Смекни!
smekni.com

Методические рекомендации (стр. 46 из 46)

52. Паволока, грунт и красочный слой имеют большие и небольшие закрытые вздутия.

53. Скобы.

54. Змейки.

55. Тампон,

56. Вставка для восполнения утрат древесины.

57. Сплачивание досок в ваймах.

58. Скрепление досок скобами и "змейками", торцевая шпонка.

59. Тампон.

60. Икона до и после укрепления грунта и удаления поверхностных загрязнений. "Спас на престоле" (ХVII в.).

61. Запись с сохранением сюжета иконы. "Богоматерь Жезл старости" (ХVII в.).

62. Поновление надписи. "Иоанн Предтеча", чиновая икона (кон. ХVI в.).

63. Запись с другим сюжетом. "Иоанн Богослов на острове Патмос" (ХVII в.), запись - "Рождество Иоанна Предтечи" (XIX в.).

64. Частичные прописи и записи на иконе. "Пророк Моисей, Богоявление, Сретение" (ХVII в.).

_____________________________________________________________225

65. Утраты авторского красочного слоя на рентгенограмме. "Богоматерь и Никола", двусторонняя выносная икона (ХVII в.).

66, 67. Процесс растворения больших молекул.

68. Тампон.

69. Раскрытие иконы, проба. "Богоматерь", чиновая икона (ХV в.).

70. Раскрытие иконы, компресс.

71. Нумерация слоев записи и олифы в процессе пробного раскрытия иконы. "Богоматерь Жезл старости" (ХVII в.).

72. Удаление олифы по всей поверхности иконы. "Три святых" (ХVII в.).

73. Удаление записи по всей поверхности иконы. "Богоматерь Жезл старости" (ХVII в.).

74. Записи на вставке поновительского грунта. "Никола Зарайский" (нач. ХVI в.).

75. Тонировки на местах утрат авторского красочного слоя. "Архангел Гавриил", чиновая икона (нач. ХVII в.).

76. Тампон,

77. Нанесение реставрационного грунта.

78. Стирание красок курантом.

79. "Лапка" для золочения.

80. Тампон.

81. Тампон.

______________________________________________________________vii

CONSERVATION TREATMENT OF ICONS Methodical recommendations

CONTENTS PART I

1. Russian icon as a creation of art: materials, damages, documentation………...9

2. Examination before conservation treatment………………………………….29

3. Conservation treatment: consolidation and removal of surface dirt………….48

4. Cleaning……………………………………………………………………...90

5. Toning………………………………………………………………………119

6. Post-conservation description………………………………………………137

PART II

A. N. OVCHINNIKOV. Experience of the ancient icons' reconstruction……144

M. V. NAUMOVA. Preparation of points and binding media for medieval tempera painting………………………………………………………………198

A. N. OVCHINNIKOV. Protective coating for medieval tempera painting…..201

D. A. ROVINSKY. Alphabetical index of the objects and materials serving to explain the technology of icons' production…………………………………...212

Реставрация икон.

Редактор Е. Н. Хрущева

Художественный и технический

редактор А. И. Гуренко

Сдано в набор 3.09.92. Подписано в печать 7.12.92. Формат 60х90/8. Печать офсетная. Усл. печ. л. 15,0. Усл. кр.-отт. 15,0. Уч. изд. л. 15,2. Тираж 3000 экз. Заказ №1107.

Издательство «Поматур». 101430, Москва, ул. Неглинная, 29/14, строение 3.

Отпечатано с готовых диапозитивов в типографии №11, 113105, Москва, Нагатинская ул., 1.