бесполезный, увеличив тем самым свое мелочное чувство «я и мое», они готовы вкалывать, как ослы. И на этом наживаются богатые. Зачем, черт возьми, втравливать народ в разрушительные войны, если вы и без того управляете землей и людьми? История показывает, что большинство войн за последние две тысячи лет разгорались для того, чтобы решить — кому эксплуатировать землю и людей . Но если вы и так ими управляете, зачем тогда воевать? Тем не менее, скольких усилий стоило объяснить «идеологический сдвиг» миллионам советских граждан, которые верили в коммунистическую идеологию, а теперь преданы своими же лидерами. Если вся коммунистическая риторика была правдива, почему же русские так и не увидели якобы принадлежавших народу денег советского государства, когда империя была приватизирована? А потому что все это время деньги доставались лишь маленькой части этого народа. Когда же коммунизм пал, тем, кто стоял у власти, было позволено, с небольшими перестановками, и дальше повелевать. «Государства», ради которого надо было работать, нет. Государства — это вообще фикция. В случае с Советами под именем «государства» действовали руководители коммунистической партии. Внешне мало что изменилось.

Жители бывшего Советского Союза теперь играют в новую игру — они пытаются наверстать упущенное и ухватить как можно больше «вкусностей», которые импортируются в их страну со всего света. В России тысячи магазинов — чего при коммунистах не было — зазывающих клиентов «купить прямо сейчас». Легко взять вещи в кредит, без первоначального взноса и с нулевым процентом. И это работает. Люди заполняют магазины и подобно жителям других стран быстро американизируются. Но и платить за это приходится. Во время моих поездок по России я спрашивал людей, приходится ли им теперь, при капитализме, работать больше, чем при коммунизме, и ответом всегда было уверенное и неизменное «да».

Многие с ужасом понимают, что стоит за этой игрой. Они осознали, что раньше их эксплуатировали во имя коммунизма, а теперь эксплуатируют во имя капитализма. Между тем и другим разницы — ни на грош. И то, и другое — экономика в невежестве.


Глава 6

Атеистическая экономика

«…без Бога и бессмертия? Тогда все дозволено, они могут делать все, что вздумается».

Достоевский «Братья Карамазовы»

«Делай что хочешь!»

Девиз иллюминатов

Обещай мне рай

Материалисты всех мастей, в том числе всякого рода мирские философы (экономисты), веками предавались размышлениям в надежде в один прекрасный день — «Эврика!» — открыть формулу сладкой жизни в материальном мире. Дождались! Лауреат Нобелевской премии экономист Герберт Саймон обнаружил источник нашего будущего блаженства не где-нибудь, а в классической теории экономики, основанной на предположении, что стремление к личной выгоде приведет всех нас к состоянию «всеведущей разумности»! Совсем недавно такое качество как всеведение приписывалось исключительно Богу, но похоже, что скоро это станет явлением распространенным. А помогут нам в этом деятельность слепых экономических сил и преследование своих (и только своих!) интересов. Остается только удивляться: почему это десятки миллионов живших до нас авантюристов и пройдох, которых интересовала лишь собственная выгода, не набрели еще раньше на эту землю обетованную и не завещали ее нам? Такая разумная модель экономики, заключает он, — это мир, «прекрасный своей потрясающей простотой» . Идиллические картинки сладкой жизни «для себя» кажутся настолько реальными, что сбивают с толку множество людей, уводя их, как дорога из желтого кирпича, к новым и новым иллюзиям. Очарованный теми же грезами, несбыточными, но такими желанными, другой экономист, Роберт Нельсон, пришел к выводу, что «забота о собственной выгоде, — вовсе не грубый и эгоистический мотив, но, как это ни парадоксально, необходимая черта человеческого поведения, если мужчины и женщины собираются встать на путь, ведущий к еще большей разумности и, в идеале, к будущему райскому покою и гармонии на земле…. Направить человечество на путь экономического роста… значит следовать по маршруту, который в конечном счете ведет к воплощению духовного идеала человечества».