Смекни!
smekni.com

Правовая работа в россии и ее вооруженных силах (стр. 146 из 146)

[566] Святитель Феофан Затворник Православие и наука: Сб. очерков и поучений. – Пермь: Православное общество «Панагия»; Москва: Православно-просветительский центр «Пересвет», 2004. – С. 94.

[567] Святитель Феофан Затворник Православие и наука: Сб. очерков и поучений. – Пермь: Православное общество «Панагия»; Москва: Православно-просветительский центр «Пересвет», 2004. – С. 53, 94-95.

[568] Архимандрит Рафаил (Карелин) Векторы духовности. – М.: Православное издательство «Лествица», 2004. – С. 371.

[569] Святитель Феофан Затворник Православие и наука: Сб. очерков и поучений. – Пермь: Православное общество «Панагия»; Москва: Православно-просветительский центр «Пересвет», 2004. – С. 75-77.

[570] Архимандрит Рафаил (Карелин) Векторы духовности. – М.: Православное издательство «Лествица», 2004. – С. 30-31.

[571] А тем временем США и НАТО уже имеют военные базы и готовятся к их открытию практически по всему периметру российских границ. См. об этом подробнее, напр.: Лященко А. Нас обложили базами / Красная звезда. – 2005. – 29 ноября. – С. 1.

[572] Цит. по: Тер-Акопов А.А. Безопасность человека: Социальные и правовые основы. – М.: НОРМА, 2005. – С. 101.

[573] Так, см., например, ст. 1 Закона РФ 1992 г. № 2446-1 «О безопасности», в частности, устанавливающую, что безопасность - состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. В законодательстве принято выделять, например, экологическую безопасность Вооруженных Сил Российской Федерации – как состояние защищенности окружающей среды, населения, личного состава, военных и гражданских объектов от воздействия неблагоприятных экологических факторов в районах дислокации, базирования и деятельности войск и сил флота (п. 405 Наставления по правовой работе в ВС РФ, утв. приказом МО РФ 2001 г. № 10).

[574] Примечательно и то, что Военная доктрина Российской Федерации (согласно действующему законодательству) представляет собой совокупность официальных взглядов (установок), определяющих военно-политические, военно-стратегические и военно-экономические основы обеспечения военной безопасности Российской Федерации. Другими словами, военная доктрина, являясь по сути основой, на которой строится вся военная деятельность и на которую ориентируются при совершенствовании нормотворческой и правоприменительной деятельности, определяется опять же через ложный термин – безопасность. А значит военное дело, военные приготовления, организация вооруженной защиты Отечества исходят из отрицания наличия опасности как таковой, т.е. в рассматриваемой ключевой для военного строительства правовой норме совмещаются совершенно несовместимые понятия. В результате такой тонкой подмены понятий внимание общества смещено с обеспечения вооруженной защиты (поиск и выявление угроз, их оценка, обеспечение готовности противостоять им и борьба с ними), т.е. с активных внутренних действий, – на некое состояние отсутствия военной опасности, т.е. на пассивные действия во вне. При таком воздействии на правосознание, при такой позиции наиболее оптимальным решением видятся меры по поддержанию такого безопасного состояния не путем повышения боеготовности и вооруженной борьбы, а путем уклонения от такой борьбы, поиска компромиссов, достижения консенсуса (даже и в результате уступок, ведь они совершаются ради безопасности) со злом в самых разных его опасных проявлениях, что, по сути, ведет к легкой победе зла в мире, его безнаказанному все разрушающему распространению – именно это особенно наглядно и происходит на протяжении последних десятилетий в России.

[575] Так, например, Иисус Христос предупреждает: «Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш придет» (Мф.24: 42). А апостол Павел говорил: «Ибо, когда будут говорить: "мир и безопасность", тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами (постигает) имеющую во чреве, и не избегнут» (1 Сол.5: 3).

[576] В Евангелии от Иоанна Иисус Христос назидает: "В мире будете иметь скорбь, но мужайтесь, Я победил мир" (Ин. 16: 33).

[577] Толковый словарь русского языка. / Под ред. проф. Ушакова Д.Н. – М., 1938. – Т. II. – С. 632-633.

[578] Военная энциклопедия. – М.: Воениздат, 2001. – Т. 5. – С. 525.

[579] Архимандрит Рафаил (Карелин) Векторы духовности. – М.: Православное издательство «Лествица», 2004. – С. 118-119.

[580] Архимандрит Рафаил (Карелин) Векторы духовности. – М.: Православное издательство «Лествица», 2004. – С. 124-125.

[581] Книга Правил святых апостол, святых Соборов Вселенских и поместных и святых отец. – М.: Русский Хронограф, 2004. – С. 115.

[582] Евангелие от Матфея повествует об этом следующее: «Тогда приходят к Иисусу Иерусалимские книжники и фарисеи и говорят:

Зачем ученики Твои преступают предание старцев? Ибо не умывают рук своих, когда едят хлеб.

Он же сказал им в ответ: зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего?

Ибо Бог заповедал: «почитай отца и мать»; и: «злословящий отца или мать смертью да умрет».

А вы говорите: если кто скажет отцу или матери: «дар Богу то, чем бы ты от меня пользовался»,

Тот может и не почитать отца своего или мать свою; таким образом вы устранили заповедь Божию преданием вашим.

Лицемеры! Хорошо пророчествовал о вас Исаия, говоря: «Приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня;

Но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим».

[583] Иванов А.Л. Актуальные вопросы организации надзора за исполнением в Вооруженных Силах, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации законодательства об обеспечении сохранности военного имущества // Информационный бюллетень Главной военной прокуратуры Генеральной прокуратуры РФ. – 2004. – № 1 (164). – С. 19-20.

[584] Архимандрит Рафаил (Карелин) Векторы духовности. – М.: Православное издательство «Лествица», 2004. – С. 216-217.