Смекни!
smekni.com

Новозаветность и гуманизм. Вопросы методологии (стр. 97 из 99)

[26] Давыдов А. П.. Социокультурные основания модернизации религиозного сознания. – «Мир психологии». №2. 2003. С. 259-278.

[27] Иер. 4: 22.

[28] Иер.5:1.

[29] Иер. 9:2.

[30] Ис. 64:1.

[31] Числ. 23: 19.

[32] Мф. 13: 41; 17: 9 .

[33] Богочеловек. - Христианство. Энциклопедический словарь: В 3 т. М., 1995. Т. 3. С. 352.

[34] Мирандола П. Речь о достоинстве человека. - История эстетики. М., 1962. Т. 1. С. 507.

[35] Белинский В. Г. Собр. соч.: В 9 т. М., 1977. Т. 2. С 194.

[36] Иов. 13:22.

[37] Иов. 30:20.

[38] Иов. 31:35.

[39] Пс.12:2.

[40] Ис. 64:1.

[41] Ин.3:16.

[42] Исх. 3:14.

[43] Ин. 14:6.

[44] Лютер М. Время молчания прошло. Избранные произведения.1520-1526. 1994.

[45] См. Вебер М. Избранные произведения. М., 1990.

[46] Числ. 23:19.

[47] Кальвин Ж. Наставление в христианской вере. М., 1997. Т.1. С. 461.

[48] Швейцер А. Благоговение перед жизнью. М., 1992. С. 125, 127.

[49] Дитрих Бонхоффер был повешен эсесовцами в концлагере Флоссенбург 9 апреля 1945 г.

[50] Бонхоффер Д. Сопротивление и покорность. М. 1994. См. также Бонхоффер Д. «Письма из тюрьмы» в русском переводе: Бонхоффер Д. Сопротивление и покорность//Вопросы философии. 1989. №10,11.

[51] Бонхоффер имеет ввиду ответ Лапласа Бонапарту, спросившего его, верит ли он в Бога. Лаплас ответил, что «не нуждается в этой рабочей гипотезе».

[52] Бонхоффер Д. Сопротивление и покорность. М., 1994. С. 237-238.

[53] Там же. С. 240.

[54] Робинсон Дж. А. Быть честным перед Богом. Пер. с англ. М., 1993. С. 53.

[55] Наиболее известные работы Рудольфа Бультмана: «История синоптической традиции»(1921), «Иисус»(1926), «Новый Завет и мифология»(1941), «Евангелие от Иоанна»(1941), «Теология Нового Завета», т. 1-2 (1948-1953), «История и эсхатология» (1957).

[56] Мень А. История религии. В семи томах. Т. 1. М. 1991.

[57] Теодицея (лат.) – оправдание Бога. Попытка совместить существование Зла и существование Бога как Всеблагого, Всемилостивого, Всемогущего т. п. Логика совмещения есть логика теодицеи.

[58] Лермонтов М. Ю. Указ. Соч. Т. 1. С. 248.

[59] Лермонтов М. Ю. Указ.соч.Т.1. С.256.

[60] Тертерян И. А. Введение. – История мировой литературы в 9 т. Т. 6. М., 1989. С. 27.

[61] Кондаков И. В. Нещадная последовательность русского ума (русская литературная критика как феномен культуры). – «Вопросы литературы». 1997. №1. С. 161.

[62] Блок А. А. О искусстве. М., 1980. С. 290.

[63] Розанов В. В. М. Ю. Лермонтов. (К 60-летию со дня кончины). – Розанов В. В. Мысли о литературе. М., 1989.С. 263.

[64] Аксаков К. С. Обозрение современной литературы. – Аксаков К. С. Эстетика и литературная критика. М., 1995. С. 329.

[65] Гри­горьев А.А. Взгляд на русскую литературу со смерти Пушкина. Статья первая. Пушкин – Грибоедов – Гоголь - Лермонтов. – Григорьев А. А. Искусство и нравственность. М., 1986.С. 107-111.

[66] Шевырев С. П. «Герой нашего времени». – Русская критика XVIII-XIX вв. М., 1978. С. 158-159.

[67] Стра­хов Н.Н. Бедность нашей литературы. – Страхов Н. Н. Литературная критика. – М., 1984. С. 94.

[68] Со­ло­вьев В.С. Лермонтов. – Соловьев В. С. Литературная критика. М., 1990. С.274-291.

[69] Мережковский Д. С. М. Ю. Лермонтов. Поэт сверхчеловечества. – Мережковский Д. С. Избранное. Кишинев. 1989. С.473-506.

[70] Розанов В. В. М. Ю. Лермонтов. (К 60-летию со дня кончины). – Розанов В. В. Мысли о литературе. М., 1989.С. 263 - 273.

[71] Андреев Д. Роза мира. М.,1993.

[72] Белинский В. Г. Собрание соч. : В 9 т. Т. 3. М., 1979. С.78-150, 216-293.

[73] Архи­пов В. Поэзия подвига. Вводная статья к: М.Ю. Лермонтов. Указ. соч. Т.1. С. 3-46.

[74] Лермонтовская энциклопедия. М., 1999.

[75] Кулешов В.И. История русской литературы XIX века. М., 1997.С. 176-207.

[76] Усок И. Е. «Ночное светило русской поэзии (Мережковский о Лермонтове). – Мережковский Д. С. : мысль и слово. М., 1999. С.258-273.

[77] Мирский Д.С. История русской литературы. С древнейших времен до 1925 года. (Перевод с англ.). Лондон, 1992. С. 216.

[78] Дунаев М. М. Православие и русская литература. Часть I-II. М., 2001. С. 312-386.

[79] Соловьев В. С. Литературная критика. М., 1990. С. 290-291.

[80] Афанасьев В. В. Лермонтов. ЖЗЛ. М., 1991.

[81] Афанасьев В. В. Указ. Соч. С. 265.

[82] Афанасьев. В. В. Лермонтов. ЖЗЛ. М., 1991. С. 268.

[83] Афанасьев В. В. Указ. Соч. С. 268.

[84] Афанасьев В. В. Указ. Соч. С. 226.

[85] Афанасьев В. В. Указ соч. С. 227.

[86] Афанасьев. В. В. Лермонтов. ЖЗЛ. М., 1991. С. 230.

[87] Там же. С. 241.

[88] Афанасьев В. В. Лермонтов. ЖЗЛ. М., 1991. С. 535.

[89] Афанасьев В. В. Указ. Соч. С. 465.

[90] Афанасьев В. В. Указ. Соч. 464.

[91] Архипов В. Поэзия подвига. - Вводная статья к: Лермонтов М. Ю. Собр. соч. в четырех томах. Т. 1. М., 1969. С. 3-46

[92] Архипов В. Указ. соч. С 3.

[93] Архипов В. Указ соч.С. 4.

[94] Архипов В. Указ соч. С 4.

[95] Архипов В. Указ соч. С 4-5.

[96] Архипов В. Указ соч. С 6.

[97]Архипов В. Указ соч. С 7.

[98]Архипов В. Указ соч. С 9.

[99]Архипов В. Указ соч.С. 13-14.

[100]Архипов В. Указ соч.С. 14.

[101]Архипов В. Указ соч. С 36.

[102] Журавлева А. И. Лермонтов и романтическая лирика 30- годов XIX века. – Автореферат дисс. на соиск. уч. ст. к. филол. н. М., МГУ.1967.

[103] Удодов Б. Т. К вопросу о лирическом герое Лермонтова. – Вопросы поэтики литературы и фольклора. Воронеж. 1974.С. 73-90.

[104] Эйхенбаум Б. Основные проблемы изучения Лермонтова. «Литературная учеба». 1935. № 6. С. 29 – 41.

[105] Максимов Е. Д.. Поэзия Лермонтова. 2 изд. М.- Л., 1964.С. 58

[106] Мануйлов В. А. М. Ю. Лермонтов. – История русской литературы. Т. 7. М.-Л., 1995. С. 263 – 378.

[107] Кулешов В. В. Указ. Соч. С. 207.

[108] Блок А. А. Искусство и революция. – Александр Блок. Об искусстве. М., 1980.С. 376 – 390.

[109] Ленин В. И. Полн. собр. соч. Изд. 5. Т.13. С. 88.

[110] Андреев-Кривич С. А. Всеведенье поэта. Изд. второе. М., 1978.С.185,186,270.

[111] Голованова Т. П. М. Ю. Лермонтов. - История русской литературы. Т. 2. Л., 1981. С. 75 – 136.

[112] - 38, с. 37.

[113] Гинзбург Л. Я. О лирике. Л.. Я. М., 1974.С. 167; Кулешов В. В. Указ. соч. С. 190.

[114] Блок А. А.. Педант о поэте. – Блок А. А. Об искусстве. М., 1980. С. 292-293.

[115] Блок А. А. Указ. соч. С. 294.

[116] Кулешов В. И. История русской литературы XIX века. М., 1997. С 190.

[117] Кулешов В. В. Указ. соч. С. 191.

[118] Лермонтов М. Ю. Герой нашего времени. – Лермонтов М. Ю. Указ. Соч. Т. 4. С. 196 – 335.

[119] Мирский. Д. С. История русской литературы. С древнейших времен до 1925 г. (пер. с англ.). Лондон. 1992. С. 245.

[120] Афанасьев В. В. Указ. соч. С. 453.

[121] Белинский В. Г. Собр. соч.: В 9 т. Т. 3. М., 1978. С. 117.

[122] Белинский В. Г. Герой нашего времени. – Белинский В. Г. Собр. соч.: В 9 т. Т. 3. М., 1978. С. 118.

[123] Белинский В. Г. Герой нашего времени. – Белинский В. Г. Собр. соч.: В 9 т. Т. 3. М., 1978. С. 100.

[124] Там же. С. 100.

[125] Лк.6:32-35

[126] Мф.5:46.

[127] Лук.22:49.

[128] Белинский В. Г. Герой нашего времени. – Белинский В. Г. Собр. соч.: В 9 т. Т. 3. М., 1978. С. 102-103.

[129] Вацуро В. Э. Лермонтов. – История всемирной литературы в 9 томах. Т. 6. М.,1989. С. 369.

[130] Зеньковский В. В. История русской философии: В 2 т. Л., 1991. Т. 1. Ч. 2. С. 126.

[131] Бердяев Н. А. Истоки и смысл русского коммунизма. М., 1991.С. 253.

[132] Белинский В. Г. Герой нашего времени. – Белинский В. Г. Собр. соч.: В 9 т. Т. 3. М., 1978. С. 144.

[133] Чаадаев П. Я. Избранные сочинения и письма. М., «Правда». 1991.С. 22-40.

[134] Ерофеев В. В. Энциклопедия русской души. М. 1999. С. 36.

[135] Лермонтов в поэме «Боярин Орша» пишет о переживаниях Арсения «в час расставания с землей»:

Иль он невольно в этот миг

Глубокой мыслию постиг,

Что он в цепи существ давно