Смекни!
smekni.com

Сведенборг Эммануил - Апокалипсис открытый (стр. 77 из 211)

день Господень великий и страшный (Иоиль 2:31).

Звезды небесные и светила не дадут от себя света, солнце меркнет

при восходе, и луна не сияет светом своим (Ис. 13:10).

Посетит Господь воинство выспреннее на высоте и царей земных

на земле. И покраснеет луна, и устыдится солнце (Ис. 24:21, 23).

И когда ты угаснешь, закрою небеса, солнце закрою облаком, и луна не будет светить, все

светила светящиеся на небе, помрачу над тобою, и на землю твою наведу тьму (Иез. 32:7, 8).

День Господень близок; солнце и луна помрачатся и звезды потеряют свой свет (Иоиль 2:10).

И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего,

и звезды спадут с неба (Мф. 24:29; Мк. 13:24, 25).

Кто, возвышающий свой разум, не видит, что не мирское солнце, луна и звезды понимаются в этих отрывках? Тьмой означается всякого рода ложь, что видно из следующего:

Горе желающим дня Господня! он – тьма, а не свет; разве день Господень

не мрак, а свет? Он – тьма и нет в нем сияния (Ам. 5:18, 20).

День гнева – день сей, день темноты и мрака, день облака и мглы (Соф. 1:15).

В тот день взглянет он на землю, и вот – тьма, и свет померк в облаках (Ис. 5:30; 8:22).

Вот, тьма покроет землю, и мрак народы (Ис. 60:2).

Воздайте славу Господу, доколе Он не навел темноты: тогда вы

будете ожидать света, а Он сделает его тьмою (Иер. 13:16).

Ждем света, и вот, тьма; ходим во мраке; спотыкаемся в полдень,

как в сумерки, между живыми – как мертвые (Ис. 59:9, 10).

Горе тем, которые тьму почитают светом и свет – тьмою (Ис. 5:20).

Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий (Ис. 9:2; Мф. 4:16).

Бог просветил сидящих во тьме и тени смертной (Лк. 1:79).

И отдашь голодному душу твою: тогда свет твой взойдет во тьме,

и мрак твой будет как полынь (Ис. 58:10).

В тот день глухие услышат, и прозрят из тьмы и мрака глаза слепых (Ис. 29:18; 13:16; 49:9).

Иисус сказал: Я – свет миру; кто последует за Мною,

тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни (Ин. 8:12).

Ходите, пока есть свет, чтобы не объяла вас тьма, а ходящий во тьме не знает, куда идет.

Я, свет, пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме (Ин. 12:35, 46).

Хотя я во мраке, но Господь – свет для меня (Мих. 7:8).

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир, но люди более

возлюбили тьму, нежели свет (Ин. 3:19; 1:4, 5).

Свет, который в тебе, не есть ли тьма? (Лк. 11:34-36).

Теперь ваше время и власть тьмы (Лк. 22:53).

"Тьмой" в этих местах обозначена ложь, происходящая или от неведения истины, или от ложного основания религии, или от злой жизни. О состоящих во лжи религии и, следовательно, во зле жизни Господь сказал:

Они должны быть брошены во тьму внешнюю (Мф. 8:12; 12:13; 25:30).

414. "Так, чтобы третья часть дня не светла была, как и ночи" означает, что в них нет больше никакой духовной истины и никакой природной истины, полезной для учения и жизни по Слову. Под "днем, который не будет светел" не понимается свет, происходящий от солнца, и под "ночью, также не светлой" не понимается свет, происходящий от луны и звезд. Светом вообще означается Божественная Истина, то есть Истина, исходящая из Слова: светом солнца – духовная Божественная Истина, а светом луны и звезд – природная Божественная Истина, обе из Слова. Божественная Истина в духовном смысле Слова подобна солнечному свету днем, а Божественная Истина в природном смысле Слова подобна лунному свету и звездному свету ночью. Действительно, духовный смысл Слова влияет на его природный смысл, как солнце влияет своим светом на луну и проявляет этот свет опосредованно. Таким же образом духовный смысл Слова озаряет людей, даже тех, которые ничего не знают об этом смысле, когда они читают Слово в природном смысле. Однако, в духовном человеке он озаряет его око подобно солнечному свету, а в природном человеке, он освещает его око подобно лунному и звездному свету. Всякий озаряется по духовному расположению к истине и к добру, и в то же время в соответствии с подлинными истинами, которыми он открывает свой рассудок. Это же понимается под "днем" и "ночью" в следующих местах:

И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для отделения дня от ночи. И создал

Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее,

для управления ночью, и звезды; и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить

на землю, и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы (Быт. 1:14-19).

Господь сотворил светила великие, солнце – для управления днем, луну и

звезды – для управления ночью (Пс. 135:7-9).

Твой день и Твоя ночь. Ты уготовал светила и солнце (Пс. 73:16).

Господь дал солнце для освещения днем, уставы луне и звездам для освещения ночью (Иер. 31:35).

Если можете разрушить Мой завет о дне и Мой завет о ночи, чтобы день и ночь не приходили в свое время, то может быть разрушен Мой завет с рабом Моим Давидом: если завета Моего о дне и ночи и уставов неба и земли Я не утвердил, то племя Иакова и Давида отвергну (Иер. 33:20, 21, 25, 26).

Эти отрывки были приведены, чтобы знали, что понимается под затемнением света, как духовного, так и природного.

415. [Стих 13] "И я видел и слышал одного Ангела, летящего посреди неба" означает наставление и пророчество Господа. Под "Ангелом" в высшем смысле понимается Господь и, следовательно, также что-либо, исходящее от Господа (п. 344); "лететь посреди неба и говорить" означает постигать и понимать, а когда это говорится о Господе, предвидеть и провидеть (п. 245), но здесь наставлять и пророчествовать.

416. "И говорящего громким голосом: горе, горе, горе живущим на земле от остальных гласов труб трех Ангелов, которые будут трубить" означает величайший стон о состоянии осуждения тех в Церкви, которые учением и жизнью утвердились в вере, отделенной от милосердия. "Горем" означается стон о зле в ком-либо, и затем о его несчастном состоянии; здесь о состоянии осуждения тех, о которых говорится в следующей главе и далее. Словами "Горе, горе, горе" означается величайшая скорбь, так как утроение создает превосходную степень, потому что "три" означает все и полноту (п. 505). Под "живущими на земле" понимаются состоящие в Церкви, где есть Слово, по которому Господь известен; что "земля" означает Церковь, может быть видно выше (п. 285). "Голоса труб трех Ангелов, которые будут трубить" означают исследование и выявление состояния Церкви и жизни в тех, которые учением и жизнью утвердились в вере, отделенной от милосердия, над состоянием которых совершается стон. "Горе" означает стон о настоящих или будущих бедах, несчастьях, или осуждении в следующих местах:

Горе вам, фарисеи и лицемеры (Мф. 23:13-16, 23, 25, 27, 29).

Горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается (Лк. 22:22).

Горе тому, через кого соблазны приходят (Лк. 17:1).

Горе вам, прибавляющие дом к дому.

Горе тем, которые с раннего утра ищут сикеры.

Горе тем, которые влекут на себя беззаконие.

Горе тем, которые зло называют добром.

Горе тем, кто мудры в своих глазах. Горе тем, кто храбры пить вино (Ис. 5:8, 11, 18, 20, 21, 22);

и во многих других местах.

* * * * * * *

417. К этому я добавлю следующее Памятное событие. Как-то я увидел в духовном мире два стада, одно козлиное, другое овечье. Меня заинтересовало, кто это такие, поскольку я знал, что животные, встречающиеся в духовном мире, – это не животные, а соответствия чувств и порождаемых ими мыслей тех, кто там находится. Я подошел поближе, и с моим приближением подобия животных исчезли, а на их месте я увидел людей. Мне было сказано, что стадо козлов составляли те, которые утвердились в учении об оправдании одной верой, а стадо овец – те, которые верили, что милосердие и вера составляют одно, как добро и истина составляют одно.

Затем я заговорил с теми, которые виделись козлами, и сказал: "Почему вы собрались подобным образом?" Большинство их были из духовенства и гордились своей славой ученых людей, поскольку знали тайны оправдания одной верой. Они сказали, что собрались на совет, поскольку услышали, что утверждение Павла о том, что человек оправдывается верой без дела закона (Рим. 3:28), было понято неправильно, потому что Павел под "делами закона" подразумевал дела закона Моисея, который был для Иудеев. Действительно, мы ясно видим это из его слов Петру, которого он упрекал в том, что тот, зная, что "никто не оправдывается делами Закона" (Гал. 2:14-16), все же проповедует Иудаизм; также, что он разделял между законом веры и законом дел, и между иудеями и язычниками, или обрезанием и не обрезанием, подразумевая под обрезанием Иудаизм, как и везде. И, более того, как он заключает этими словами:

Итак, уничтожаем ли мы закон верой? Никоим образом, но укрепляем закон.

Все это было сказано в одном месте (Рим. 3:27-31). В предыдущей главе он также говорит, что:

Не слушатели закона будут оправданы Богом, а исполнители закона (Рим. 2:13).

В другом месте он говорит:

Бог воздаст каждому по его делам (Рим. 2:6);

а также:

Все мы должны будем явиться на суд Христа, чтобы каждому получить за все сделанное им,

когда он жил в теле, хорошее или плохое (2 Кор. 5:10).

Есть еще много других отрывков, показывающих, что Павел отвергал веру без добрых дел, точно так же, как и Иаков (Иак. 2:17-26). Дальнейшим доказательством тому, что Павел имел в виду дела, предписанные законом Моисея Иудеям, послужат постановления для Иудеев, которые в писаниях Моисея называются законами, и поэтому являются делами закона, что видно из следующего:

Закон о приношении хлебном (Лев. 6:14).

Закон о жертве (Лев. 7:1).

Закон о жертве повинности (Лев. 7:7, 11).

Закон о всесожжении, приношении хлебном, жертве за грех повинности, посвящении (Лев. 7:37).

Закон о скоте и птице (Лев. 11:46).

Закон о родившей сына или дочь (Лев. 12:7).

Закон проказы (Лев. 13:59; 14:2, 32, 54, 57).

Закон об имеющем истечение (Лев. 15:32).

Закон о ревности (Чис. 5:29-30).

Закон о Назорее (Чис. 6:13, 21).

Закон об очищении (Чис. 19:14).

Закон о рыжей телице (Чис. 19:2).

Закон для царя (Втор. 17:15-19).