Смекни!
smekni.com

Intellectual, cultural and social life (стр. 56 из 86)

В проповеди проявилась и противоречивость самого Фаульхабера, поскольку он противопоставил так называемый естественный порядок спасительному — государственную провинцию церковным владениям. Но эта традиционная доктрина провалилась еще в Средние века и не имела никаких перспектив в нацистской Германии. Национал-социализм из политического движения превратился в образ жизни страны. Как мы уже упоминали, различие между политикой и религией делали и тюрингские христиане. Такая постановка вопроса, естественно, только подстегнула нацистов к посягательствам на положение католической церкви.

Еще одним видом давления нацистов на церковь стало резкое сокращение сиделок-монашек. Хотя большинство больниц не принадлежали церкви, католические и протестантские сиделки играли большую роль в уходе за больными. Ликвидация церковных орденов милосердия понижала роль церкви, увеличивая влияние нацистов, создавших свой собственный орден милосердия, сиделки которого приносили присягу на верность Адольфу Гитлеру. Роль церковных орденов милосердия принижалась и в результате запрета медицинским сестрам из их состава ассистировать во время операций после введения закона о наследственном здоровье. В результате этих мер церковь была вынуждена в 1940 году убрать всех своих сиделок из больниц. Орденские медицинские сестры были заменены национал-социалистками. Этот пример свидетельствует о том, что национал-социализм проникал во все без исключения сферы жизни.

Если бы нацисты выиграли войну, их религиозная политика значительно превзошла бы высказывания и намерения немецких христиан, вплоть до ликвидации как протестантской, так и католической церквей. Тогда восторжествовали бы религиозные взгляды Мартина Бормана, а детские молитвы стали бы нормой, включив в себя элементы литургии, сохранившиеся в нацистской культуре.

Господь ниспослал мне фюрера

Новый Бог, в которого немецкая молодежь должна была уверовать, провозгласил сам себя в «заклинаниях и мольбе», с которыми дети в Кельне — в городском районе Райнау — должны были обращаться к нему во время школьных завтраков, устраиваемых по благотворительной программе национал-социалистов.

Приводим тексты таких обращений:

— До завтрака:

Фюрер, мой фюрер, ты ниспослан мне Богом,

Так защищай же и оберегай меня, пока я жив!

Тебя, спасшего Германию от неисчислимых бед,

Благодарю за хлеб насущный!

Будь со мной всегда и не покидай меня,

Фюрер, мой фюрер, ты — моя вера и светоч!

Хайль, мой фюрер!

— После завтрака:

Благодарю тебя за этот щедрый завтрак,

Покровителя молодежи и друга стариков!

Я знаю, что у тебя много забот, но не беспокойся:

Я — с тобой днем и ночью,

И ты можешь склонить свою голову на мои колени.

Будь уверен, мой фюрер, в своем величии!

Хайль, мой фюрер!

(Нойхойзлер Иоган. Крест и свастика: Борьба национал-социализма против католической церкви и церковного сопротивления. Мюнхен, 1946.)

Христианин в едином по крови и вере сообществе

(Руководство для движения немецких христиан

в Тюрингии — «национального церковного движениях)

1. Мы, немецкие христиане, верим в нашего Спасителя, Иисуса Христа, в силу Его распятия и Воскресения. Жизнь и смерть Христа учат нас, что путь борьбы является путем любви и жизни. Благодаря Божьему творению мы оказались в едином обществе крови и веры немецкого народа. И поскольку мы являемся носителями этой веры, на нас лежит ответственность за ее будущее. Германия — наша задача, Христос — наша сила!

2. Источником и подтверждением нашей веры является Воскресение Господне, отраженное в Библии и засвидетельствованное праотцами. Новый Завет несет в себе свидетельство существования нашего Господа Спасителя и царствия Его Отца. Ветхий же Завет служит божественному воспитанию людей. Он позволяет нам понять жизнь Спасителя, его распятие и последующее Воскресение.

3. Господь сотворил закон, предусматривающий расовую суть нашего народа, которая воплотилась в фюрере Адольфе Гитлере и созданном им национал-социалистском государстве. Закон этот, рожденный в крови и душах немецкого народа, прослеживается в истории немцев. Лояльность к нему ведет нас на борьбу за честь и свободу.

4. Путь к осуществлению этого закона лежит через немецкую общность. Мы верим, что Господь Христос правит с благоволением и всепрощением. И это воспламеняет в нас святой огонь готовности к жертвоприношению. Таково отношение Спасителя к немецкому народу, которому он завещал великую веру в себя. Поэтому в национал-социалистском государстве Адольфа Гитлера общность немецких христиан должна превратиться во всенародную немецкую христианско-национальную церковь.

Один народ — один Бог — один рейх — одна церковь!

(Справочник германской евангелической церкви за 1933-1944 годы / Под ред. Иоахима Бекмана. Гютерслоу, 1948.)

Задача прославления Христа в немецком народе

Принципы нового порядка в евангелической церкви

с учетом требований времени

В соответствии с опубликованным декретом, подписанным фюрером и рейхсканцлером 15 февраля 1937 года, церкви предписано при сохранении полной самостоятельности и в согласии с волей паствы учитывать в своей дальнейшей деятельности положения новой конституции и, соответственно, нового порядка.

В связи с этим синоду целесообразно провести плодотворную подготовительную работу для принятия определенных принципов на всегерманском евангелическом церковном конгрессе.

Главные из этих принципов суть следующие:

1. От Мартина Лютера евангелическая церковь переняла понятие о резком различии между рассудком и верой, политикой и религией, государством и церковью.

Национал-социалистское мировоззрение отражает народно-политическую доктрину, которая определяет и формирует немцев. И как таковая она, так или иначе, связана с немецким христианством. Евангелическая церковь уважает установленный порядок и требует от прихожан всемерного послушания этому порядку.

2. Евангелие касается всех людей во все времена. Евангелическая церковь уяснила от Мартина Лютера, что истинно христианская вера может полностью раскрыться только в богоизбранном народе. Поэтому мы решительно отрицаем политический универсализм Рима и интернациональность протестантизма.

3. Национал-социалистская философия беспощадно борется против политического и интеллектуального влияния еврейской расы на жизнь нашего народа. Следуя принципам созидания, евангелическая церковь должна взять на себя ответственность за соблюдение чистоты нашего народа.

Более того, суть веры зиждется на понимании того, что нет ничего более противоречивого, чем проповедь Христа и еврейская религия с ее стерильным легализмом и надеждой на появление политического мессии.

4. Задача евангелической церкви состоит в проповеди Благой вести о богосыновстве Иисуса Христа среди немецкого народа так, как учили это понимать великие реформаторы, в особенности Мартин Лютер.

5. Вопрос о возможности достичь единомыслия в понимании Священного Писания может быть решен, только если существующие трения среди немецких протестантов будут преодолены путем оживления веры и проведения необходимых диалогов в духе истины и умиротворения. В связи с этим должен быть наведен четкий порядок, который обеспечит проповедь Евангелия и духовные потребности всех верующих.

(Справочник о деятельности евангелической церкви в Германии в 1933-1944 годах. С. 299-300.)

Мартин Борман

Национал-социализм и христианские идеи несовместимы

Национал-социалистские и христианские концепции несовместимы. Христианские церкви рассчитаны на невежество людей и стремятся удерживать большую часть народа в невежестве, так как только таким путем церкви и могут сохранять свою власть. Национал же социализм зиждется на научной основе. Непреложные христианские принципы, изложенные почти две тысячи лет тому назад, превратились в одеревеневшие, застывшие догмы, далекие от жизни. В противоположность им национал-социализм, если намерен и далее выполнять свои задачи и цели, должен руководствоваться новыми данными научных исследований.

Христианские церкви давно уже поняли, что научные познания представляют опасность для их существования. Поэтому, используя такие псевдонауки, как теология, они стараются либо замять, либо фальсифицировать данные научных исследований. Национал-социалистское мировоззрение стоит на более высоком уровне, нежели концепции христианства, суть которых перенята у иудаизма. По этой причине мы можем спокойно обойтись и без христианства.