Смекни!
smekni.com

5 Раздел Развитие младшего школьника в процессе обучения (стр. 48 из 54)

Святитель Иоасаф при жизни был человеком неутомимой энергии, высоконравственных начал, прожил не долгую, но яркую и многотрудную жизнь. Он был отмечен такими добродетелями, как чистота жизни, сострадание, милосердие, любовь к ближнему своем и проявление силы христианского духа. Строгий к другим, он был ещё более строгий и требовательный к себе. Безграничная доброта и человечность сочетались в нём с требовательностью, основной на справедливости.

Размышляя о жизни этого поистине святого человека, отдавшего свою жизнь служению Богу, уместно отметить, что он не только преуспевал в молитвенном труде, но так же легко и быстро находил общий язык с людьми.

Известно много великих дел, которые он совершил при жизни. Например люди, приходившие поклониться его мощам, исцелялись от самых страшных болезней.

Большое внимание святителя Иоасаф уделял религиозно – нравственному воспитанию людей. Одной из главных его забот была помощь бедным. Он лично навещал обездоленных судьбой людей, неся им духовную и материальную помощь. Святитель посещал больных и приносил им исцеление.

Постоянные служебные разъезды, аскетический образ жизни, административные заботы подорвали здоровье епископа. Он скончался 10.12.1574 г, прожив чуть более 49 лет.

Работа над проектом дала мне возможность расширить свой кругозор, больше узнать о духовном наследии Белгородской области. Благодаря исследовательской работе я пересмотрела своё отношение к жизни и к своим поступкам.

Вся жизнь святителя Иоасафа должна служить примером для каждого из нас. Ведь время, в котором жил епископ во многом схоже с нашим. Вокруг нас зло и насилие. Мне кажется, что нужно относиться немного добрее и терпимее друг к другу. Тогда, возможно, мы сможем найти решение многих проблем.

3. Научная деятельность через изучение старинных монет и старинных книг. Логинова Таня ( нумизматика и современные храмы г.Белгорода)

Совсем недавно мы открыли новое направление, такое как нумизматика. В музее у нас собрана коллекция купюр и монет XIIX, XIX и XX веков. Имеются деньги как царского, так и советского образца.

Меня заинтересовала символика, изображённая на них. Например, на царских деньгах изображён двуглавый орёл. Оказывается, его мы заимствовали из Византии, страны, из которой к нам пришло православие. Интересно ещё и то, что у орла одна голова смотрит запад, а другая – на восток. Это потому что Россия является как Европейской, так и Азиатской страной. Я сделала вывод, что в царские времена главным символом был двуглавый орёл.

После революции 1917 года появились новые деньги. На монетах появилось изображение серпа и молота в колосьях пшеницы. Серп и молот – это союз колхозного крестьянства и рабочего класса, колосья пшеницы символизировали хлеб. Этот символ присутствовал на всех бумажных деньгах. На трёх и пятирублёвых купюрах появилось изображение Кремля. На купюрах более высокого номинала (от 10 рублей и выше ) изображался отец Великой социалистической революции В.И.Ленин. Следовательно, в Советском Союзе основными символами стали серп и молот в колосьях пшеницы, Кремль и В.И.Ленин.

Следующие деньги появились во время правления Б.Н.Ельцина здесь и возродилось изображение двуглавого орла, который изображается и по сей день. Это означает, что Российская Федерация пришла к своим истокам. Россия снова стала Россией, пройдя через Советский Союз.

В нашем кружке « Краеведение » мы изучаем духовное наследие родного края. В нашем музее на стенах висят фотографии нескольких известных храмов нашего города. Только то вы прослушали материал исследовательской работы Строгой Кати. Многие другие исследовательские работы были написаны на ту же тему “духовное наследие”, так как мы занимаемся исследованием церковной тематики. А сейчас я бы хотела ознакомить вас с некоторыми известными соборами.

Преображенский собор:

1) Был построен в 1813 году

2) В конце 20х годов XX века храм получил статус кафедрального собора

3) В 1962 году он попал в число храмов, подлежащих закрытию

4) В 1991 году здание храма было отдано краеведческому музею. В этом же году в него были перевезены мощи святителя Иоасафа . Собор является памятником архитектуры.

Смоленский собор:

1) Был построен в 1727 году

2) После революции 1917 года храм был закрыт и использовался как склад

3) В 1943 храм был обстрелян

4) В 1992 году храм был возвращен церкви. Собор является памятником архитектуры.

Храм Михаила Архангела:

1) Был построен в 1844 году

2) Является примером церковного строительства середины XIX века

3) Единственный храм, который не был закрыт в Советское время

4) В нём сохранился иконостас XIX века. Храм является памятником архитектуры

Я провела небольшую экскурсию по святым уголкам Белгорода. В дальнейшем мы продолжим изучение Белгородских святынь, так как это наше духовное наследие и мы им очень дорожим.

3. Научная деятельность через изучение старинных монет и старинных книг. Михеева Галя ( исследование книг «Пётр I» (1902 г.) и « Герои Отечественной Войны 1812 года» (1898 г.)

Работа с книгой, периодической печатью, содействуют расширению кругозора, формирует культуру умственного труда.

Особый интерес представляют старинные книги по истории России известных учёных – историков. Например, работы Карамзина, Соловьёва, Ключевского. Меня очень заинтересовали две книги. Одна книга была написана в конце XIX века ( год 1898), другая – в начале XX века ( год 1902).

Я решила сначала прочитать их и не смотря на то, что написаны они были старо - славянским языком. Мне многое удалось открыть для себя..

Потом, я решила взять в библиотеке те же произведения, только более поздних авторов (середины и конца XX века). Трудным этапом стало то, что мне захотелось сравнить их, проанализировать, так как писались они в разное время и даже в разных политических системах и странах.

Я нашла для себя такую закономерность, что там почти всё одинаково. Задала себе вопрос почему? И мы вместе с учителем попытались найти ответ.

Оказалось, что и в царское время , и в советское время наша история писалась в основном по трудам Николая Михайловича Карамзина , известного учёного - историка 18 века.

Этот автор ,очевидно, устраивал царскую и советскую идеологии.

Поэтому изменения были минимальными, да и то больше по части словесности.

Вот так я поставила себе вопрос и нашла на него ответ.

4. Выступление Сергиенко Риты об этапах создания школьного музея народной культуры.

Существует три основных пути:

1) Планомерный систематический сбор документов и экспонатов

2) Экспедиционный

3) Приём дров и случайных поступлений

Все эти три способа мы использовали когда создавали наш музей.

Первый способ самый надёжный, но очень медленный. Собираем совет учащихся, пишем объявления о том, что в школе создаётся музей, и чтобы все, у кого есть возможность и желание, приняли бы в этом своё участие. В основном задание даётся тогда, когда дети уходят на каникулы, едут в деревни. Потом, когда дети привозят вещи и экспонаты, через классных руководителей эти образцы закрепляются за нами.

Второй способ очень интересный, но он не реален, потому что транспорта у школы нет, а следовательно нет возможности заниматься. Причины:

1) Наличие транспорта

2) Деньги

Третий способ основан на приёме даров и случайных поступлений. Мы тоже не используем этот способ, хотя в основном нам эти дары и поступления идут от учителей нашей школы.

Я хочу рассказать о том, как мы собирали наш музей.

1 этап. Сбор материала.

2 этап. Реставрация

После сбора материала веща необходимо придать подлежащий вид, отреставрировать. Это тоже непростое занятие. Если взять одежду, пояса, то их следует зашить, постирать, огладить. Это делают девочки из нашего кружка, берут их домой или делают это на уроках трудового обучения. Если это предметы домашней утвари, то этим занимаются мальчики:

- Клеят кувшины

- Ремонтируют деревянные вещи

3 этап. Систематизация

Когда вещи отреставрированы, их необходимо систематизировать по тематике или по историческому времени.

4этап. Опись предметов ( научный этап)

И последнее, предметы необходимо описать, произвести опись имеющихся вещей. Это мы делать только начинаем.

5. Выступление Пургиной Лены. Экскурс по одной из витрин музея ( народный быт нашего края)

На нашем стенде представлены несколько экземпляров, привезённых из Белгородских деревень.

В Белгородском районе в хозяйствах было много лошадей, так как лошадь была основной рабочей силой. Подковывать лошадей доверяли только мастерам. На стенде вы видите несколько подков разных размеров.

Деревянный совок использовали в хозяйстве для рассыпания зёрен, муки. Деревянная ложка – мешалка изготавливалась с длинной ручкой, чтобы можно было мешать горячие супы и каши.

В ступе мололи перец, соль, делали сахарную пудру. Серп использовали для покоса травы. Валёк предназначался для глажки белья. На него натягивали бельё и терли до тех пор, пока оно не разглаживалось. Для освещения использовали свечи или керосиновые лампы. Несколько таких ламп представлено у нас.

Секатор использовался для измельчения еды домашним животным. Утюги изготавливались разные. Самовар был привезён из Ровеньского района Белгородской области. Этот самовар начала 20 века. Ухват изготавливался с длинной ручкой для того, чтобы засовывать горшки дальше в печь. Я рассказала вам о предметах народного хозяйства, без которых невозможна была жизнь русского народа.