Смекни!
smekni.com

Intellectual, cultural and social life (стр. 64 из 86)

Вечерние занятия с мальчиками проводились по тому же плану и в том же здании. Довольно часто нас собирали всех вместе в одной большой аудитории, где некие важные личности читали нам лекции по расовым проблемам и необходимости соблюдения чистоты нации. Они также напоминали о наших будущих отцовских и материнских обязанностях. Как ни странно, я с трудом удерживалась, чтобы не рассмеяться, глядя на маленьких прыщеватых петушков с паучьими ногами — будущих отцов наших детей.

Эти лекции вскоре принесли свои плоды в виде нескольких незаконнорожденных сыновей и дочерей рейха, появившихся у девчонок от 13 до 19 лет и зачатых в стенах организации гитлерюгенда. Девчонки эти считали, что уже выполнили свой долг, и беспечно отнеслись к разразившимся скандалам. Возможные отцы с гордостью спорили, чья же это была «работа», не считаясь с тем, что девчонки могли слышать их рассуждения.

Все это мне вскоре порядком надоело, и я изыскивала различные причины, чтобы не ходить на вечерние занятия. В результате я могла уделять больше времени своему образованию. Выполнение школьных домашних заданий и работа по хозяйству доставляли мне гораздо большее удовольствие. Школьные успехи мои значительно улучшились. Такое поведение принесло мне репутацию увиливающей от общих дел, но это меня нисколько не беспокоило. К слову говоря, таких же девочек было довольно много...

На третьем году моего обучения в средней классической школе произошли большие изменения в системе образования. Вместо прежних девяти лет обучения было введено восемь, то есть один год срезали. Любой школьный предмет изучался теперь с национал-социалистской точки зрения. Большинство учебников было заменено новыми, написанными, составленными и отредактированными правительственными чиновниками. «Майн кампф» Адольфа Гитлера стала книгой для чтения на занятиях по истории. Мы читали и обсуждали ее с нашим преподавателем главу за главой, а когда закончили, тут же начали все с самого начала. Хотя и предполагалось, что мы должны были знать содержание книги чуть ли не наизусть, мне ничего не лезло в голову. Я ненавидела политику и не уважала политиков, но думала, как, впрочем, и большинство людей, что Гитлер выше всех интриг и вероломства и станет спасителем Германии, столь ей необходимым. Тем не менее книга его представлялась мне глупой и надоедливой. Следующей по важности после «Майн кампф» была книга Розенберга «Миф ХХ века», которую большинство думающих немцев воспринимали как плохую шутку. Был введен новый предмет — наука о расе, религиозные же занятия стали факультативными.

Наша школа всегда считалась консервативной, и я была убеждена, что учителя попали в трудное положение. Большинство из них не были лояльны к Гитлеру, но, чтобы не потерять работу, им пришлось, пусть даже внешне, изменить свое к нему отношение. Они разделяли мои взгляды на политику, но не могли допустить, чтобы я открыто заявляла об этом. К тому же в каждом классе среди учеников были информаторы, которые тут же доложили бы кому следует. Правительственные чиновники тщательно проверяли биографии преподавателей, обращая особое внимание на их политическое прошлое. Многие учителя были уволены, поскольку не были национал-социалистами.

Однажды я присутствовала на крупном молодежном слете в Веймаре. Поскольку я должна была отлучиться из дому на два, а то и на три дня, отец с большой неохотой дал разрешение. Мне было только тринадцать лет, и, по его мнению, мне было еще рано уезжать куда-либо без сопровождения хотя бы одного из родителей. К тому же он не слишком доверял молодежному руководству, которое должно было за нами присматривать. Я пообещала быть очень осторожной во всех отношениях, и он в конце концов уступил.

В Веймар мы выехали поездом. Для нас заранее были зарезервированы комнаты в частных домах. Меня поместили у очень милых пожилых супругов, которые обращались со мной как с дочерью. На следующее утро за мной заехал автобус, и мы вместе с другими девочками направились на стадион.

Стадион был огромным, так что мы могли видеть происходившее только в своем секторе. Оркестры один за другим вступали на арену и совершали церемониальный марш вокруг нее. Каждый исполнял свое отдельное музыкальное произведение. В основном это были военные марши. Один из оркестров, который я никогда не забуду, состоял из примерно двадцати четырех парнишек. Они исполняли свою программу столь благоговейно, что после их прохождения наступала тишина. Оркестр, насколько я помню, назывался «Барабанщики».

Барабаны у них были очень большие — от груди и до колен — и издавали сверхъестественный звук, глухой и угрожающий, в ритме быстрого марша. В этом было нечто символичное. Монотонность и ритм мелодии, которую они исполняли, навели меня на непроизвольные мысли о роке.

Эти мальчишки напомни ли нам прежних юных барабанщиков, шедших сотни лет тому назад в бой и игравших, невзирая ни на что, до самого конца, пока не погибали все. Их необычная смелость должна была стать для нас примером на всю жизнь...

Оркестры продолжали играть, когда на арене появились гимнасты. Парнишки в черной униформе образовали гигантскую свастику, тогда как девочки во всем белом выстроили вокруг них круг. Под музыку, звучавшую из динамиков, они исполняли различные движения, не нарушая образованных фигур.

После этого начались состязания в беге, а во время часового перерыва девочки в национальной одежде исполняли народные танцы вокруг «майских деревьев». Затем соревнования в беге на различные дистанции были продолжены. Потом вокруг арены промаршировали колонны мальчиков и девочек разных возрастов, в одной из которых прошла и я. На нас были черные шорты и белые безрукавки, так что нам было довольно холодно. Когда дело дошло до награждения победителей, мы оказались далеко от того места и почти ничего не видели и не слышали.

В заключение мальчишки и девчонки опять образовали свастику. Районный лидер гитлерюгенда произнес речь, а когда он умолк, мы встали по стойке смирно и отдали салют, после чего исполнили молодежную песню.

Спортивное мероприятие закончилось тем, что тот же лидер выступил вперед и крикнул: «Адольф Гитлер!»

Мы хором ответили: «Зиг хайль! Зиг хайль! Зиг хайль!»

Слова эти, выкрикнутые во всю силу глоток и легких, прозвучали весьма впечатляюще.

(Макки Илга. Завтра весь мир. Лондон, 1960.)

Юноша с твердым характером

«Что толку из мальчишки, — сказал инспектор национал-политической образовательной комиссии генерал СС Хайсмайер, — если он одарен большими интеллектуальными способностями, но в конечном итоге оказывается слабым, безнадежно колеблющимся и нерешительным, нерадивым? Мы-то ведь представляем себе идеал юноши из хорошей семьи с прекрасными наследственными данными, физически крепкого, мужественного, духовно богатого и живого».

(Фремденблатт. Гамбург, 1941. 30 декабря.)

Л. Грюнберг

Тест

Мы, немецкие работники образования, должны прежде всего понимать, что служим передатчиками знаний. Предстоящее вооруженное столкновение должно стать проверкой, является ли преподаватель в Третьем рейхе полезным членом народного сообщества.

(Грюнберг Л., директор государственной общеобразовательной школы имени Августы в Берлине. Размышления об обороне и роли школы. Лейпциг, 1934.)

Физическая подготовка и национал-социализм

1. Физическая подготовка является основной и неотъемлемой частью национал-социалистского образования и воспитания.

2. Цель и направленность обучения соответствуют национал-социалистскому мировоззрению, которое предусматривает концентрацию сил народного сообщества, готовность к борьбе, расовое сознание и лидерство.

Национал-социалистское обучение ориентировано на народ и государство. Оно полностью захватывает человека, чтобы сделать его способным и готовым служить народному сообществу путем развития всех сил и способностей — тела, души и разума.

3. В ходе обучения молодежи в школе физическая подготовка имеет большое значение.

Физическая подготовка включена в учебный план в целях тренировки не только тела, но и всего организма подростков и должна осуществляться в самых различных формах — путем проведения гимнастических упражнений, игр и участия в других видах спорта.

4. Народ, оборона, раса и лидерство являются исходными аспектами структуры физического воспитания, имеющего следующие четыре основные задачи:

а) Физическая подготовка является подготовкой к жизни в сообществе. Требования послушания, координации действий, рыцарских взаимоотношений, товарищества и мужественного духа в школьных спортивных залах, в секциях и спортивных командах, независимо от личностей, воспитывает у учеников достоинства и качества, необходимые для народного сообщества.

б) Физическая подготовка благодаря систематическому росту внутренних потребностей, а также активному участию в движении, играх и спортивных соревнованиях ведет подрастающее поколение к физическому совершенству и готовности к будущей военной службе. Таким образом она укрепляет юношей не только физически, но и психически, формируя способность к самообороне и умение с толком проводить свободное время.

в) Физическая подготовка развивает и формирует тело и душу носителей расовой наследственности путем использования физических упражнений, коренящихся в народе. Приверженность к спорту развивает у молодежи здоровые взгляды на физическую форму и внешнюю привлекательность. Она пробуждает, как у отдельной личности, так и у сообщества в целом осознание ценности своей принадлежности к расе и тем самым служит целям расовой евгеники.

г) Физическая подготовка требует от учеников мужества и самодисциплины, а также независимого и в то же время ответственного отношения к спорту. Вследствие этого она развивает у них способность к лидерству благодаря своеобразному процессу селекции. Физическая подготовка закладывает основы воли и характера.