Смекни!
smekni.com

Правовая работа в россии и ее вооруженных силах (стр. 100 из 146)

Как видно из этих сообщений система комплектования войск по контракту в США терпит серьезный постепенно нарастающий кризис, в связи с чем производится постепенный переход на систему принудительной воинской повинности, от которой Россия постепенно отказывается путем увеличения за последние пятнадцать лет количества отсрочек и освобождений от военной службы, увеличения должностей замещаемых военнослужащими по контракту (к 2008 г. планируется в Вооруженных Силах 60-70 % контрактников, а призывников, которые будут служить один год, только 30 %, до этой плановой цифры не хватает 133 тысячи солдат и сержантов, которых за три года должны перевести на контракт по федеральной целевой программе), введения института альтернативной гражданской службы, планируется сокращение срока военной службы по призыву, а при изыскании средств и вовсе отказаться от нее. По мнению министра обороны РФ С.Иванова, оценившего примерные расходы на эти цели: «сотни миллиардов рублей – это полный переход на контракт»[492].

Однако согласиться с таким подходом российского руководства нельзя, поскольку он противоречит исторически сложившимся духовным основам государственного устройства России и ее Вооруженных Сил. Воинская повинность, как организационно-правовое средство обеспечения обороны страны в том или ином виде существует в России вот уже на протяжении нескольких столетий – как до революции, в царское время, так и в советский период. При этом, главным достоинством указанного правового института является не столько очевидный экономический эффект, сколько то, что этот способ комплектования войск в значительной степени способствует оздоровлению и укреплению духовных основ государства и общества, воспитанию здоровых нравственных сил общества, его консолидации, единению, что во многом и определяет мощь (в т.ч. и военную) государства, его благосостояние.

Военная служба, как особый вид жертвенного служения своему народу, ближним, способствует нравственному очищению (там, разумеется, где она надлежащим образом организована) молодых граждан, ее проходящих, повышению их духовного уровня, уровня их правосознания. За время службы молодежь приучается к порядку, организованности, дисциплине. В процессе военной службы создаются условия, способствующие воспитанию высоких нравственных, волевых качеств личности: мужества, терпения, требовательности к себе и подчиненным, силы воли, войскового товарищества, вежливости, высокой исполнительности и организованности, честности, трудолюбия и многих других, которые в значительной степени отличают новобранца от увольняющегося из рядов Вооруженных Сил воина.

Приходя после военной службы в народное хозяйство или поступая на государственную службу, они приносят с собой в эти структуры и органы ту нравственную, волевую энергию, которую получили за время службы в армии, тот высокий дух жертвенного служения, без которого немыслимо созидание государства, его укрепление и процветание, то здоровое, крепкое, высокое, пропитанное патриотизмом правосознание, без которого невозможно полноценное развитие общества.

Таким образом, воинская обязанность (осуществляемая посредством призыва граждан на военную службу) как правовое средство, помимо прочих достоинств (позволяет экономить значительные государственные средства, создавать большие мобресурсы и др.) является одновременно и мощным инструментом оздоровления и укрепления духовных основ общества и государства, в связи с чем отказываться от призыва граждан на военную службу ни в коем случае нельзя, это чрезвычайно опасно и гибельно. Необходимо перевести внимание с недостатков (которые при желании можно найти в любом деле и на которых СМИ так усиленно пытается заострять без конца общественное внимание, умышленно навязывая негативное отношение к этому жизненно важному правовому институту государства) на очевидные достоинства призыва и сделать все необходимое, чтобы эти достоинства реализовать в максимальной степени с пользой для государства, а, следовательно, и его граждан.

Например, увеличить срок службы по призыву до трех лет, отменить институт альтернативной службы, убрать освобождения и отсрочки, предоставив имеющим слабое здоровье более легкие виды военной службы, (например, дежурство, хозработы, обслуживание техники и т.п.), должности (уборщиков, кладовщиков, хлеборезов, поваров, санитаров и т.п.) и освободив тем самым здоровых для более основательной боевой подготовки и обучению военному делу. Каждый мужчина должен вносить свой посильный вклад в дело защиты Отечества, при этом совсем не обязательно с оружием в руках. За счет этого можно было бы уменьшить количество контрактников рядового и сержантского состава, что дало бы значительную экономию средств, которые можно было бы пустить не только на обновление вооружения, но и на увеличение в первую очередь денежного довольствия офицерского состава, военнослужащих по контракту нижних чинов, сделав военную профессию более привлекательной, и одновременно ужесточив требования по духовному и нравственному уровню, предъявляемому к лицам, занимающим эти должности. Это, в свою очередь, способствовало бы повышению правосознания командного состава, а значит большему правопорядку в войсках, снижению преступности, хищений, неуставных отношений, а также других негативных явлений в армейской среде, указывая на которые правозащитные, пацифистские и другие организации настаивают на ликвидации призыва.

Кроме того, уменьшение контрактников и увеличение в войсках призывников способствовало бы увеличению мобилизационных ресурсов, а значит, повышению обороноспособности страны. Увеличение в войсках числа должностей, на которых предусмотрена военная служба по призыву, кроме того, будет способствовать тому, чтобы большее число мужского населения прошло военную службу, а значит, получило мощный духовный заряд на всю жизнь, что в свою очередь положительно будет сказываться и на повышении духовности всего русского народа.

Как видно, указанное правовое средство облагораживает правосознание граждан и противостоит негативным тенденциям в обществе, направленным на превращения военно-служебных отношений в товарно-денежные, а военной службы в товар, который государство покупает, выторговывает у граждан, в том числе и иностранных. Подобный меркантильный, коммерческий подход в деле защиты Отечества есть проявление духовной болезни в правосознании, он чреват самыми пагубными социальными последствиями и приводит, по сути, к торговле и своим Отечеством, и своим народом.

Примечательно и то, что именно такой вредный подход по замене призыва контрактом активно насаждается в различных странах одним из потенциальных вероятных противников России – США. Так, например, в ноябре 2005 г. пресс-служба госдепартамента США сообщила, что администрация Соединенных Штатов поддерживает отмену обязательного призыва в армию в Боснии и Герцеговине. Рекомендации об отмене призыва содержатся в решении комиссии по оборонной реформе Боснии и Герцеговины. Призвав правительство и законодательные органы Боснии и Герцеговины к скорейшему утверждению рекомендаций комиссии, госдепартамент выразил также надежду на присоединение Боснии и Герцеговины к программе НАТО «Партнерство во имя мира». Закономерным является и то, что кризис перевода на контракт американцы терпят и в странах СНГ. В частности, значительная часть – более 40% – подготовленного американскими инструкторами батальона «командос» (1-я бригада Минобороны Грузии) отказалась продлевать истекающие контракты на службу в вооруженных силах[493].

Такое переключение внимания общества со священного долга на торговлю обороноспособностью страны, такой поворот в правосознании с почетной обязанности на корыстную заинтересованность ослабляет боевую мощь страны, создает угрозу ее суверенитету и независимости, ставит под удар жизнь и свободу граждан, следовательно, на руку врагам России. Поэтому подобные действия по манипуляции общественным сознанием и постепенной замене призыва на военную службу – контрактными (основанными на гражданско-правовых началах) отношениями, по своей сути, близки к преступлению, имеющему высокую общественную опасность, – государственной измене, под которой ст. 275 УК понимает оказание помощи иностранному государству (организации) в проведении враждебной деятельности в ущерб внешней безопасности России.

Более того, Федеральный закон от 11 ноября 2003 г. № 141-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" изменил порядок комплектования войск, в результате чего в обеспечении вооруженной защиты России участвуют иностранные граждане. Однако Уголовный кодекс РФ в ст. 359 «Наемничество» прямо устанавливает: «Вербовка, обучение, финансирование или иное материальное обеспечение наемника, а равно его использование в вооруженном конфликте или военных действиях – наказывается лишением свободы на срок от четырех до восьми лет. В комментарии к данной статье прямо указывается, что общественная опасность наемничества заключается в том, что определенная часть людей в качестве источника средств к существованию избирает участие в вооруженных конфликтах или военных действиях на стороне государства, гражданином которого оно не является и где постоянно не проживает. Такие действия, подчеркивается в комментарии, глубоко безнравственны и особо опасны[494].

Таким образом, мало того, что привлечение иностранных граждан к военной службе представляет особую общественную опасность и глубоко безнравственно, эта деятельность является преступной и подлежит уголовному наказанию. Следовательно, указанные выше изменения в законодательство не только противоречат уголовному законодательству, но и превращают все органы военного управления, в войсках которых будут проходить военную службу иностранные граждане, в преступников. Поэтому указанные изменения законодательства подлежат немедленной отмене.