Смекни!
smekni.com

Правовая работа в россии и ее вооруженных силах (стр. 89 из 146)

Еще более прямо указывал на сущность и предназначение России в этом мире, а следовательно и на цель и смысл ее существования Святой праведный отец Иоанн Кронштадтский в начале ХХ века: «Перестали понимать русские люди, что такое Русь: она есть подножие Престола Господня! Русский человек должен понять это и благодарить Бога за то, что он русский»[453].

Через такое понимание места русского народа в истории человечества становится понятными и цели Вооруженных Сил, их предназначение как стража этих святынь и усердного защитника «подножия Престола Господня» на земле. Становится понятной и название ратного дела именно военной службой, а не военной работой, поскольку служение, в отличие от работы, несет в себе особый, глубокий внутренний смысл этого рода человеческой деятельности, наполненный терпением и жертвенностью, любовью и высоким религиозным содержанием, поднимающим его на небывалую высоту. Становится понятным также и то, почему в русском народе долг по защите Отечества всегда являлся священным, а обязанность – почетной. Становится ясным, почему во все времена в армию стремились лучшие, наиболее сознательные представители общества, понимавшие ее высокое предназначение, духовный смысл военной службы, способные жертвовать для достижения этих высоких целей военного служения своим благополучием, комфортными условиями проживания, здоровьем и самой жизнью.

В этой связи уместно отметить сводную спецэскадрилью номер 13 «Сражающиеся святые», которая была сформирована в США еще в 1973 г. для имитации действий возможного противника в условиях воздушного боя. По данным вашингтонского аналитического центра Global Security, в настоящее время эскадрилья «Сражающиеся святые» располагает 25 самолетами F-5Е/F «Тигр», которые имеют камуфляж «условного противника». Как отметил командующий эскадрильей «Сражающиеся святые» командор ВМС США Джеймс Диматео: «Мы имитируем тактику вражеской страны, имитируем потенциал систем вооружений и имитируем также мышление летчиков-истребителей в этих странах». Самолеты противника имеют российскую символику! Учения с участием весьма реалистичного противника пользуются настолько огромным спросом, что только за этот год (менее двух месяцев 2005 г.) замаскированные под российские истребители уже семь раз «вторгались» на территорию Соединенных Штатов[454].

Судя по указанному выше названию эскадрильи и ее камуфляжу американское военно-политическое руководство достаточно ясно представляет, против кого оно собирается в ближайшее время воевать, понимает и истинные цели России в мире, и духовную сущность русского народа. Примечательно и то, что, несмотря на прекращение (по крайней мере со стороны России) с конца восьмидесятых годов прошлого столетия противостояния двух супердержав США и СССР, развал Советского Союза, значительное ослабление военной мощи России, исключение США из числа вероятных противников России, более того, несмотря на открытое сотрудничество России с США по борьбе с международным терроризмом и вступление России с США в партнерские отношения ради мира[455], – США продолжает рассматривать Россию в качестве вражеской страны и готовит свои войска к войне с Россией. В этом, по-видимому, и проявляется сущность США и ее истинные замыслы относительно русского народа, народа Богом избранного, «сражающихся святых». Глубоким пониманием истинного предназначения России и ее Вооруженных Сил в мире, по-видимому, и обусловлено именно такое название указанной тренировочной эскадрильи, имитирующей действия вероятного противника США.

По убеждению И.А.Ильина целевая (телеологическая) связь между религией и государством выразится в том, что государство будет служить религии в ее высших целях, признавая их за свои собственные. Не государство поведет религию, куда ему нужно; но религия укажет государству, куда и как оно должно идти. Не вера станет средством власти и не церковь станет орудием политической интриги и политического властолюбия, но власть станет орудием той цели, которая едина у религии и государства: эта цель – одухотворяющее преобразование жизни. Это не значит, что та или другая историческая церковь или исповедание возобладает в государстве и сделает его своим орудием: не церковь и не вероисповедание, но религиозно обновленное правосознание. Государство нуждается не в послушании церковному руководству и не в конфессиональных распрях, а в подлинной, свободной религиозности народа. Выразить же к жизни эту религиозность – власть не в силах; но оградить ее зарождение и расцвет есть прямая обязанность государства; мало того – это для него вопрос бытия[456].

Данный вывод представляется также очень важным для понимания сути правовой работы и ее главного назначения. Правовая работа должна помочь государству при помощи правовых средств, путем создания соответствующего правового режима оградить зарождение и расцвет подлинной, свободной религиозности народа, всемерно способствовать этому процессу, поскольку это жизненно важно не только для государства, но и для самой правовой работы, для права, т.к. чем глубже будет протекать этот процесс, тем здоровее будет правосознание народа, тем полноценнее будет осуществляться и правовая работа в целом.

Таким образом, цель Вооруженных Сил по обеспечению вооруженной защиты Отечества, его святынь, свободы русского народа в его движении к духовным идеалам Православия, не отменяет и не заменяет главной цели, стоящей перед Россией (спасение рода человеческого, для чего и необходимо строительство Святой Руси, подножия Престола Господня на земле), но соподчиняется ей, дополняет эту цель, имеет по отношению к ней второстепенное значение и, по сути, выступает одним из средств ее достижения, имеющим свою специфику. Поэтому и правовая работа в Вооруженных Силах, также как и сами Вооруженные Силы имеет главную, общую цель и второстепенную, особенную. От того, как успешно будет реализовываться общая цель, зависит и результат по достижению особенной цели, поэтому главный вектор усилий должен быть направлен именно в этом направлении – направлении реализации общей цели правовой работы. Этим и объясняется также приоритет правового воспитания над правовым обучением, духовного, морально-психологического воспитания над военной учебой, религиозного воспитания над общественно-государственной подготовкой. Военные знания и оружие в руках преступника могут привести к страшным последствиям. История знает множество примеров, когда оружие и военная сила использовались во зло.

Исходя из этих целей, необходимо проанализировать и переосмыслить содержание правовой работы, а также совокупность, систему правовых средств, правовых механизмов, правовых институтов, направленных на достижение этих целей.

3.2 Роль и место правовой работы в повышении боеготовности войск и обороноспособности Отечества.

Наиболее важные, существенные правовые средства, влияющие в том числе и на вопросы обеспечения защиты Отечества, как известно, закреплены в Основном законе России – Конституции, принятой на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года. С них и начнем анализ существующей на сегодняшний день системы правовых средств с позиции обеспечения достижения с их помощью целей, стоящих перед государством и его Вооруженными Силами по защите Отечества, другими словами существующего состояния уровня правовой работы в деле государственного и прежде всего военного строительства.

Идеологические ориентиры совершенствования правовой работы. Одним из чрезвычайно важных правовых средств, влияющих на укрепление государства и его защиты, в т.ч. и от внешнего агрессора, является механизм, заложенный в ст. 13 Конституции России, которая предусматривает, что в Российской Федерации признается идеологическое многообразие, и никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.

Под идеологией обычно понимается система политических, правовых, нравственных, религиозных, эстетических и философских взглядов на социальную действительность, взаимоотношения личности, общества и государства, на перспективы общественного развития[457]. Одним словом, это система ценностных ориентиров, исходя из которых должно строится государственное развитие, улучшаться благосостояние Отечества, его мощь и защита. Очевидно, что для этого необходимо на государственном уровне четко сформулировать и закрепить главную идею, цель государства, пути и средства ее достижения, в соответствии с которыми должны выстраиваться и политика (в т.ч. и военная), и экономика, и правовая система государства, его наука и культура, а также образование и воспитание граждан. По своей сути, идеология – это важнейшая составляющая механизма целеполагания и соответствующего планирования – обязательный элемент любой функционирующей, управляемой системы, без которого система обречена на хаос, деградацию и самоуничтожение. Введение запрета на установление целей ставит в тупик и управление, непонятно, как осуществлять управляющее воздействие на объект (находящийся под управлением – в рассматриваемом случае государство Российское), ведь не определен результат, к достижению которого должно устремляться такое воздействие. В результате этого происходит естественное разложение самого управления, а следом за ним и предмета, находящегося под управлением. Именно это и наблюдается с момента ликвидации марксистско-ленинской идеологии, которая не была ничем заменена, как на всех уровнях процесса государственного управления, так и в целом в России, которая находится в катастрофическом положении по всем жизненно-важным показателям.