Смекни!
smekni.com

Правовая работа в россии и ее вооруженных силах (стр. 94 из 146)

К важным выводам приходит и И.А.Ильин, исследуя понятие свободы человека. Он, в частности, отмечает, что «События последнего века показали нам, что свобода совсем не есть последняя и самодовлеющая форма жизни: она не предопределяет ни содержания жизни, ни ее уровня ни направления. Свобода дается человеку для предметного наполнения ее, для предметной жизни, т.е. для свободной жизни в Предмете. Что же есть Предмет и что такое предметная жизнь?

Каждое существо на земле и каждое тело человеческое имеет некоторую цель, которой оно и служит. При этом можно иметь в виду чисто субъективную цель, зовущую человека к удовлетворению его личных потребностей и ведущую его к личному успеху в жизни. Но можно иметь в виду и объективную цель, последнюю и главную цель жизни, по отношению к которой все субъективные цели окажутся лишь подчиненным средством. Это есть великая и главная цель человека, осмысливающая всякую жизнь и всякое дело, цель на самом деле прекрасная и священная; – не та, ради которой каждый человек гнется и кряхтит, старается и богатеет, унижается и трепещет от страха, но та, ради которой действительно стоит жить на свете, ибо за нее стоит бороться и умереть. Для животного такою целью является продолжение рода, и в служении этой цели мать-самка отдает свою жизнь за детеныша. Но у человека есть более высокая, духовно-верная цель жизни, на самом деле и для всех драгоценная и прекрасная, или если собрать все эти определения в простой и скромный термин, – Предметная.

Человеку стоит жить на свете не всем, а только тем, что осмысливает и освящает его жизнь и самую его смерть. Всюду, где он живет настоящим, – пустыми удовольствиями, самодовлеющим накоплением имущества, кормлением своего честолюбия, служением личным страстям, словом всем, что непредметно или противопредметно, – он ведет жизнь пустую и пошлую

Жить предметно – значит связать себя (свое сердце, свою волю, свой разум, свое воображение, свое творчество, свою борьбу) с такой ценностью, которая придаст моей жизни высший, последний смысл. Мы все призваны к тому, чтобы найти эту ценность, связать себя с нею и верно осмыслить ею наш труд и направление нашей жизни. Ибо в действительности мы все служим некоему высшему Делу на земле – Божьему Делу – «прекрасной жизни» по слову Аристотеля, «Царству Божьему» по откровению Евангелия. Это есть единая и великая цель нашей жизни, единый и великий Предмет истории. И вот, в его живую предметную ткань мы должны включить нашу личную жизнь.

Мы найдем свое место в этой ткани, увидев с силою очевидности, что жизнь русского народа, бытие России, – достойное, творческое и величавое бытие, – входит в это Божье Дело, составляет его живую и благодатную часть, в которой есть место для всех нас. Кто бы я ни был, каково бы ни было мое общественное положение, – от крестьянина до ученого, от министра до трубочиста, – я служу России, русскому духу, русскому качеству, русскому величию; не «мамону» и не «начальству»; «не личной похоти» и не «партии»; не «карьере» и не просто «работодателю»; но именно России, ее спасению, ее строительству, ее совершенству, ее оправданием перед Лицом Божьим. Жить и действовать так, значит жить и действовать согласно главному, предметному призванию русского человека: это значит жить предметно, т.е. – службу превратить в служение, работу в творчество, интерес во вдохновение, «дела» освятить духом Дела, заботы возвысить до замысла, жизнь освятить Идеей. Или, что то же самое, – ввести себя в предметную ткань Дела Божия на земле.

Предметность противостоит сразу – и безразличию и безоглядному своекорыстию, – этим двум чертам рабского характера»[477].

Все выше приведенные рассуждения И.А.Ильина и его выводы дают возможность глубже понять духовную сущность рассматриваемых конституционных норм, устанавливающих высшие ценности и цели правовой работы в государстве. Высшая цель правовой работы согласно Конституции России не заключается ни в служении Божьему Делу, ни в служении России и русскому народу, а – в правах и свободах гражданина и человека. Однако в такой постановке цель существования государства и цель правовой работы (что по сути одно и то же) есть ни что иное, как служение человеческим страстям, похотям, порокам, т.е. греху, демонам, темным силам, что, в свою очередь, приводит к духовному разложению, деморализации и гибели граждан, а вместе с ним и всего государства, состоящего из таких граждан, что собственно мы и наблюдаем вот уже более пятнадцати лет.

С таким конституционным положением, задающим духовный вектор развития государства и народа, согласиться нельзя. Цель государства и правовой работы в Основном законе России должна быть установлена прямо противоположной, ведущей не к духовной и физической гибели и уничтожению людей, а к их духовному (а вслед за этим и физическому) оздоровлению и всемерному укреплению посредством глубоко осознанного и деятельного служения Делу Божиему на земле.

Как справедливо указывает И.А.Ильин, служение Делу Божьему и России противостоит безразличию и своекорыстию, которые являются чертами рабского характера. Следовательно, отсутствие в Конституции указания на такое служение (Делу Божьему и России) открывает широкий простор своекорыстию, стяжательству граждан путем бесконечного расширения своих прав и льгот, т.е. формированию у них в правосознании рабского характера, характера, порабощенного устремлением к мнимым материальным благам (деньгам, жилищу, комфорту, еде и т.п.), ловко манипулируя которыми, при безразличном отношении ко всему остальному, народ можно превратить в послушных рабов без военной агрессии, без единого выстрела.

Указанные конституционные нормы, устанавливающие цели правовой работы в стране, таким образом, являются, по своей сути, мощным правовым средством духовного и физического ослабления и последовательного уничтожения государства, а также незаметного порабощения его населения, которое, поглощенное служением своим страстям и похотям, отстаиванием своих бесчисленных свобод, прав и льгот, не обратит внимание на то, что оказалось во власти заграничных эксплуататоров (своих вероятных противников), ловко манипулирующих его (населения) порочностью в своих корыстных интересах. А когда поймет и осознает свое рабское положение и ощутит на себе нещадную эксплуатацию, то не сможет оказать достойного сопротивления, поскольку достаточной духовной воли к этому иметь уже не будет.

Таким образом, провозглашенные в ст.ст. 2 и 18 Конституции России цели правовой работы являются ошибочными, ложным, вредным и чрезвычайно опасным. Совершенствование правовой работы в этом направлении ведет к обществу потребителей-эгоистов, иждивенцев и паразитов, к растаскиванию государства по частным карманам, уменьшению военного бюджета и ослаблению военной мощи, нескончаемым социальным конфликтам и, в итоге, к гибели государства. Поэтому данную ному необходимо изменить с учетом всех ранее высказанных и исторически обусловленных положений. Высшей ценностью должно быть провозглашено в данных нормах Конституции не личное благо, корысть и материальная выгода (часто скрывающиеся, по сути, за правами и свободами человека и гражданина), разъедающие и уничтожающие государство, а вместе с ними и самих граждан, но прямо противоположное – служение, долг и обязанности по отношению к Богу, своему народу и Отечеству. Только в сильном и крепком государстве, создаваемом трудами, усилиями и заботами всех членов общества, возможно благосостояние его граждан. Правовая работа, сориентированная на такие цели будет не разрушать государство и губить свой народ, а созидать крепкое государство и его могучие Вооруженные Силы, будет способствовать оздоровлению правосознания и повышению правовой культуры в обществе, благосостоянию и процветанию своего народа.

Главное внимание Основного закона России, если проанализировать все остальные его положения, сосредоточено не на долге граждан и обязанности по служению своему народу и Отечеству, а на детальной регламентации всевозможных прав и свобод граждан. Этому посвящена целая глава, которая так и называется «Права и свободы человека и гражданина», содержащая целых 47 (с 17 по 64) статей из 137 статей Конституции России, т.е. более трети всего содержания Конституции посвящено только перечислению прав и свобод, гарантированных государством. Может быть оставшиеся статьи посвящены утверждению в правосознании граждан долга и обязанностей? Главы о долге и обязанностях человека и гражданина в Конституции России автору найти не удалось. В Конституции можно лишь изредка встретить случайные упоминания о долге или обязанности (см., напр. ст.ст. 38, 57, 58, 59), которые иначе как исключением из общего правила назвать нельзя.