Смекни!
smekni.com

Правовая работа в россии и ее вооруженных силах (стр. 117 из 146)

Но самое интересное, по его мнению, в том, что главные защитники гуманистических «общечеловеческих ценностей» и непреклонные борцы за «права человека» во всем мире сами уже давно отказались от пропагандируемых ими идеалов. Свидетельство тому – теория «золотого миллиарда», политика «двойных стандартов» (война в Ираке, Югославии, позиция в отношении Чечни и др.), идеология глобализации и многое другое. Наконец, после терактов в Нью-Йорке и Вашингтоне правительство США откровенно провозгласило принцип «око за око», не собираясь останавливаться перед откровенным и даже пропагандируемым на весь мир возможным массовым убийством мирного населения якобы с целью уничтожения горстки террористов. «Война – это акт гуманизма!», - заявил в марте 2003 г. в разгар ничем не оправданной войны в Ираке министр обороны США Д.Рамсфельд.

И вот здесь, заостряет внимание С.Перевезенцев, необходимо провести разделительную черту между гуманизмом как философией бытия и как идеологическим инструментом современной политики. Гуманизм как «дубина», как «политический инструмент», как идеологическое прикрытие истинных интересов правящих миром международных элит – он существует и активно используется. К началу XXI в. гуманизм уже не может быть методологическим, философским принципом бытия современной цивилизации, ибо полностью утерял свои созидательные возможности[539].

Все выше изложенное позволяет выявить истинную сущность гуманизма, его своекорыстное понимание и разрушительное использование современным (главным образом западным) миром, в первую очередь государствами, входящими в военный блок НАТО. Данные выводы имеют особую ценность для военного дела и для правовой работы в Вооруженных Силах, поскольку военное законодательство содержит большое количество норм гуманитарной направленности, применение которых в одностороннем порядке лишь российскими войсками может стать решающим фактором в военном противоборстве. Вместе с тем, опыт международных военных конфликтов показывает, что страны НАТО (вероятный противник России) намеренно нарушают нормы МГП и всячески уклоняются от привлечения к установленной ответственности виновных в этом лиц, что свидетельствует об истинном уровне правосознания как высшего военно-политического руководства этих стран, так и личного состава войск. Наглядным свидетельством тому могут служить, в частности, официальные заявления законодательного органа России.

Так, например, Заявление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации «О третьей годовщине агрессии НАТО против Союзной Республики Югославии»[540] отмечает, что в результате этого акта международного произвола погибли и получили ранения тысячи мирных жителей. Материальный ущерб, нанесенный экономике Союзной Республики Югославии, оценивается в десятки миллиардов долларов США. Югославии и Балканам в целом причинен огромный экологический ущерб, последствия которого будут сказываться еще в течение многих десятилетий.

Западные государства так и не смогли представить доказательства геноцида косовских албанцев и их насильственного изгнания из Косово, хотя именно утверждения об этом послужили предлогом для агрессии. Наоборот, подтвердилось, что массовый исход албанских беженцев из Косово был результатом массированных ракетно-бомбовых ударов НАТО.

Последствия агрессии оказались разрушительными не только для Югославии, но и для экономики и политической стабильности Европы в целом. Автономный край Косово и Метохия, выведенный из-под контроля югославских властей, превратился в очаг международной преступности, прежде всего нелегальной торговли наркотиками и оружием. Агрессивные действия албанских экстремистов против Македонии в 2001 году стали неизбежным продолжением агрессии НАТО против Союзной Республики Югославии.

Достойно осуждения по Заявлению Государственной Думы и то, что западные государства, играющие центральную роль в составе Сил для Косово и Миссии ООН по делам временной администрации в Косово, не обеспечили выполнение резолюции Совета Безопасности ООН 1244 (1999). Число беженцев - сербов и лиц других неалбанских национальностей - составило около 350 тысяч человек. Количество убитых, раненых и похищенных албанскими экстремистами уже после ввода на территорию Косово в июне 1999 года Сил для Косово измеряется тысячами.

При попустительстве Сил для Косово в крае разрушено более ста церквей, многие из которых являются ценнейшими памятниками культуры, находившимися под защитой ЮНЕСКО. Под покровительством Миссии ООН по делам временной администрации в Косово осуществляются политические и экономические меры, ведущие к выходу Автономного края Косово и Метохия из состава Союзной Республики Югославии.

Особую озабоченность вызывают сообщения о связях албанских экстремистов с международными террористами, поддержке их Усамой бен Ладеном и его организацией "Аль-Каида". Депутаты Государственной Думы, как отмечается в Заявлении, не могут игнорировать многочисленные утверждения западной и югославской прессы о том, что так называемая освободительная армия Косово пользовалась прямой или косвенной поддержкой специальных служб ряда западных государств.

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации обращает внимание на то, что западные государства - члены НАТО, совершившие агрессию против Союзной Республики Югославии, по-прежнему уклоняются от компенсации ущерба, нанесенного многомесячными ракетно-бомбовыми ударами по территории Югославии. Не предоставлена Союзной Республике Югославии в полном объеме и материальная помощь, обещанная западными государствами в рамках подписанного в 1999 году Пакта стабильности для Юго-Восточной Европы.

Государственная Дума подтверждает свою оценку акции НАТО как акта агрессии, грубо попирающего Устав Организации Объединенных Наций, общепризнанные принципы и нормы международного права, а также настаивает на том, что государства - члены НАТО должны компенсировать ущерб, нанесенный Союзной Республике Югославии в результате агрессии.

Депутаты Государственной Думы настаивают на необходимости безусловного выполнения резолюции Совета Безопасности ООН 1244 (1999), в том числе ее положений о возвращении югославской армии и полиции в Косово для охраны сербских святынь, разминирования минных полей, несения службы на пограничных заставах.

Кроме того, помимо перечисленных нарушений НАТО зафиксированы и нарушения, связанные с использованием запрещенных боеприпасов, в связи с чем Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации обратилась к Международному трибуналу для судебного преследования лиц, ответственных за серьезные нарушения международного гуманитарного права, совершенные на территории бывшей Югославии с 1991 года (МТБЮ), с предложением о незамедлительном проведении расследования последствий использования боеприпасов с обедненным ураном в ходе агрессии Организации Североатлантического договора (НАТО) против Союзной Республики Югославии в 1999 году, а также в период военной операции государств - членов НАТО в Боснии и Герцеговине в 1995 году и наказании лиц, ответственных за принятие решений об использовании таких боеприпасов. Обращение Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 25 января 2001 г. "К Международному трибуналу для судебного преследования лиц, ответственных за серьезные нарушения международного гуманитарного права, совершенные на территории бывшей Югославии с 1991 года, в связи с использованием НАТО боеприпасов с обедненным ураном во время конфликта на Балканах"[541] прямо указывало, что МТБЮ должен расследовать все нарушения международного гуманитарного права, совершенные на территории бывшей Югославии с 1991 года. Ранее Государственная Дума предупреждала о возможности возникновения экологической катастрофы в центре Европы в результате указанных действий НАТО, являющихся по своей сути преступлением против человечности и соответственно подлежащих рассмотрению Международным трибуналом для судебного преследования лиц, ответственных за серьезные нарушения международного гуманитарного права, совершенные на территории бывшей Югославии с 1991 года.

Вместе с тем и деятельность самого МТБЮ вызывает серьезную критику. Объективность проводимого этим органом расследования нарушений норм МГП и уголовного преследования представителей враждующих сторон неоднократно обсуждалась различными организациями и государственными органами, что наводит на серьезные размышления. Заявление Государственной Думы Федерального Собрания РФ
"В связи с арестом в городе Пале (Республика Сербская, Босния и Герцеговина)
М. Краишника, занимавшего пост Председателя Скупщины Республики Сербской"[542] прямо указывало, что Государственная Дума считает необходимым выявление и наказание лиц, виновных в совершении тяжких военных преступлений и преступлений против человечества. Вместе с тем расследование таких преступлений должно вестись объективно и не превращаться в преследование представителей преимущественно одной из сторон конфликта. Международный трибунал, созданный для судебного преследования лиц, ответственных за нарушения международного гуманитарного права, не должен использоваться как орудие политического преследования.