Смекни!
smekni.com

Правовая работа в россии и ее вооруженных силах (стр. 106 из 146)

Все выше изложенное свидетельствует о том, что правовую работу должны организовывать и вести, осуществлять управление ею духовно одаренные и воспитанные представители народа, способные осознавать, глубоко понимать эту духовную обязанность русского народа, его воинства, а также грозящие надлежащему ее исполнению опасности, и с помощью правовых средств правильно направлять его жизнедеятельность, творческое развитие и духовное совершенствование в исполнении этой обязанности и призвания, в чем, собственно, и состоит его возрождение и процветание. Поэтому одной из главнейших задач правовой работы является создание такого организационно-правового механизма, который в максимальной степени способствовал бы выявлению таких личностей среди граждан и назначению их на соответствующие их духовному и профессиональному уровню государственные должности. В особенности остро стоит эта проблема в войсках, где духовный фактор является основой военного дела, движущей силой военной организации общества. Неправильное, неудачное его решение оборачивается деморализацией командования, а за ним и всего личного состава. И наоборот, высокие духовные качества командиров ведут за собой к духовному росту, к духовному совершенствованию, к духовным вершинам и их подчиненных.

Следующий достаточно важный вопрос состоит в предоставлении таким лучшим представителям общества достаточных полномочий для быстрого реагирования на систему быстро меняющихся внутренних и внешних угроз существования и процветания России и ее граждан. И здесь существуют также серьезные проблемы организационно-правового характера. Прежде всего, это сложный механизм нормотворческой деятельности органов государственного управления, который в первую очередь не способствует ни качеству законодательной деятельности страны, ни своевременности принятия жизненно важных для общества законов, ни созданию необходимых условий для их претворения в жизнь.

Законы должны не превращаться в бесконечные инструкции, до мельчайших подробностей прописывая каждый шаг правоприменителя, сковывая его творческую инициативу и подрывая к нему доверие, но лишь указывать незыблемые наиболее социально значимые цели, ориентиры, направления совершенствования, стратегическую линию развития общества и государства в различных областях жизни и деятельности. Механизмы реализации этих целей должны разрабатывать и внедрять наиболее ответственные и опытные структуры соответствующих отраслей народного хозяйства, исходя их реального состояния того или иного сектора, его потребностей и состояния финансирования, объемы, которого в свою очередь должны определяются на основании оценки системы угроз, а не мнимых, оторванных от жизни предложенных (а точнее навязанных) России ложных ценностей демократии и либерализма.

Нормотворческая деятельность должна находиться в тесной взаимосвязи с правоприменительной, в этом состоит основа эффективного управления любой организационной структурой, тем более такой огромной как государство, да еще самое большое (по территории) в мире. Это легко можно увидеть на примере военных организаций, в которых единоначалие является основой военного управления. Лишь максимальная концентрация власти в руках командира (начальника) способна в максимальной степени гарантировать успех в достижении целей и задач военной организации. Сложно себе представить, как развивалась бы ситуация, если бы при командирах были созданы не подчиняющиеся и неподконтрольные ему нормотворческие органы, которые издавали бы приказы, обязательные для исполнения их командиром, а в состав этих органов включили бы, например, на выборных началах (по аналогии с парламентом) различных проживающих в пределах гарнизона представителей из интеллигенции, разнорабочих и других слоев общества, хоть и мало что понимающих в военном деле и управлении войсками, зато на основе свободных демократических выборов. Последствия таких введений отразились бы самым негативным образом на управлении войсками не только в условиях боевой обстановки, но и в условиях мирного времени. Сомнений в абсурдности такой подход в управлении ни у кого не вызывает, однако проведение в жизнь подобных мероприятий в масштабах целой страны, требующей в своем управлении еще большего проявления профессионализма, воли к достижению целей, еще большего единства слова и дела, закона и его применения, почему-то никому не кажется абсурдным.

Кроме того, вызывает недоумение и состав депутатов, принимающих самые важные и ответственные решения (в т.ч. и в военной области) в масштабах самой огромной страны мира. Основную массу их составляют лица, не имеющие образования, достаточных знаний, опыта работы в области управлении государством, нормотворческой или правоприменительной деятельности, другими словами, не соответствующие занимаемой должности. Нередко в числе депутатов можно встретить певцов, артистов, музыкантов, спортсменов, режиссеров, юмористов и т.п. Какое качество законов можно ожидать от людей, далеких от понятий о государстве и праве, не имеющих опыта в государственном управлении, военном строительстве?

Наряду с низким профессионализмом депутатов особо бросается в глаза и их общий, среднестатистический, усредненный духовный уровень (нравственные качества, правосознание), который также, как показывают систематические драки, ругань отдельных депутатов и отношение к этим явлениям остальных «избранников народа», оказывается не на должной высоте. К каким высоким духовным целям может повести за собой народ такой состав высшего нормотворческого органа государства?

В этой связи, как следствие, большую угрозу, особые опасения вызывает законодательный процесс и неуклонно снижающееся качество принимаемых законодательных актов, все менее и менее способных полноценно регулировать общественные отношения, положительно влиять на жизнь и уровень благосостояния народа, укрепление обороноспособности страны. Особенно бросается в глаза чрезмерное обилие законодательных норм, их дублирование, засоренность детальной регламентацией второстепенных вопросов, в то время как насущные вопросы остаются неурегулированными и нерешенными, превращение законов в технологические инструкции, бесконечные изменения и дополнения в действующие законодательные акты, мешающие организации работы по их исполнению, непроработанность правовых норм, несоответствие их сложившимся в обществе отношениям, потребностям, их необеспеченность материальными средствами; заскорузлость, медлительность, чрезмерная сложность и неповоротливость нормотворческого процесса и т.п. Весь этот брак является результатом соответствующего уровня правосознания депутатов, их духовного и культурного состояния.

Следует отметить, что в значительной степени способствует перечисленным недостаткам в правовой работе и угроз, исходящих от этого, порочный правовой механизм, предусматривающий отделение законодателя от исполнителя и их противопоставление, а также систему выборов, ставящую во главу угла не высокие духовные качества претендента, его профессионализм, знания и опыт работы в наиболее важных для государства областях, в правовой сфере, а скорее прямо противоположные данные – большие денежные средства для проведения избирательной компании[513] (которые у честных государственных служащих (а особенно у военнослужащих) имеющих в большей степени необходимые духовные качества, знания и опыт управления страной, как правило, отсутствуют), самовосхваление, многообещание (нередко заведомо ложное), наглость и чрезмерную самоуверенность, умение осуждать, а зачастую и откровенно клеветать на конкурентов по избирательной компании. Такие действия согласно христианскому учению являются проявлением различных видов греха, порочности (стяжания богатства, гордости, лжесвидетельства, ложной клятвы и др.). А это свидетельствует о том, что такой правовой механизм способствует проникновению на высокие государственные должности людей порочных, имеющих низкий уровень духовности, культуры, правосознания, а не наоборот, как это должно быть.

Сложившаяся правовая ситуация создает большую угрозу для государства, поэтому правовой механизм разделения властей и назначения на должности в законодательные органы государства требует серьезной переработки с учетом духовных законов. Безответственность государственных органов и должностных лиц необходимо устранять посредством объединения их под единое руководство одного главы государства, имеющего высокие духовные качества, крепкую духовную волю, необходимые знания и опыт, здоровое правосознание, осознающего всю полноту ответственности за вверенный ему народ, широкие полномочия по управлению страной грозно и честно – на страх врагам и на благо Отечества.