Смекни!
smekni.com

Сведенборг Эммануил - Апокалипсис открытый (стр. 210 из 211)

К этому они прибавили, что Божественное Бытие есть Божественное Бытие в Себе, не от Самого Себя, ибо "от Самого Себя" предполагает Бытие в Самом Себе, от Которого оно исходит, следовательно, предполагает Бога от Бога, что невозможно. Исходящее начало от Бога не называется "Богом", но называется "Божественностью", ибо что такое "Бог от Бога", таким образом, что такое "Бог, рожденный Богом от вечности", и что такое "Бог, исходящий от Бога через Бога, рожденного от вечности", не слова ли это, в которых нет и следа небесного света? Иначе в Господе Иисусе Христе. В Нем содержится Само Божественное Бытие, от Которого все исходит, Которому в человеке соответствует душа, Божественная Человечность, которой в человеке соответствует тело, и Божественное исходящее, которому в человеке соответствует действие. Эта Троица составляет Одно, ибо от Божественности, от Которой все существует, исходит Божественная Человечность, а затем от Божественности, от Которой все существует через Божественную Человечность происходит Божественное исходящее. Поэтому также в каждом отдельном ангеле и в каждом человеке, поскольку они являются образами, есть душа, тело и действие, составляющие одно, ибо от души происходит тело, и от души же через тело происходит действие.

Далее они сказали, что Божественное Бытие, которое Само в Себе есть Бог, является Тем же, не просто Тем же, но Бесконечным, то есть Тем же от вечности в вечность; То же есть везде и То же у каждого и в каждом; но все это бывает различно и разнообразно в приемнике; это производит состояние приемника.

Что Божественное Бытие, которое есть Бог в Самом Себе, есть То же Самое; они объяснили таким образом: Бог существует Сам в Себе, ибо Он есть Сама Любовь, Сама Мудрость, Само Благо, Сама Истина, Сама Жизнь. Если бы они не пребывали в Самом Боге, то ничего бы не было на небе и в мире, ибо не было бы ничего, относящегося к Нему. Всякое качество обретает свое качество, происходя от того, что есть Тоже Самое, от чего оно исходит и к чему относится, чтобы быть таким. Это Самое, то есть Божественное Бытие, не пребывает в каком-то пространстве, но соответственно с принятием бывает у тех и в тех, которые пребывают в пространстве, поскольку к Любви и Мудрости, также к Благу и к Истине, которые составляют Его Самого в Боге и являются Самим Богом, не могут относиться ни пространство, ни передвижение от одного пространства к другому, но отсутствие пространства, которое есть Вездесущность, поэтому Господь сказал, что Он посреди них; также, что "Он в них, а они в Нем".

Но поскольку никто не может принять Его таким, каков Он есть и в Самом Себе, то Он является таким, каков Он в Себе Самом, как Солнце над ангельскими небесами. Исходящее от Него как свет составляет Его Самого в отношении Мудрости, а исходящее как тепло составляет Его Самого в отношении Любви. Он не есть Солнце, но Божественная Любовь и Божественная Мудрость, исходящие от Него Самого, и вокруг Него являющиеся перед ангелами, как Солнце. Сам же Он в Солнце есть человек. Он есть наш Господь Иисус Христос, как в отношении Божественности, от Которой все исходит, так и в отношении Божественной Человечности, ибо Сама Собь, являющаяся Самой Любовью и Самой Мудростью, составляет в Нем душу от Отца, следовательно, Божественную жизнь, которая есть Жизнь в себе. Иначе происходит в каждом человеке. В нем душа не есть жизнь, а преемник жизни. Господь также этому учит, говоря:

Я есть Путь, Истина и Жизнь (Ин. 14:6);

и в другом месте:

Как Отец имеет жизнь в самом себе, так и Сыну дал иметь жизнь в самом себе (Ин. 5:6).

Жизнь в самом себе есть Бог. К этому они прибавили, что состоящий в каком-либо духовном свете из этого может постигнуть, что Божественное Бытие, которое также есть Божественная Сущность, будучи Одним, Тем же, Им Самим и следовательно неделимым, не может множиться; а если бы сказали, что может, то это было бы явным противоречием во многих добавлениях.

Когда я услышал это, ангелы ощутили в моем мышлении общие понятия Христианской Церкви о Троице Лиц в Единстве и об их Единении в Троице, как также о рождении Сына Божия от вечности; тогда они сказали: "О чем ты мыслишь? Не мыслишь ли ты из природного света, которому не соответствует наш духовный свет? Поэтому если ты не отдалишь понятий такого мышления, мы затворим для тебя небо и уйдем". Но тогда я сказал им: "Пожалуйста, войдите глубже в мое мышление, и может быть вы увидите сходство". Они сделали так и увидели, что под тремя Лицами я понимал три исходящие Божественные Свойства, то есть Творение, Спасение и Преобразование, и что они являлись свойствами Единого Бога; и что под рождением Сына Божьего от вечности я понимал Его рождение, предначертанное от вечности и провиденное во времени. Тогда я рассказал им, что мое природное мышление о Троице и Единстве Лиц, и о рождении Сына Божьего от вечности происходило от учения веры Церкви, получившего название от Афанасия; и что это учение справедливо и правильно, если вместо Троицы Лиц там понимать Троицу Лица, которая пребывает единственно в Господе Иисусе Христе; вместо же рождения Сына Божьего понимать Его рождение, предначертанное от вечности и предвиденное во времени; ибо Он открыто называет Себя Сыном Божьим в отношении Человечности, принятой во времени.

Тогда ангелы сказали: "Хорошо"; и они просили, чтобы я из их уст пересказал, что не прибегающий к Самому Богу неба и земли не может взойти на небо, ибо небо является небом от Одного Единого Бога; и что этот Бог есть Иисус Христос, Который есть Иегова Господь, Творец от вечности, Спаситель во времени, и Преобразователь в вечности, следовательно, Тот, Который в одно и тоже время Отец, Сын и Святый Дух. После этого небесный свет, прежде виденный над отверстием, возвратился снова, и постепенно спускаясь, наполнил внутренние начала моего духа и озарил мои природные понятия о Единстве и Троице Бога. Тогда я увидел, что понятия, удерживаемые вначале, которые были совершенно природными, отделились, как отделяется мякина от пшеницы при движении веяла, и были унесены как бы ветром на севере небес, и исчезли.

962. Второе Памятное событие. Поскольку мне от Господа было даровано видеть удивительные вещи, существующие на небесах и под небесами, то о виденном мне и нужно рассказать. Был виден великолепный дворец, внутри которого был храм. Посреди него стоял золотой стол, на котором лежало Слово, а при нем стояли два ангела. Вокруг него были престолы, расположенные в три ряда. Престолы первого ряда были покрыты шелковой тканью пурпурного цвета, престолы второго ряда – шелковой тканью небесно-голубого цвета, а престолы третьего ряда – белой тканью. Высоко под кровлею над столом был широкий навес, сверкающий драгоценными камнями, от блеска которого сияла как бы радуга, когда небо расчищается после дождя. Тогда внезапно показалось несколько членов из духовенства, сидящих на престолах, все они были облачены в одежды священнослужителей. С одной стороны была сокровищница, где стоял ангел-страж, в ней в прекрасном порядке лежали блестящие одежды.

Это было собрание, созванное Господом; и я услышал голос с небес, говорящий: "Поразмыслите". Но они спросили: "О чем же?" Им было сказано: "О Господе и о Святом Духе". Но думая об этом, они не были в озарении, посему начали молиться о нем. Тогда Свет низошел с неба и сначала озарил их затылки, затем виски, и наконец, их лица; и тогда они начали размышлять, как повелевалось, сначала о Господе. Первый предложенный и обсуждаемый вопрос был таков: "Кто принял Человечность в Деве Марии?" Ангел, стоящий перед столом, на котором лежало Слово, прочел им следующие слова у Луки:

"Ангел сказал Марии: вот зачнешь во чреве, и родишь Сына; и наречешь Ему Имя Иисус; Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего. Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда я мужа не знаю? Ангел сказал ей: Дух Святый найдет на Тебя и сила Всевышнего осенит Тебя, посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божьим (глава 1:31, 32, 34, 35);

затем также сказанное у Матфея Гл. 1:20-25, содержащееся же в 25 стихе он прочел с ударением. Кроме того, он прочел множество отрывков из Евангелистов, где Господь в отношении своей Человечности называется Сыном Божьим, и где Он Сам из своей Человечности называет Иегову своим Отцом; а также отрывки из Пророков, где предсказано, что Сам Иегова должен прийти в мир, среди которых есть эти два у Исаии:

Скажут в тот день: вот Он, Бог наш! на Него мы уповали, и Он нас спас; Сей есть Господь,

на Него уповали мы; возрадуемся и возвеселимся во спасении Его (Ис. 25:9).

Глас вопиющего в пустыне; приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Богу нашему: и явится слава Господня, и узрит всякая плоть спасение; вот Господь Бог грядет с силою, как пастырь Он будет пасти стадо Свое (Ис. 40:3, 5, 10, 11).

Ангел сказал: "Поскольку Сам Иегова пришел в мир, и принял Человечность, чем спас и искупил людей, поэтому у Пророков Он Сам называется Спасителем и Искупителем". Тогда Он прочитал им следующие отрывки:

У тебя только Бог, и нет иного Бога, истинно Ты - Бог, Бог Израилев, Спаситель (Ис. 45:14, 15).

Не Я ли, Господь? и нет иного Бога кроме Меня - Бога праведного и спасающего (Ис. 45:21, 22).