Смекни!
smekni.com

Intellectual, cultural and social life (стр. 66 из 86)

Первостепенной задачей гитлерюгенда является внедрение идеи национального товарищества, национального социализма в сознание и души всей немецкой молодежи. Поэтому создание этой организации было необходимым. Если движение стремится к победе, оно должно добиваться сплочения своих рядов. В связи с этим возникает необходимость создания молодежных штурмовых отрядов, которые пойдут в бой с теми же лозунгами и тем же фюрером, что и отряды СА и СС.

(Рамлов Рудольф. Херберт Норкус? — Здесь! (Жертвы и победы гитлерюгенда). Берлин, 1933.)

СОЗДАНИЕ ОБРАЗЦОВЫХ ШКОЛЬНЫХ УЧЕБНИКОВ

Бальдур фон Ширах

Фюрер и ученики начальных классов

Вдалеке отсюда у нашего фюрера Адольфа Гитлера есть прекрасная вилла. Она расположена высоко в горах и обнесена железной оградой. Часто люди, желающие увидеть и поприветствовать фюрера, подходят к ней.

Однажды фюрер вышел, как обычно, на прогулку и очень дружелюбно поприветствовал собравшихся. Они были этому очень рады и стали протягивать к нему руки.

Ближе всех к дорожке стояла маленькая девочка с цветами в руках, которая произнесла своим звонким голосом: «А у меня сегодня день рождения».

Тогда фюрер взял малышку за руку и вместе с ней направился к вилле. Там ее угостили пирожными и клубникой со сливками. Девочка ела и ела и, наконец, уже не могла больше. Затем произнесла вежливо: «Большое спасибо» и «До свидания». Потом встала на цыпочки, охватила маленькими ручонками фюрера за шею и крепко поцеловала его.

(Букварь для начальной школы / Под ред. Вильгельма Бринкмана и Пауля Рёссинга. Гютерслоу, 1935.)

Вильгельм Штеккелингс

От дубового деревца до уверенной победы

Видите ли вы дуб на том голом камне?

Мощный ствол гордо несет пышную крону. Дереву уже несколько сот лет. Легенда гласит, что шведы в первой из мировых войн, которую они называют Тридцатилетней, использовали его мощные сучковатые ветви в качестве виселицы. Сейчас шесть человек не могут обхватить руками ствол этого гиганта. Лет сорок тому назад ужасный ураган повалил сотни больших деревьев, поломав их как спички. Дуб же этот, невзирая на непогоду, продолжал стоять во весь рост в завываниях ветра.

Откуда же, вы думаете, этот гигант набрался такой силы?

Загадка эта не слишком сложна. Будучи еще совсем молодым, деревце было предоставлено самому себе. Свободно, без посторонней помощи и защиты дубок одиноко рос на своей высоте. Ему приходилось самому противостоять ветру, воде и плохой погоде. И летом и зимой бури налетали на его крону, срывая листву и заставляя трещать и гнуться его ветви.

Но это только еще больше укрепило дерево. Чем хуже была погода, тем сильнее сопротивлялся этот дуб ее ударам. Времени на отдых и расслабление у него не было. Дерево подчинялось законам выживания, самозащиты и необходимости. Оно было бойцом с самого начала.

Пусть же, молодые немцы, этот дуб станет для вас примером. Вы должны быть подобными ему! Быть здоровыми, крепкими и величественными, полными силы и благородства. Дуб может передать вам секрет своей силы. Слышите ли вы, что шепчут вам его листья? «Борьба! Драка! — вот что говорят они. — Закаляйтесь! Тогда вы станете такими, как я. Никогда не уклоняйтесь от боя! Растите, преодолевая препятствия. То, что вас не сломит, сделает только сильнее».

А сейчас, дети, мы пойдем в большой лес и послушаем его голос. Он тоже знает секрет силы и мощи. Слушайте! Прислушайтесь к его разговору с порывами северо-восточного ветра, налетающего с шумом на его кроны. Никакой мольбы о пощаде! В его голосе слышен вызов и уверенность в победе:

Дуй на мальчишек, дуй со всей силы, ветрило,

Вызывай всех и вся на бой!

Будут же они хныкать от усталости,

Не давай им покоя!

Только так они научат я держаться на ногах,

Их руки и грудь станут наливаться отвагой.

И лишь тогда смогут они добиться свершений,

Когда прочувствуют радость борьбы и сражений...

Я ненавижу тщедушных юнцов иных поколений,

Привыкших к спертости закрытых помещений,

Бледных и неловких в весенний дождь,

Которых даже легкий бриз может унести прочь.

Немецкие мальчишки и девчонки, ведь это сказано для вас. Вы также должны закаляться в битвах. Безделье сделает вас неженками и покроет плесенью. От пребывания в доме вы станете бледными и бескровными. Мускулы ваши будут дряблыми, а мысли тупыми и безрадостными.

Вы ведь не хотите этого? Тогда пошли вместе с нами на простор, в вечно цветущую весну с ее силой и радостями, которые называются свет, воздух, солнце и вода. Присоединяйтесь к нам! Вас ждут чудеса. Ваши уставшие глаза увидят новый блеск. Бледные щеки снова станут свежими и покраснеют. Ваша медлительная кровь потечет быстрее, а мускулы нальются новой силой.

(Немецкая молодежь, здоровая и крепкая // Школа в Третьем рейхе. № 59 (Серия «Классовое чтение в новой немецкой школе»). Берлин.)

Бальдур фон Ширах

Солнце — символ молодежи, посвятившей себя великому долгу

Еще целый день они шли маршем. И снова во главе колонны развевался флаг. По лесным просекам, еще мокрым от ночного дождя, они шли в сторону большой дороги. Дождь прошел сильный, повсюду виднелись лужи. Они явно шли не лучшей дорогой. Но никто об этом не думал. От деревьев, на которых появилась первая весенняя зелень, эхом отдавались звуки песен. Во время очередной паузы в пении они вдруг услышали чей-то голос, выкрикнувший: «Солнце для нас никогда не заходит!» Они на ходу прислушались. И вот послышалось пение, становившееся все громче. Судя по голосам, пели девочки. Навстречу им шла колонна союза немецких девушек, над которой тоже развевалось знамя. Колонна приближалась, ступая твердо и уверенно. Мальчишки захотели показать, что могут маршировать лучше их. Они подтянулись, шаг стал более ритмичным, так что из-под ног во все стороны только летели брызги от луж. Ну и что!.. Тут обе колонны остановились. Судя по всему, девочки были в пути уже несколько дней. Но лица их сияли, хотя для многих это был первый поход. Руководительница девичьей колонны рассказала, что как раз вчера они попали под дождь, но даже самые маленькие не потеряли духа. Десяти-одиннадцатилетние девчонки в самый ливень начали петь: «Солнце для нас никогда не заходит».

Эту песню они поют и сегодня, движимые радостным внутренним побуждением, своеобразным эго, как говорят в народе, «несмотря ни на что». Такое возможно только в сообществе людей.

Сквозь тучи пробилось солнце. Прозвучала команда на привал. Девочки и мальчики расселись по краям дороги, достав из рюкзаков бутерброды. Оба знамени стояли рядом. Весенний ветер обдувал сидящих... Вскоре марш обеих колонн был продолжен. Каждая из них пошла в своем направлении. Руководители предварительно собрали своих питомцев в круг, флаги были развернуты, и им отдали честь. Мальчишки запели: «Вперед, вперед, куда зовут фанфары». Вскоре девичья колонна исчезла из глаз, только иногда от высоких деревьев эхом отдавалось их пение: «Солнце для нас никогда не заходит».

Как бы приободрившись песней и набравшись сил, солнце вышло из облаков и лучезарно засияло на небе. Мокрые деревья тут же расправились, влага на них стала испаряться, а на небе появилась разноцветная радуга.

Победа, несмотря на непогоду, была за мальчишками и девчонками, как это случается, когда для ее достижения прилагаются все силы и желания.

Понятие «несмотря ни на что» может придать силы любому немецкому парнишке, если он будет следовать указаниям фюрера, поставившего задачу «быть стройным и ловким, быстрым, как борзая, упругим, как кожа, и твердым, как крупповская сталь».

(Сборник книг для чтения в школах / Под ред. Вильгельма Ратрата. Мюнхен, 1936.)

Отто Дитрих

Полет с Гитлером в штормовую погоду

8 апреля 1932 года над всей территорией Германии разыгрался сильный шторм, который даже трудно было себе представить. Из темных облаков посыпался град. Вспышки молний то и дело озаряли поля и сады. Грязные пенящиеся потоки воды текли по дорогам и железнодорожным путям. От сильных порывов ветра то тут, то там падали деревья.

Мы ехали в аэропорт Мангейма. Вряд ли в такую погоду будет выпущен хоть один самолет. «Люфтганза» прекратила все полеты.

В струях дождя мы увидели довольно большое число наших сторонников, пришедших лично убедиться, рискнет ли фюрер сесть в самолет.

Усевшись на свое место, фюрер без колебаний отдал распоряжение взлетать. Маршрут пролегал в западные районы Германии, где нас ожидали сотни тысяч людей.

С большим трудом наземная команда и несколько десятков штурмовиков удерживали самолет за плоскости, чтобы ветер не швырнул его на землю. Но вот были запущены двигатели, и машина задрожала как бы в нетерпении.

Самолет вырулил на взлетную полосу и после короткого разбега оторвался от земли. Под нами поплыли зеленые лужайки.

Это был даже не полет, а какой-то дикий танец, о котором мы теперь вспоминаем как о кошмаре. Мы сразу же вошли в плотные облака, воздушный круговорот грозил сбросить нас на землю. Мы то проваливались в воздушные ямы, то взлетали ввысь.

Несмотря на беснующуюся стихию, мы сохраняли полное спокойствие. Абсолютная безмятежность фюрера передавалась всем нам. В часы неимоверной опасности он сохранял твердую, как гранит, веру в свою историческую миссию и непоколебимую убежденность в том, что провидение сохранит его и убережет от беды, чтобы он выполнил свою великую задачу.

Вот и тогда он оставался человеком, превосходящим всех других, смело смотревшим в лицо опасности в силу своей внутренней убежденности. Фюрер внимательно следил за мастерскими действиями нашего шеф-пилота Бауэра, который стремительно уходил от грозовых фронтов и тут же пересекал скопление облаков, ища между ними просветы, и точно следовал курсу, указанному радистом, который непрерывно ловил сигналы аэропортов...

(Книга для чтения: (Пятый и шестой классы народной школы). Брауншвейг.)