Смекни!
smekni.com

Правовая работа в россии и ее вооруженных силах (стр. 132 из 146)

Негативно отразилось данное явление и на деятельности Вооруженных Сил, у которых в настоящее время согласно Военной доктрине РФ[574] (утв. Указом Президента РФ от 21 апреля 2000 года № 706) нет вероятного противника, а значит и готовится к войне, повышать боеготовность войск, обороноспособность государства не имеет смысла. Отсюда и отношение общества к армии и военной службе, уровень ее финансирования и фактически резкое падение поставок вооружения, значительное снижение технического оснащения войск (по сравнению с советским периодом). Расходы же на оборону, военная служба по призыву превращаются (в сознании общества) в непомерную обузу, которую и ликвидируют постепенно вместе с Вооруженными Силами, посредством их бесконечных сокращений. С сокращением армии и экономии на ней неуклонно падает обороноспособность страны, а значит, и защищенность граждан.

Таким образом, складывается, казалось бы, парадоксальная ситуация – чем больше говорят о безопасности, подразумевая защищенность, тем ее (этой защищенности) меньше. Объяснить такой обратный эффект можно с помощью духовных законов. В частности, весь Новый Завет пронизывает требование, призыв – бодрствуйте[575], мужайтесь[576]. Одним словом, согласно духовным законам требуется постоянно пребывать в состоянии повышенного внимания, быть бдительным, стремиться распознать зло и быть в готовности с ним бороться. Однако, посредством управления вниманием (подробно рассматривалось выше в параграфе 2.6), путем перевода его с необходимости защиты (мобилизации сил, концентрации внимания на угрозах) – на состояние отсутствия опасности (расслабленности, беспечности), притупляется бдительность и ослабляется духовная воля, т.е. создаются благоприятные условия для размножения и распространения зла (опасности от него исходящего) со всеми вытекающими из этого социальными последствиями, которые особенно сильно захлестнули Россию в последнее время.

Для избежания подобных попаданий в духовные капканы системой координат, в которых должна измеряться и оцениваться правовая работа, должен быть Закон Божий и основанное на нем учение Православной Церкви, в свете которых и следует внимательно рассматривать правовую работу, разрабатываемые и внедряемые правовые средства. Именно с помощью духовных законов необходимо выявлять в правовой работе слабые места и на основе, прежде всего, именно этих законов вырабатывать действенные правовые и другие средства по исправлению недостатков.

Поэтому одним из главных направлений совершенствования правовой работы в государстве и его Вооруженных Силах является не обеспечение военной, безопасности военной службы или еще какой-либо безопасности, а надежное обеспечение вооруженной защиты Отечества, неуклонное повышение боевой готовности личного состава войск, прежде всего его боевых и духовных качеств (бдительности, воли, мужества, сплоченности, взаимовыручки, твердости, преданности, патриотизма, жертвенности, исполнительности и т.п.), обороноспособности государства, прежде всего его способности своевременно выявлять военные угрозы и адекватно на них реагировать.

Другой, близкий с безопасностью, пример являет собой внедрение и широкое распространение в юридических документах и правосознании термина «правовое обеспечение».

Под обеспечением принято понимать то, что служит ручательством, гарантией, обеспечивает сохранность, исполнение чего-нибудь[577]. Однако право или правовые средства сами по себе (без активного участия человека, его сознательной целенаправленной волевой деятельности) не могут ни служить гарантией, ни обеспечивать исполнение чего-нибудь. Такой своего рода гарантией могут выступать как показывает юридическая практика и вся история России лишь высокие человеческие качества субъектов правовой работы, исполнителей. Именно личностные качества характеризуют высокое или низкое состояние духа лиц, призванных осуществлять то или иное обеспечение, в т.ч. и средствами права, т.е. правовое. Разве может пацифист или предатель разработать и издать качественный правовой документ, боевой приказ? Разве сможет трус обеспечить выполнение боевого приказа сопряженного с риском для жизни? Разве сможет вор или пьяница обеспечить надежную сохранность военного имущества и надлежащее материальное обеспечение личного состава? Именно духовный уровень субъекта правовой деятельности предопределяет и обеспечивает качество достижения целей с помощью права, но не право без учета (независимо от) субъекта и его духовного состояния гарантирует, обеспечивает наилучшую реализацию целей, стоящих перед военной организацией, обществом, государством.

Под обеспечением военных (боевых) действий принято понимать комплекс мероприятий, проводимых в интересах поддержания войск (сил) в боевой готовности, сохранения их боевой готовности и создания благоприятных условий для успешного и своевременного выполнения поставленных им задач. По характеру решаемых задач и осуществляемых мероприятий обеспечение военных (боевых) действий подразделяется на оперативное (боевое) обеспечение, морально-психологическое обеспечение, техническое обеспечение, тыловое обеспечение и медицинское обеспечение[578]. Как видно из данного контекста обеспечение представляет собой комплекс мероприятий, проводимых в определенных интересах (т.е. для достижения конкретных целей). В этом сущностном значении термин «обеспечение» близок к термину «правовая работа», закрепленному в ст. 1 Наставления по правовой работе в ВС РФ (утв. приказом МО РФ 2001 г. № 10) и представляющему собой в общих сущностных чертах комплекс мер, осуществляемых уполномоченными органами и должностными лицами, в целях успешного решения определенных задач и достижения конкретных целей. Разница в этих определениях состоит в том, что правовая работа указывает, кем она осуществляется, и тем самым признает, что от качества личностных характеристик ее субъектов зависит и качество самой правовой работы. А обеспечение – исключает данный ключевой фактор (человеческий) и не указывает, кем проводится указанный выше комплекс мероприятий, тем самым утверждая, что можно гарантировать, обеспечивать достижение целей без учета человеческого фактора, личных качеств участников этой деятельности.

Таким образом, введение в правосознание и в юридическую литературу, а затем и в законодательство термина «правовое обеспечение» (под которым понимается некая гарантия достижения заданных целей путем проведения комплекса мероприятий, связанных с правом, правовыми средствами) есть результат духовной слепоты, непонимания духовных основ правовой деятельности, а значит – ложный путь. Ощущаемое в последнее время стремление заменить живую правовую работу (учитывающую ее субъект и его правосознание, духовный уровень) мертвым правовым обеспечением (обезличенным, безразлично относящимся к субъектам его осуществляемым, их правосознанию, уровню и качеству духа) есть не что иное как результат тщетной попытки построить организационно-правовой социальный механизм, позволяющий достигать цели без человеческого фактора, без учета личностных качеств, духовного уровня, воли лиц, включенных в этот механизм, это общество.

Анализ природы данного социального явления в правовой сфере позволяет выявить его двуединую скрытую цель. Во-первых, создается такой правовой механизм, лежащий в основе общественных отношений, в котором человек превращается в мертвый, бездушный элемент («винтик»), духовная воля которого не имеет никакого значения при выборе и достижении социальных целей, а это значит, что из этого общества исключается духовное начало – Бог, который есть Дух, любовь, путь, истина и жизнь (Ин. 14, 6), – а, следовательно, негласно включается прямо противоположное начало, ведущее, как уже ранее неоднократно отмечалось, в смерть. Во-вторых, создается мощнейший правовой механизм достижения целей без учета их духовного содержания, а значит и злых целей, – независимо от воли участников этого механизма или сообщества (в основе которого будет функционировать этот организационно-правовой механизм). В третьих, внедрение и распространение ложного понятия «обеспечение» дезориентирует, а по сути сводит на нет эффективность кадровой работы, согласно главного принципа которой вверх должны выдвигаться лучшие в духовном отношении, по своим моральным и волевым качествам, личности. Обеспечение же не учитывает этот ключевой фактор и таким образом делает вполне возможным назначение на важные должности, выдвижение вверх лиц с низкими морально-деловыми качествами, которые осуществляют в соответствии со своим низким уровнем правосознания и низкий уровень правовой работы, а значит, соответственно, дают и низкий результат, губят дело. Вместе с тем, духовные законы прямо указываю: «…нет худого дерева, которое приносило бы плод добрый. …злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое…» (Лк 6, 43-45). Именно такая вредная кадровая политика назначения на важные государственные должности лиц, по своему духовному уровню не соответствующих этим должностям, и позволяет разваливать государственные дела, губить государства.

Это лишь пара примеров (безопасность и правовое обеспечение), рассмотрение которых позволяет понять, насколько тяжело ориентироваться при организации и проведении правовой работы без опоры на духовные законы, без объективной и беспристрастной оценки с их незыблемой вершины сущности и содержания разрабатываемых и внедряемых правовых средств. Как легко уклониться в ложное направление, наносящее ущерб военному делу, государству, человеку.