Смекни!
smekni.com

Intellectual, cultural and social life (стр. 32 из 86)

— Извините, вы член нашей партии?

— Да, конечно, — ответила я.

— Приветствую вас, — продолжил он.

Оглянувшись, я увидела загорелое мужское лицо с огромными сияющими глазами. Он посмотрел на меня вопросительно, добавив:

— А вы не могли бы помочь нашему движению, приняв участие в. распространении открыток?

— С удовольствием, — сразу же сказала я.

Он тут же вручил мне целую пачку открыток. С воодушевлением я поспешила к толпе людей, стоявших около оркестра. За какую-то четверть часа я продала все открытки и с радостью вручила деньги тому парню-штурмовику. В знак благодарности он пожал мне руку и назвался: Вольфганг Йенсен. В ответ я назвала свое имя. Обменявшись с ним еще несколькими словами, я поспешила к своим товарищам, чтобы рассказать о том, что сделала.

В десять часов вечера около памятника Блюхеру было большое сборище. Мы стояли с гитлеровскими легионерами. В отрядах и группах были представлены эсэсовцы и штурмовики, члены организации гитлеровской молодежи, женского национал-социалистского союза, союза «Штальхельм», объединений бойскаутов, а также туристы, тысячи горожан и другие участники праздника. Тут же стояли знаменосцы, в вечернем бризе развевались многочисленные флажки и вымпелы. Почти неподвижно мы простояли более двух часов. В четверть первого ночи наступил заключительный аккорд, Были зажжены факелы, и колонны одна за другой двинулись маршем. Мы распевали песни, маршируя по улицам этого небольшого городка. Когда мы вышли на торговую площадь, раздались крики: «Хайль!» На подиуме стоял летчик — капитан Герман Геринг с рукой, поднятой в гитлеровском салюте, всматриваясь в проходящие колонны. Выйдя из городка, мы оказались в гористой местности с многочисленными огнями, представлявшими великолепную картину. Дорога шла серпантином, с многими изгибами и поворотами. Поднявшись на вершину горы, мы увидели в долине марширующие колонны с горящими факелами в руках. Зрелище было незабываемым, даже ошеломляющим. Чтобы описать это великолепие, не хватает слов. Но вот наше внимание привлекло большое взметнувшееся пламя — символ праздника солнцестояния. Вновь раздались звуки прусских военных маршей. Затем был совершен благодарственный молебен. Люди стояли с непокрытой головой. Скрестив руки на груди, мы вслушивались в слова песнопения:

«Вознесем благодарность праведному Богу...»

В завершение к нам обратился с пламенной речью Герман Геринг. Его призыв к борьбе за свободу Германии отразился от окружавших скал, подобно мольбе за освобождение от иностранного деспотизма. В ночной темноте слова Эрнста Морица Арндта*, процитированные Германом Герингом, прозвучали сильно и громоподобно:

«Рейн — река Германии, но не ее граница».

* Арндт Эрнст Мориц (1769 — 1860) — немецкий поэтромантик патриотического направления. (Примеч. авт.)

После пения национального гимна мы расселись вокруг большого костра и принялись распевать наши песни. Геринг вошел в круг и остался стоять горделиво, с высоко поднятой головой. Картина была торжественной: ведь перед нами находился герой прошлой войны. Хотя вокруг было много огня, лицо его все же оставалось в тени. Мне посчастливилось сидеть прямо позади него. Внезапно приняв решение, я вскочила и подняла свой факел к его плечам и лицу. Он повернулся и благодарно кивнул мне. Для меня это был великий момент.

Был ли в тот момент кто-либо счастливее меня? Потом мы спели песню на слова Лёнса* о красных гусарах. И снова оратор обратился к нам с призывными пламенными словами, прежде чем выйти из нашего круга и скрыться в темноте. Вслед ему неслись крики: «Хайль!» Мне подумалось, что я более его не увижу. Я даже не заметила, как около меня появился какой-то штурмовик, и обернулась, услышав, как меня назвали по имени. Это был Йенсен. Он пожал мне руку и поинтересовался, какое впечатление произвел на меня праздник. Я стала ему рассказывать восторженно и несколько сбивчиво. Он смотрел на меня доброжелательно, разделяя мой восторг. Когда я закончила свой рассказ, мы оба помолчали. И тут я заметила, что выражение его лица изменилось, оно стало очень серьезным. Он пристально посмотрел на меня, а затем спросил, давно ли я стала сторонницей Гитлера и что привело меня в ряды национал-социалистов. Он не отрывал пытливого взгляда от моего лица. Я никогда не забуду эти минуты. Его взгляд дошел до самой глубины моей души. Я почувствовала, что не смогу скрыть от него ничего, что он захочет знать, и ответила на его вопросы ясно и без утайки. Помолчав некоторое время, он отвернулся и задумчиво посмотрел в огонь костра. Потом медленно повернул лицо ко мне, посмотрел в глаза, пожал руку и сказал на полном серьезе:

— Вы правильно поняли суть национал-социализма.

* Лёнс Герман (1866 — 1914) — немецкий писатель, изображав-

ший в своих произведениях в основном крестьян, их быт, нравы и

сельскую жизнь. (Примеч. авт.)

Костер стал постепенно гаснуть. Некоторые из сидевших вокруг побросали в него свои факелы. Вольфганг Йенсен и я последовали их примеру. Пламя снова вспыхнуло. Мы молча и серьезно смотрели в огонь. Затем Вольфганг Йенсен сказал мне убежденно, почти торжественно:

— Не забывайте никогда этот огонь. Пусть он продолжает гореть в вашей душе. И поделитесь им с вашими товарищами. Тогда вы действительно поможете великому делу Адольфа Гитлера.

(Штрайтер Гудрун. Так близко от смерти: (Дневник невесты штурмовика).)

Герман Клаус

О праздничных днях в школах

Немецкие школы — не только институт, предназначенный лишь для передачи знаний, не мертвая организационная форма, а сама жизнь. Преподаватель здесь не инструктор или передатчик знаний, он — гораздо большее. Он — солдат на культурно-политическом фронте национал-социализма. Естественно, сражения, разворачивающиеся на этом фронте, носят совершенно иной характер и ведутся другим оружием, но они не менее важны, так как ведутся за души людей. Нельзя выигрывать политические и проигрывать культурно-политические бои.

Задача немецкого воспитателя заключается в формировании человеческой души. Праздничные часы и мероприятия, проводимые в школе, несут на себе высокую нагрузку, ибо особенно важны именно для формирования душ.

Поэтому они не должны быть второстепенными и, как говорится, отодвинутыми в сторону.

Ежедневная рутинная школьная работа отделяет класс от школьного сообщества и внешнего мира. Во время же праздников преподаватели и ученики находятся вместе, будь то простое поднятие флага или мероприятие, собирающее все школьное сообщество.

Нигде не создается такой дух общности, как при проведении подобных мероприятий в школе, независимо от того, проводятся ли они в отдельных классах или всей школой. Старую поговорку можно перефразировать таким образом: «Покажите мне, как вы проводите праздничные мероприятия, и я скажу, кто вы».

Каждый праздничный час похож на исповедь. Школьная администрация должна четко понимать важность подобных мероприятий. Это даже записано в инструкциях по учебным планам различных типов школ.

В частности, это хорошо изложено на странице 7 такой инструкции, где говорится:

«При проведении школьных празднеств необходимо особенно подчеркивать вхождение школы во всенародное сообщество. Это должно стать кульминационным моментом в жизни каждого школьного сообщества. Поэтому их надлежит организовывать и готовить особенно тщательно и с любовью».

В инструкциях для средних образовательных школ можно прочитать:

«Общественная жизнь школы находит свое отражение в характере проведения праздничных мероприятий. Особое внимание следует уделять их организации в случаях, когда они выходят за пределы школы и являются частью больших общенародных празднеств. Поскольку они должны быть кульминационными моментами в жизни школы, проводить их следует не часто».

Инструкции для высших школ вместе с тем содержат разъяснения, каким образом различные предметы и курсы обучения должны быть интегрированы в праздничные мероприятия.

Праздничные мероприятия, проводимые в течение учебного года

Школьные празднества включают большое разнообразие различных мероприятий, начиная с утреннего приветствия и пения до поднятия флага, утренников, часов памяти и славы, а также участия в общенациональных праздниках в форме, удобной для молодежи.

Праздничных мероприятий, проводимых всем школьным сообществом, должно быть немного, и они должны стать кульминационными моментами в жизни школы. Они потеряют свою эффективность, если будут часто следовать друг за другом.

Вместе с тем в небольших группах тоже должны проводиться праздничные мероприятия в целях подготовки молодежи к проведению больших национальных празднеств.

Школьные праздники могут быть сгруппированы следующим образом:

Празднования с подъемом флага:

— Поднятие флага в первый и последний дни учебных семестров или по специальным поводам.

— Мероприятия под флагом.

Мероприятия чисто школьного характера:

— В первый раз в первый класс — начало школьной жизни.

— Окончание. школы — дорога в жизнь.

Общенациональные праздники:

— День рейха — 30 января.

— День рождения фюрера — 20 апреля.

— Праздник труда — 1 мая.

— День фермера — день благодарения.

— День памяти — день героической битвы под Лангемарком*.

— Годовщина прихода национал-социалистов к власти — 9 ноября.

* Имеется в виду сражение Первой мировой войны (1914 г.), в котором принимали участие волонтеры, почти все погибшие. (Примеч. авт.)

Торжества в течение учебного года:

— День немецкой матери.

— День немецкой нации.