Смекни!
smekni.com

Сведенборг Эммануил - Апокалипсис открытый (стр. 138 из 211)

И сошел Моисей с горы; в руке его были две скрижали свидетельства; скрижали были

дело Божие, и письмена, начертанные на скрижалях были письмена Божии (Исх. 33:15, 16).

Две скрижали свидетельства, скрижали каменные,

на которых было написано перстом Божиим (Исх. 31:18).

И положи в ковчег свидетельство, которое Я тебе дам (Исх. 25:16, 21, 22).

И взял Моисей свидетельство и положил в ковчег (Исх. 40:20).

И облако курения покроет крышку, которая над ковчегом свидетельства (Лев. 16:13).

Положи опять жезл Ааронов пред ковчегом свидетельства на сохранение (Чис. 17:10).

И положил Моисей жезлы пред лицем Господа в скинии свидетельства (Чис. 17:7).

Ковчег назван ковчегом свидетельства (Исх. 31:7).

И скиния названа скинией свидетельства (Исх. 38:21).

670. [Стих 6] "И вышли из храма семь Ангелов, имеющие семь язв" означает приготовление Господом для наития из сокровенного неба на Церковь, чтобы ее зло и неправды могли быть полностью раскрыты, и таким образом зло было отделено от добра. Что под "семью Ангелами" понимается Господь, может быть видно выше (п. 657); что "семь язв" означают все зло и неправды, вообще понимаемые, также выше (п. 657). Под "храмом" здесь понимается сокровенное неба, где есть Слово и Десятисловие, о чем говорилось сейчас выше (п. 669). Словами "вышли из храма" означается приготовление к наитию, поскольку они вышли после того, как приняли чаши, чтобы повергнуть язвы в чашах на землю, на море, на реки и источники, на солнце, на престол зверя и на воздух, чем означается наитие на Церковь, чтобы ее зло и неправды могли быть обнаружены. Что это ради их отделения от добра, будет видно в следующей главе.

671. "Облеченные в чистую и светлую льняную одежду и опоясанные под грудью золотыми поясами" означает, что это исходит из чистых и подлинных истин и благ Слова. "Чистая и светлая льняная одежда" означает чистую и подлинную истину, о которой следует далее. "Золотой пояс под грудью" означает Божественное исходящее и в то же время соединяющее, которое есть Божественное благо (п. 46). "Быть облеченным в одежды и препоясанным" означает в них являться и представать, поскольку "одежды" означают истины, облекающие благо (п. 166), а "пояса" или перевязи означают истины и блага, содержащиеся в них в порядке и в связи (п. 46). Из этого ясно, что "Ангелы, облеченные в чистую и светлую одежду и опоясанные под грудью золотыми поясами", означают чистые и подлинные истины и блага, которые, исходя не из какого-либо иного источника, но из Слова, означают истины и блага Слова. Что "льняное полотно" означает Божественную Истину, может быть установлено из следующего, как то:

Сделай им нижнее платье из льняного полотна, для прикрытия телесной наготы, чтобы им не навести

на себя греха, когда они входят в скинию или приступают к жертвеннику (Исх. 28:42, 43).

Священный льняной хитон должен надевать он, нижнее платье льняное да будет на теле его, и льняным поясом пусть опоясывается, и льняной кидар пусть надевает: это священные одежды (Лев. 16:4).

Подобным образом что:

Когда придут к воротам внутреннего двора, тогда оденутся в одежды льняные;

увясла на головах их должны быть также льняные; и исподняя одежда на чреслах их

должна быть также льняная (Иез. 44:17, 18).

Священники носили ефоды из льняного полотна (1 Цар. 22:18).

Отрок же Самуил служил пред Господом, надевая льняной ефод (1 Цар. 2:18).

Давид скакал изо всей силы пред Господом; одет же он был в льняной ефод (2 Цар. 6:14).

Из этого можно установить, почему:

Господь, когда Он омывал ноги учеников, вытирал их ноги полотенцем из льняной ткани (Ин. 13:4, 5).

Ангелы также казались одетыми в льняную одежду (Дан. 10:5; Иез. 9:2-4, 11; 10:2-7).

Также что:

Ангел, явившийся в Господней могиле, был одет в одежды, белые, как снег (Мф. 28:3).

И вот муж, которого вид как бы вид блестящей меди, и льняная вервь в руке его (Иез. 40:3).

Иеремии, чтобы он мог представить состояние Церкви относительно истины, было повеление

купить полотняный пояс и спрятать его в расселине скалы (Иер. 13:1-7).

У Исаии также говорится:

Трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит; будет производить

суд по истине (Ис. 42:3).

Под "полотном" в этих местах не понимается ничто иное, кроме истины.

672. [Стих 7] "И одно из четырех животных дало семи Ангелам семь золотых чаш" означает, что эти истины и блага, которыми открываются зло и неправды Церкви, извлечены из буквального смысла Слова. Что "четыре животных", которые суть херувимы, означают Слово в последних началах и стражей, чтобы его подлинные истины и блага не были нарушены, может быть видно выше (п. 239). А поскольку внутренние истины и блага Слова охраняются его буквальным смыслом, то этот смысл Слова, означается "одним из четырех животных". "Семь чаш" означают то же, что и "семь язв", так как они есть содержащие, а содержанием в Слове означается то же, что и содержимым, как например, "чашей" – то же, что и "вином", а "блюдом" – то же, что и пищей. Что "чашами", "кубками", "сосудами" и "блюдами" означается подобное их содержимому, может быть видно теперь в следующем. Что означают "семь Ангелов" было сказано выше. Им были даны чаши, поскольку говорится о наитии истины и блага на Церковь, чтобы зло и неправды могли быть раскрыты; голые же блага и истины не могут наитствовать, поскольку они не принимаются; но только облеченные истины, какие содержатся в буквальном смысле Слова. Более того, Господь всегда действует из самых внутренних начал посредством последних, или в полноте. Вот, почему Ангелам были даны "чаши", которыми означаются содержащие истины и блага, какие содержатся в буквальном смысле Слова. Ими обнаруживаются неправды и зло. Что буквальный смысл Слова есть содержащее, может быть видно в Учении Нового Иерусалима о Священном Писании (п. 27-36, и 37-49). Что "чашами", "блюдами", "сосудами" и "кубками", а также "мехами" означается то, что в них содержится, может быть установлено из следующих отрывков:

Так сказал Господь: возьми из руки Моей чашу сию с вином ярости и напои все народы; если же они будут отказываться брать чашу из руки твоей, чтобы пить, то скажи им: так говорит Господь Саваоф:

вы непременно будете пить (Иер. 25:15, 28).

Вавилон был золотой чашей в руке Господа, опьянявшей всю землю (Иер. 51:7).

Ты ходила дорогою сестры своей; за то и дам в руку тебе чашу ее; ты будешь пить чашу сестры твоей, глубокую и широкую, и подвергнешься посмеянию и позору; чаша ужаса и опустошения - чаша

сестры твоей, Самарии (Иез. 23:31-34).

Пей же и ты и показывай срамоту, - обратится и к тебе чаша десницы Господней и посрамление

на славу твою (Авв. 2:16).

Радуйся и веселись, дочь Едома! И до тебя дойдет чаша; напьешься допьяна и обнажишься (Плач. 4:21).

Дождем прольет Он на нечестивых горячие угли, огонь и серу;

и палящий ветер - их доля из чаши (Пс. 10:6).

Ибо чаша в руке Господа, вино кипит в ней, полное смешения (Пс. 74:9).

Тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его (Откр. 14:10).

Воспрянь, Иерусалим, ты, который из руки Господа выпил чашу ярости Его, выпил до дна чашу опьянения, осушил Ис. 51:17.

Жена держала золотую чашу в руке своей, наполненную мерзостями и нечистотою блудодейства ее (Откр. 17:4).

В двое воздайте ей по делам ее; в чаше, в которой она приготовляла вам вино,

приготовьте ей вдвое (Откр. 18:6).

Вот Я сделаю Иерусалим чашею исступления для всех окрестных народов (Зах. 12:2).

Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда,

между тем как внутри они полны хищения и неправды (Мф. 23:25, 26; Лк. 11:39).

Можете ли пить чашу, которую я буду пить, или креститься крещением,

которым Я крещусь? (Мф. 20:21, 23; Мк. 10:38, 39).

Неужели Мне не пить чаши, которую дал мне Отец? (Ин. 18:11).

Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как

Я хочу, но как Ты (Мф. 26:39, 42, 44).

И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все; ибо сие есть

Кровь Моя Нового Завета (Мф. 26:27, 28; Мк. 14:23, 24; Лк. 22:17).

Господь есть часть наследия моего и чаши моей (Пс. 15:5).

Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих; чаша моя преисполнена (Пс. 22:5).

Что воздам Господу за все благодеяния его ко мне?

Чашу спасения прииму и имя Господне призову (Пс. 115:3, 4).

И не подадут им чаши утешения (Иер. 16:7).

Подобное тому, что означается "кубком" и "чашей", также означается "сосудом" и "мехами" (Мф. 9:17; Лк. 5:37, 38; Иер. 13:12; 48:12; Авв. 2:15). "Сосудами", "кадилами" и "курительницами" с фимиамом означается то же, что и "курением фимиама"; вообще, сосудами всякого рода означается то же, что в них содержится.

673."Наполненных гневом Бога, живущего во веки веков" означает, что зло и неправды должны проявиться и быть раскрыты чистыми и подлинными истинами и благами Слова. Говорится, что "чаши были наполнены гневом Божьим", потому что они были полны "язвами", которыми означаются зло и неправды Церкви (п. 657). Хотя они не были полны ими, но были наполнены чистыми и подлинными истинами и благами, исходящими из Слова, которыми зло и неправды Церкви должны быть раскрыты. Хотя также и не было там "чаш", и в них истин и благ, но ими означается наитие с неба на Церковь. Говорится "наполненные гневом Живого Бога" в соответствии со стилем Слова в его буквальном смысле, как может быть установлено из отрывков, приведенных выше, в которых Иегове приписывается "гнев" и "ярость", Иегова не испытывает гнева и ярости, но человек их испытывает против Него. Почему так говорится в буквальном смысле, может быть видно выше (п. 525, 635, 658). Из этого ясно, что "чаши, наполненные гневом Бога, живущего во веки веков" означают, что ужасное зло и неправды Церкви должны проявиться и быть раскрыты благами и истинами Слова. Зло и неправды не раскрываются никаким иным способом, чем посредством истин и благ, поскольку они содержатся в небесном свете, а неправды и зло пребывают в адской тьме, во тьме же ничего не обнаруживается, потому что там является только зло и ложь. Но небесным светом все открывается, ибо в нем все проявляется. Так как небесный свет есть Божественная Истина Божественной Мудрости Господа.